Ценовая политика магазинов подарков
Ценовая политика - это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Приемы установления цен для поднятие спроса на подарки разнообразны: от ценовых войн («удар по ценам!», «территория низких цен») до следования за лидером («найдете дешевле – мы вернем вам разницу!»). Как правило все методы сводятся к постоянному мониторингу цен конкурентов и донесения до покупателя информации: «А у нас лучше!».
При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».
Подарки относятся к товарам с эластичным спросом.
Сколько стоит картина Пикассо? Если принимать во внимание стоимость материалов – холста и красок – то не очень дорого. Но на аукционе за нее платят миллионы. Это – та цена, которую покупатель готов платить. Потребительская ценность картины значительно превышает ее реальную себестоимость.
Именно эта стратегия характерна для рынка подарков (товары очень нужны покупателю или приобретаются для удовлетворения особенных потребностей).
Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, «чтобы покупатели были довольны». Такую благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. На самом деле ценностное ценообразование призвано обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «цена/издержки».
Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает общие цели компании.
Например, можно проанализировать как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Дальнего Востока РФ.
Таблица 1 Политика ценообразования
Стратегические цели магазинов подарков | Политика ценообразования | Методы ценообразования |
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли | Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное- текущие показатели, долгосрочный период не важен | Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен). |
Увеличение доли рынка, захват регионов | Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек | Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг, |
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества | Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров | Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности |
Выживание, уход от конкурентных войн | Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль | Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером |
Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».
Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:
· что входит в себестоимость товара
· каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы
· какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар
· как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям
· повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги
· какую цену мог бы заплатить за товар покупатель
· есть ли конкуренция и каков ее характер