Цели и задачи учебной дисциплины. Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Г.В. Черкашин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
к семинарским занятиям и самостоятельной работе
по дисциплине
«Экономика»
для студентов 1 курса лечебного факультета
Ханты-Мансийск
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
1.1. Место учебной дисциплины в структуре ООП…………………………………….4
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины………………………………………………..4
1.3. Требование к результатам освоения дисциплины………………………………….5
1.4 вопросы, проверяющие практические навыки и умения…………………………..6
2. Содержание учебной дисциплины……………………………………………………8
2.1. Учебно-тематический план………………………………………………………....8
2.2. Тематическое планирование семинарских занятий…………………………….....8
3. Планы семинарских занятий…………………………………………………………11
4. Тематическое планирование самостоятельной работы студентов………….…….16
5. Контрольно-диагностические материалы…………………………………………..17
5.1. Диагностические тестовые задания……………………………………………….17
5.2. Итоговые тестовые задания………………………………………………………..20
5.3. Вопросы к зачету……………………………………………………………………25
5.4. Критерии оценки результатов обучения…………………………………………..25
6. Список основной и дополнительной литературы……………………....…………..26
1.1. Место учебной дисциплины в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы):
Дисциплина «Экономика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: теоретические знания по математике и практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.
Данная дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин: философия; биоэтика; физика, математика; медицинская информатика; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; инфекционные болезни; стоматология; клиническая фармакология.
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель –формирование убудущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основэкономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Задачи:
- обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;
- обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики;
- обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования;
- обучение студентов основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;
- обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;
- обучение студентов анализу рынков сложной структуры, основам потребительского поведения, методов изучения ценовой и неценовой эластичности спроса и предложения;
- обучение студентов основам анализа конкуренции и монополии;
- обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;
- обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;
- ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства – рынками труда, капитала, земли;
- ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой,
- ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;
- ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход;
- ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;
- ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики;
- формирование у студентов уважительного отношения к пациентам - потребителям услуг медицинских организаций, понимания ответственности врачей за экономические результаты их работы;
- воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества.
1.3.Требования к результатам освоения дисциплины: