Примерная схема анализ выступления

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Г. В. Казанцева

Э Т И К А

ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Учебное пособие

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Коломна

УДК Печатается по решению

ББК учебно-методического совета

К Коломенского института МГОУ

Р е ц е н з е н т ы:

канд. филос. наук, проф. В. А. Высотина

канд. педаг. наук, доцент Ю. А. Плужникова

К Казанцева Г.В.

Этика делового общения: Учебное пособие. Семинарские занятия / Г. В. Казанцева. – Коломна: Издательство КИ МГОУ, 2012. – 86 с.

Учебное пособие «Этика делового общения» составлено в соответствии с ГОС ВПО и предназначено для проведения семинарских занятий со студентами, обучающимися по специальности080200- менеджмент; 080100 - экономика; 081100 - государственное и муниципальное управление.

Учебное пособие содержит тематику и планы семинарских занятий, вопросы и задания для самостоятельной работы, основные теоретические сведения по предмету, рекомендации для научно-исследовательских и творческих работ, список основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

УДК

ББК

К

© Казанцева Г. В.

© ГОУВПО КИ (ф) МГОУ, 2012

Оглавление

Предисловие

Темы докладов-презентаций

Семинарское занятие 1

Семинарское занятие 2

Семинарское занятие 3

Семинарское занятие 4

Семинарское занятие 5

Семинарское занятие 6

Семинарское занятие 7

Семинарское занятие 8

Семинарское занятие 9

Литература

Предисловие

Учебное пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Этика делового общения». Оно включает в себя подробное описание занятий: краткое изложение теоретических сведений по изучаемой теме; вопросы и задания к ним; приложения; библиографический список и Интернет-ресурсы по дисциплине.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо ознакомиться с теоретическими сведениями, изученными на лекционных занятиях.

В течение семестра каждый студент обязан:

1. Написать одну письменную творческую работу в форме эссе (темы прилагаются). Объем эссе – 2-3 печатных страницы.

2. Принять участие в подготовке доклада-презентации (темы прилагаются).

По количеству практических занятий группа делится на мини-группы. Одна мини-группа в течение учебного семестра готовит один доклад-презентацию по обозначенным преподавателем темам. Работа каждого студента с учетом мнения членов группы оценивается в десятибалльной системе.

Общие рекомендации

По подготовке к семинарским занятиям

Темы докладов-презентаций:

1. Специфика межличностного общения.

2. Речевые аспекты деловой коммуникации.

3. Актуализация деловых контактов.

4. Контроль и оценка деловых контактов.

5. Речевой этикет в деловом общении.

6. Типичные коммуникативные ситуации.

7. Этика деловых отношений: прием на работу и собеседование.

8. Этикет и имидж делового человека.

9. Правила этики и этикета в деловой корреспонденции.

10. Деловая российская этика.

Структура докладов-презентаций:

(25-30 слайдов)

1.Титульный лист, аналогичный титульному листу реферата.

2. Тема выступления.

3. Основные вопросы по теме выступления.

4. Краткое содержание обозначенных вопросов.

5. Литература и Интернет-ресурсы.

Проведите анализ выступления (доклада-презентации) по следующей схеме. Отметьте, что было сделано хорошо и что требует улучшения.

Примерная схема анализ выступления

Критерии оценки Что было хорошего Что нужно улучшить
  1.Формат презентации: продолжительность по времени ясность идей эффектность открытия связь между частями качество закрытия 2.Динамизм: живость убедительность контроль эмоций вовлеченность слушателя 3.Манеры: жестикуляция владение голосом внешний вид контакт с аудиторией 4.Наглядные пособия: реакция аудитории наглядность практичность Ответы на вопросы 5.Другое      

Примерные темы эссе:

1. Совпадает ли теоретическое содержание терминов «мораль», «этика», «нравственность» с их повседневным употреблением?

8. Как Вы думаете, выполнима ли такая задача этики как «учить морали»?

9. Можно ли с помощью теоретических знаний научить человека быть моральным?

10.Любые ли ситуации в жизни можно описать, применяя моральные нормы?

11. Что означает христианская любовь? Означает ли она отрицание всех других форм любви?

12. Можно ли обосновать этику любви к ближнему в рамках нерелигиозного мировоззрения?

13. Являются ли заповеди Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете»; «По плодам их узнаете их») значимыми только для христиан или они имеют всеобщее значение?

14. Английский философ Уайтхед утверждал, что современная цивилизация рухнула бы, если бы все на земле следовали заповедям Нагорной проповеди? Если Уайтхед прав, то это приговор современной цивилизации или Нагорной проповеди, а может быть, и той, и другой?

15. Записано: «Не прелюбодействуй». Какой смысл Вы вкладываете в данную заповедь? Одинакова она для мужчин и женщин?

16. Заповедь: «Почитай отца своего и мать свою». Как быть если поведение родителей не заслуживает почитания?

17. Почему Августин Блаженный осудил светскую жизнь в нескольких словах, а многие страницы свой «Исповеди» посвятил покаянию за то, что подростком воровал груши в соседском саду?

18. Зачем Бог дал людям 10-ую заповедь «Не возжелай ни дома ближнего своего, не жены его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего у ближнего своего», если были уже «Не кради» и «Не прелюбодействуй».

19. Почему христианскими добродетелями являются вера, надежда и любовь?

20. Почему в Библии гордыня является самым страшным грехом? В чем ее отличие от гордости?

21. Почему в средние века этика принижала человека, а в эпоху Возрождения его возвысила?

22. Почему признание безусловной ценности другой личности с необходимостью ведет к требованию отказа от насилия?

23. В чем состоит парадокс моральной оценки?

24. В чем состоит парадокс морального поведения?

26. «К телесным наслаждениям, как к наивысшим стремятся те, кто не может наслаждаться ничем иным»

Практическое занятие № 1.

Наши рекомендации