Внешнеэкономическая деятельность фирмы
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках. В соответствии с законодательством РФ под определением ВЭД понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости договора, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.
64 Бизнес – план фирмы
Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Бизнес-план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый планы. Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план служит двум основным целям: Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
65 Ответственность фирмы – налогоплательщика
Налог — это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Совокупность налогов взимаемых в уставном порядке образуют налоговую систему. Принцип ее построения следующий (в соотв.с законом РФ «Об основах налоговой системы») 1.Однократность обложения; 2. Сочетание прямых и косвенных налогов; 3. Равенство всех хозяйствующих субъектов перед налоговым законодательством; 4. Законодательный порядок ведения и отмены налогов, их ставок, налоговых льгот; 5. Иерархия налогов, взимаемых на территории РФ (федеральные, местные); 6. Распределение доходов между бюджетами разного уровня; 7. Неизменность налоговых ставок в течении определенного периода времени. Налоги выполняют три основные функции: фискальную, экономическую и социальную, а также распорядительная, регулирующая. Фискальная функция заключается в сборе денежных средств для создания государственных денежных фондов и материальных условий для функционирования государства. Экономическая функция предполагает использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода, воздействия на расширение или сдерживание производства, стимулируя производителей в развитии разнообразных видов хозяйственной деятельности. Эту функцию иногда называют распределительной. Социальная функция направлена на поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. Налоги классифицируются: по способу изъятия (прямые, косвенные), по принадлежности к уровням управления и власти ( федеральные, местные). Ответственность налогоплательщика регулируется законодательством. В случае не уплаты налогов используются санкции, штрафы, уголовная ответственность.
Планирование фирмой фонда оплаты труда
Планирование ФОТ является составной частью разработки плана экономического и социального развития предприятия в целом. При планировании ФОТ необходимо придерживаться следующих принципов: плановый ФОТ должен материально стимулировать работников в достижении стратегических целей предприятия;запланированные темпы роста производительности труда должны опережать плановые темпы роста средней заработной платы; рациональное использование трудовых ресурсов на предприятии.Планирование ФОТ необходимо для решения следующих задач: планирования себестоимости продукции и прибыли предприятия; разработки финансового плана; разработки конкретных мероприятий по материальному стимулированию работников за их качественный и эффективный труд; контроля за правильным соотношением между темпами роста производительности труда и темпами роста средней заработной платы. В состав ФОТ включаются: оплата за отработанное время (ЗП по тарифным ставкам и окладам, а также по сдельным расценкам); оплата за неотработанное время(ежегодные и дополнительные отпуска, простои не по вине работника); единовременные поощрительные выплаты (единовременные (разовые) премии; вознаграждение по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет, стаж работы; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск); выплаты за питание, жилье и топливо. ЗП планируется и определяется исходя из планируемого рабочего времени и объема производства по тарифным ставкам, окладам или сдельным расценкам. На практике существуют различные методические подходы планирования ФОТ.Одним из методов является планирование ФОТ по отдельным категориям работников: рабочим-сдельщикам, рабочим-повременщикам, а также руководителям, специалистам и служащим.