Методические указания к практическим занятиям
Таблица 5.1
Содержание практических занятий
п/п | № темы | Темы практических занятий | Трудоемкость (час.) | Цель и содержание занятия | |
1,2 | Роль и место логистики в сфере бизнеса Материальные потоки в логистике | 2/-/- | Формирование у студентов базового представления о дисциплине и ее функциональных областях. 1. Знакомство с типовыми определениями логистики, этапами становления и развития концепций логистики; | Семинар-Дискуссия, видеофильм | |
2. Сопоставление традиционного и логистического подходов к организации взаимодействия смежных звеньев логистической цепи на примере взаимоотношений потребителя и поставщиков ресурсов. Учебный фильм: Доставить в срок | |||||
3. | 1.Уточненный расчет заявки предприятия на поставку ТМЦ 2.Обоснование целесообразности замены ТМЦ 3.Выбор поставщика | 6/4/2 | Получение практических навыков поэтапного решения задачи формирования потребности в материальных ресурсах промышленного предприятия на основе информации о методах расчета потребности, о нормах запасов и о корректировках плановых показателей деятельности. Выбор логистических посредников (ЛП) (на примере поставщика) | Расчетно-аналитическое задание |
Продолжение табл.5.1
1. Применение алгоритма как инструмента выбора альтернатив на примере выбора поставщика. 2. Разработка шкалы для оценки логистического посредника (поставщика) и весовых характеристик рассчитываемых показателей с применением многокритериального оценивания как инструмента повышения объективности экспертных оценок при выборе ЛП. | |||||
4. | Расчет программы запуска-выпуска ДСЕ | 4/2/1 | Формирование навыков моделирования материалопотоков производственного предприятия и внутрипроизводственного планирования ресурсов на основе стандарта МРП | Расчетно-аналитическое задание | |
5. | 1.Определение оптимального размера заказа» запасами»: 2.Проектирование логистической системы управления запасами | 8/2/2 | Закрепление знаний о системах управления запасами и получения навыков расчета параметров основных систем управления запасами и их графического моделирования 1.1.Применения формулы Уилсона для определения оптимального размера заказа. 1.2. Определение оптимального размера заказа в условиях затянувшейся поставки, дефицита и при предоставлении оптовых скидок. | Расчетно-аналитическое задание |
Продолжение табл.5.1
1.3.Прогнозирование текущего запаса на складе. Обоснование исходных данных для проектирования логистической системы управления запасами с фиксированным интервалом (заказом); 2.1.Расчет переменных значений параметров систем управления запасами 2.2.Графическое моделирование систем управления запасами 2.3.Графическое моделирование систем управления запасами при наличия сбоев в поставках. 2.4.АВС и XYZ -анализ | |||||
6. | Решение логистических задач размещения | 6/2/1 | 1.Применение различных методов решения задачи размещения: ̶ метод координат центра тяжести грузовых потоков; ̶ метод центра равновесной системы транспортных затрат; ̶ метод расстояний. 2.Оценка влияния размещения складской сети на транспортные расходы 3.Формирование рациональной схемы размещения товаров на складе | Миникейс Групповая презентация | |
7,8 | Расчет экономической эффективности решений складской логистики. | 6/1/1 | Получение навыков зонирования площади складского помещения, разработки схем внутрискладского перемещения ПТМ и размещения ТМЦ на хранение. Развитие навыков нормирования материальных ресурсов и | Расчетно-аналитическое задание |
Окончание табл.5.1
обоснования решений по оптимизации деятельности транспортного предприятия с целью ресурсосбережения. Определение месторасположения распределительного склада на обслуживаемой территории. Обоснование потребности транспортного подразделения предприятия в ГСМ в условиях лимитирования ресурсов. Рационализация схем движения подвижного состава | ||||||
Инвестиционные предложения по развитию транспортно-логистического комплекса Тюменской области» | 2/-/- | Обсуждение инвестиционные предложения по развитию транспортно-логистического комплекса Тюменской области» | Круглый стол | |||
. | Итого: | 34/4/4 | ||||