В налоговых информационных системах

(на примере СУБД "Access ")

Цель:

- закрепить знания по применению информационных технологий для решения задач в налоговых информационных системах;

- получить первоначальные умения и навыки по обработке налоговой информации при решении задач в налоговых информационных системах.

Время выполнения лабораторной работы — 6 ч.

Основные понятия информационного обеспечения АИС

Основным понятием информационных технологий считает­ся компьютерная информационная система (ИС), обеспечиваю­щая часть которой включает в себя информационное, техниче­ское, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы органи­зационного типа. Важнейшей составляющей обеспечивающих подсистем является информационное обеспечение, состоящее из внемашинного и внутримашинного обеспечений. Внемашинное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документации и документооборота информационных потоков. Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей.

Основной формой организации информации на машин­ных носителях является база данных (БД), данными в которой управляет системы управления базой данных (СУБД). СУБД предоставляет интерфейс для работы с БД пользователям. Все операции с данными БД выполняет СУБД (объявление структу­ры базы данных, ввод, поиск, корректировка, удаление данных). БД может быть централизованной (храниться на одном компь­ютере) или распределенной в сети (храниться на нескольких компьютерах).

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. Массивы информации, так же как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно подразделить на переменные и постоянные. Переменными считаются массивы, содержащие такую информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20% общего объема, в год (оперативный контроль, анализ и прогнозирование и т.п.) Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно постоянными) (тексты законов и правовых актов, классификаторы, справочники и словари, нормативно-справочная информация и т. п.).

Функциональный и информационный состав БД в налоговых органах зависит от специфики каждого рабочего места и от квалификации специалиста. (Примером используемых в АИС (налоговых органов баз данных является Единый государственный реестр налогоплательщиков — ЕГРН.)

В качестве учебного примера разработаем базу данных для учета налоговых поступлений в "MS ACCESS".

Задание:

Разработать в "MS ACCESS" программный продукт для учета, статистики и анализа налоговых поступлений. При этом следует иметь в виду следующее:

1. При учете налоговых поступлений (таблица "Платеж") все приведенные поля. Поле "Потребная дата уплаты налога" заполняется в соответствии с полем "Вид налога". Поле "За­долженность" определить как разность между полями "Сумма налога исчисленная" и "Сум-ма налога уплаченная". (В данном учебном примере не учитываются штрафные санкции за не во­время внесенные платежи. Задолженность определяется только для текущего налогового периода для данного вида налога. Она может быть положительной, если задолжал налогоплательщик, и отрицательной, если налогоплательщик переплатил.)

2. При оценке и статистике налоговых поступлений за указанный налоговый период (отчетный год или за все года):

- количество налоговых поступлений;

- величина суммы налогов исчисленная;

- величина суммы налогов уплаченная;

- величина задолженности суммарная и средняя;

- организация с минимальными налоговыми платежами;

- организация с максимальными налоговыми платежами.

В ходе выполнения задания следует:

1) сформировать в "MS Access" базу данных — "Налоги".

2) разработать таблицы базы данных: таблицу для учета платежей; таблицу для учета статистики платежей и другие необходимые таблицы, приведенные ниже.

3) разработать запросы.

4) разработать формы для работы с таблицами ("Платежи", ("Статистика").

5) разработать программные коды для вычисления показателей, приведенных в п. 2 задания.

6) разработать макросы для управления программой.

7) разработать меню программы.

Наши рекомендации