Результаты финансово-хозяйственной деятельности и выполнение показателей, доведенных предприятием за 2012 год.

По состоянию на 01.01.2013 года по УЖРЭП Октябрьского района средняя обслуживаемая площадь г.Гродно составила 2 512,71 тыс.м2 Количество обслуживаемых жилых домов – 896 ед., в том числе домов негосударственной формы собственности – 85 ед.

На территории обслуживаемой предприятием по итогам 2012 года проживает 116 417 чел.

На балансе предприятия находится наружных тепловых сетей в двухтрубном исчислении – 87 550 м.п., 57 отдельно стоящих ЦТП и 3 котельных, с объемом выработки за 2012 года тепловой энергии в количестве 33.61 тыс.Гкалл.

По итогам 2012 года предприятие обеспечило выход на безубыточную работу по реализации работ и услуг.

По итогам работы 2012 года имеется положительная тенденция по росту выручки полученной предприятием от реализации услуг (работ).

Выручка от реализации услуг (работ) возросла с 64 143 млн.руб. (2011 год) до 111 591 млн.руб. (2012г.). Темп роста выручки от реализации услуг (работ) за 2012 год составил 174%.

По итогам 2012 года предприятием получена прибыль от реализации работ и услуг в сумме 2 037 млн.руб., для сравнения за 2011 год прибыль от реализации работ и услуг составляла 79 млн.руб.

За 2012 год предприятием получена чистая прибыль в размере 11 млн.руб. За 2011 год предприятием чистой прибыли получено не было.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-эксплуатацию жилищного фонда;

-транспортировку тепловой энергии населению от теплоисточника Гродноэнерго;

-собственное теплоснабжение;

-текущий ремонт жилищного фонда за счет бюджетных назначений;

-прочую деятельность.

Общая себестоимость комплексного обслуживания жилищного фонда (с учетом выполнения ремонтных работ и обслуживания лифтов) за 2012 год составила 1 839 руб м2 , в том числе себестоимость технического обслуживания – 1 165 руб/ м2 , что составило 89,6 % от доведенного норматива по техническому обслуживанию.

На возмещение производственных затрат по техническому обслуживанию жилищного фонда и обслуживанию лифтового оборудования направлены :

*платежи за техническое обслуживание, пользование лифтами, которые составили – 15 711,7 млн.руб. (для сравнения за 2011 год – 11 691,3 млн.руб.) Темпы роста – 134,4 %. Кроме того, с 2012 года в связи с изменением порядка расчетов с ГУКПП»Спецавтохозяйство» платежи полученные от населения в выручку предприятия не включаются. К сведения выручка от населения по вывозу ТБО за 2011 год составлял 928,04 млн.руб.

Уровень покрытия затрат по техническому обслуживанию жилищного фонда и лифтов платежами от населения по итогам 2012 года снизился по сравнению с прошлым годом и составил 28,4 % ( в 2011- 33,4%) Средний тариф на технического обслуживание в анализируемом периоде 2012 года составлял 427,5 руб/ м2 , для сравнения средний тариф за 2011 год составлял 320,8 руб/ м2 . темпы роста среднего тарифа – 129,1% . Уровень возмещения затрат средним тарифом составил за 2012 год – 133,3 %.

На территории обслуживаемой предприятием в жилых домах имеется 691 лифтов, для сравнения в аналогичном периоде количество лифтов, расположенных в жилых домах составляло 691 ед. Себестоимость содержания 1 лифта за 2012 год по предприятию составила 526 304 руб/мес., а за 2011 год – 317 852 руб/мес.

Средний тариф за пользование лифтами за 2012 года составил 1 908,3 руб/чел., за аналогичный период 2011 года сложившийся средний тариф составил 1 514 руб/чел. Темпы роста – 126%

Уровень возмещения затрат по обслуживанию лифтов платежами от населения за 2012 года составил 27,9 %, за 2011 – 37,3 %.

* сумма выручки арендной платы получена в размере 4 117,8 млн.руб. ( в 2011 - 2623,0 млн.руб.) Темпы роста по сравнению с прошлым годом – 157 %. Арендной платой (за минусом налогов) возмещено 5,7 % затрат, связанных с эксплуатацией жилищного фонда. Уровень возмещения снизился на 2,7 %. (в 2011 году уровень возмещения арендной платой составлял 8,4 %)

*сумма выручки от прочих доходных источников (размещение рекламы, комиссионное вознаграждение за начисление услуг и др.) составила 181,5 млн.руб. Для сравнения за аналогичный период прошлого года сумма выручки составила 64,8 млн.руб.

*на возмещение части затрат по оказываемым населению услугам по техническому обслуживанию жилищного фонда и обслуживанию лифтами за 2012 год направлены плановые бюджетные субсидии в сумме 36 591,5 млн.руб. Для сравнения за 2011 год сумма бюджетных субсидий направленная на покрытие убытков по оказанию жилищно-коммунальных услуг составляла 16 790,7 млн.руб. Темпы роста – 147 %. Однако за 2012 год бюджетными субсидиями возмещено 66 % затрат связанных с обслуживанием жилищного фонд, для сравнения уровень возмещения за 2011 год – 52,3 %.

Таким образом, сумма выручки (за минусом налогов) , полученной от деятельности, связанной с эксплуатацией жилищного фонда составила 55 453,0 млн.руб. Предприятие обеспечило безубыточную работу по оказанию основного вида деятельности.

Затраты на транспортировку тепловой энергии населению от теплоисточника Гродноэнерго по итогам 2012 года составили 15 554,2 млн.руб., по итогам аналогичного периода прошлого года затраты по данному виду деятельности составляли 10 195,6 млн.руб. Темпы роста себестоимости по транспортировке тепловой энергии составили 153 %.

Источниками покрытия затрат по транспортировке тепловой энергии в 2011 являлись: скидка с тарифа предоставляемая Гродноэнерго и бюджетные субсидии. Сумма скидки с тарифа по итогам 2011 года составляла 2 101,7 млн.руб.

С момента вступления в действие Постановления СМ РБ от 03.11.2011 № 182 скидка с тарифа не предоставляется и единственным источником покрытия затрат выступают бюджетные назначения.

Сумма бюджетных назначений на покрытие затрат по транспортировке тепловой энергии по итогам 2012 год составила 15 554,2 млн.руб., а за аналогичный период прошлого года сумма назначений составляла 8 093,8 млн.руб.

Затраты на собственное теплоснабжение по предприятию составили по итогам 2012 года 15 700 млн.руб. По итогам 2011 года затраты по выработке тепловой энергии составляли 9 619,5 млн.руб. Темпы роста затрат по выработке тепловой энергии за 2012/2011 год – 163,2%

За 2012 год отпущено тепловой энергии 33,61 Гкалл, в том числе населению – 30,059 Гкалл (89,4 %) от общего потребления, жилфонду юридических лиц и прочим потребителям 3,551Гкалл. Для сравнения за 2011 год отпущено тепловой энергии – 31,797 Гкалл, в том числе населению - 28,638 Гкалл (95,2%) Увеличение объема полезного отпуска тепловой энергии в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано с поэтапным принятием на баланс предприятия котельных.

Котельная микрорайона Фабричный принята на баланс предприятия 01.04.2011г., котельная д.Пушкари принята на баланс предприятия 01.09.2011г.

Себестоимость выработки 1 Гкалл составила за 2012 года - 467 109 руб. и не превышает доведенный предельный норматив себестоимости выработки тепловой энергии на 2012 год в размере 478 000 руб/Гкал. Для сравнения себестоимость выработки тепловой энергии за 2011 год составляла 302 513 руб.

Утвержденный тариф для населения за 2012 год составлял 57 487,1 руб., для сравнения средний тариф за 2011 году составил 46 391,3 руб. Разница покрывается бюджетными субсидиями. Темпы роста тарифа для населения 2012/2011 составил 127,4%.

Затраты по выработке тепловой энергии за 2012 года составили 15 700 млн.руб. Возмещение затрат производилось:

*выручкой от населения на сумму 1 713,4 млн.руб.

*плановыми бюджетными назначениями в сумме 10 356,8 млн.руб.

*выручкой от прочих юридических лиц в сумме 3 629,8 млн.руб.

Основным источником возмещения затрат по выработке тепловой энергии выступают бюджетные субсидии – 66%. Платежи от населения покрывают только 10,9% затрат по выработке тепла. Выручка от прочих юридических лиц выступает в качестве источника возмещения 23,1трат.

По данному виду деятельности предприятие обеспечило безубыточную работу по итогам 2012 года.

Предприятием выполнено отдельных видов работ по текущему ремонту, не включаемых в себестоимость эксплуатации жилфонда на сумму 5 230,1 млн.руб., в т.ч. хоз.способом на сумму 5 230,1 млн.руб. Причем на ремонт конструктивных элементов пришлось 64,3 % от общей суммы выручки.

Для сравнения за аналогичный период прошлого года сумма выручки от выполнения текущего ремонта составила 2 484,5 млн.руб., в т.ч. на ремонт конструктивных элементов пришлось 70,5%.

Предприятием оказано платных услуг населению на сумму 569 млн.руб., по итогам 2011 года платных услуг оказано на сумму всего 359,5 млн.руб. Темпы роста полученной выручки по платным услугам – 158,2 %. Сумма оказанных дополнительных платных услуг, приходящихся на 1 квартиру составила за 2012 год – 12 791 руб., для сравнения по итогам 2011 года на 1 квартиру приходилось 8 130 руб.

По итогам 2012 года можно сделать вывод, что в структуре выручки по дополнительным платным услугам выручка, полученная от оказания бытовых услуг (ремонт квартир, изготовление столярных изделий, обслуживание домофонных систем) составляет 60,4 % от общей суммы. Выручка по прочим коммунальным услугам (ремонт сантехнического оборудования, внутридомовых электрических сетей) составляет 39,6 %. Для сравнения за 2011 год выручка по бытовым услугам составляла 58,2 %, а выручка по прочим коммунальным услугам – 41,8 %.

С целью снижения нагрузки на городской бюджет УЖРЭП Октябрьского района г.Гродно выполняет прочие работы и оказывает услуги, относящиеся к прочей хозяйственной деятельности. По итогам 2012 года по прочей деятельности получена выручка 16 597,1 млн.руб., для сравнения за 2011 год выручка от прочей деятельности составляла 7 126,8 млн.руб. Темпы роста составили 232,9 %. В состав таких работ включены следующие виды услуг :

-транзит тепловой энергии от ГТС и КУП ЖКХ Гродненского района. Сумма выручки за 2012 год составила 5 302,4 млн.руб. За аналогичный период 2011 года – 985,9 млн.руб. Темпы роста выручки – 537,8 %

-услуги, оказываемые ГКУПП «Гродноводоканал» по подкачке воды – сумма выручки, полученная в 2012 году – 2 605,1 млн.руб. Для сравнения в 2011 сумма выручки составила 2 300,9 млн.руб. Темпы роста – 113,2%.

-выполнение ремонтно-строительных и ремонтно-восстановительных работ (капитальный ремонт). В 2012 году выручка составила 6 953,4 млн.руб. За 2011 год сумма выручки составляла 2 856,0 млн.руб. Темпы роста – 243,5%.

- выполнение прочих разовых работ по договорам юридических лиц – 1 736,2 млн.руб. За прошлый год сумма выручки по выполнению разовых работ составляла 984 млн.руб. Темпы роста – 176,4 %

Нашим предприятием успешно выполняется доведенный целевой показатель по снижению затрат при оказании жилищно-коммунальных услуг населению. Снижение затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению за 2012 год составляет 10.1 % при доведенном задании в размере 10%.

В связи с приемкой на баланс предприятия котельных от УЖРЭП Ленинского района и микрорайона Фабричный и выработкой тепловой энергии для населения по итогам 2012 года дебиторская задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги составила 5 881,1 млн.руб. (по 2011 году – 4 143,6 млн.руб.). Темпы роста составили 141,9 %. Рост дебиторской задолженности населения связан с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

По итогам 2012 года по 1 280 лицевым счетам имеется просроченная задолженность, что составляет 3,6% к общему количеству лицевых счетов.

Сумма просроченной задолженности населения за жилищно-

коммунальные услуги за 2012 год составила – 304,0 млн.руб. (312,8 млн.руб.)

Процент просроченной задолженности

за 2012 год составил 5,2 % ( за 9 мес.2012-9,9%) ,

за 2011 год составлял 7,5 %.

По итогам 2012 года работниками РСЦ выполнены следующие мероприятия по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги:

- выдано предупреждений на отключение коммунальных услуг – 3 354 ед.

- отключено коммунальных услуг - 532

- подано на исполнение исполнительных надписей - 949

из них исполнено - 788

- наличие исполнительных документов, возвращенных на конец отчетного периода без исполнения в связи с невозможностью взыскания - 203

- подано исковых заявлений на взыскание – 11

-выселено в другое жилое помещение – 2

Проделанная работа позволила незначительно снизить количество лицевых счетов с просроченной задолженностью с 1 535 до 1 280.

Согласно Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007г. №3 на предприятии разработаны мероприятия по энергосбережению. Предприятию на 2012 год доведен показатель по энергосбережению в размере 5%. Фактическое энергоснабжение составило 7,5%.

С целью выполнения мероприятий по энергосбережению УЖРЭП Октябрьского района за год выполнены следующие работы:

- в жилых домах установлено 4 000 оптоаккустических выключателя, что позволило сэкономить 91 т.у.т.

- произведена замена энергоемкого насосного оборудования на менее энергоемкое в количестве 73 шт. Фактическая экономия составила 49 т.у.т.

-произведено устройство 6 тепловых пунктов вместо ЦТП. Экономия составила 130 т.у.т.

-произведено оборудование 11 ЦТП частотными преобразователями :

ЦТП 8-100 по Оз.шоссе 15 ; ЦТП 9-107 по ул.Вишневой,13; ЦТП 7-125 по ул.Томина,4; ЦТП 10-83 по ул.Фомичева,4; ЦТП 10-95 по ул.Гая,31; ЦТП 12-111 по Инд.шоссе 115; ЦТП 12-115 по пр.Клецкова,29а; ЦТП 8-96 по пр.Космонавтов,36/1; ЦТП 6-70 по ул.Соломовой,54; ЦТП 6-76 по ул.Репина,29; ЦТП 9-108 по ул.Томина,83а . Экономия составила 44 т.у.т.

-произведена установка систем автоматического регулирования тепловой энергии по адресам: ул.Сов.Пограничников 98, 101; ул.Рогачевского 9, 11; ул. Белуша 4, 8 ; ул.Пороховая 41; ул.Менделеева 33, 37, 39, 41, 43. Экономия составила 26 т.у.т.

-произведена замена 5 000 м. изношенных теплотрасс с внедрением ПИ-труб (в однотрубном исчислении). Экономия составила 5 т.у.т.

-произведена замена энергоемкого насосного оборудования на менее энергоемкого в количестве 73 ед. Экономия составила 49 т.у.т.

-произведена тепловая реабилитация жилого фонда 1 656 м.п. Экономия составила 72 т.у.т.

Экономия ТЭР за 2012 год с учетом мероприятий 2011 года (устройство ИТП по адресам: улБелуша,2а; пр.Космонавтов,38а; пл.Декабристов,1; установка фотоаккустических выключателей; замена теплотрасс) составила 417т.у.т. или в денежном выражении :

417 т.у.т. * 210 $ * 8 400 руб. = 735 588 тыс.руб.

С целью качественного и своевременного выполнения работ и услуг на предприятии с учетом имеющихся на обслуживании площадей и объектов сформирован штат рабочих и служащих. Среднесписочная численность персонала за 2012 год составила 1 106 человек, за аналогичный период прошлого года среднесписочная численность составляла 1 125 человека.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия за 2012 составила 2 892,789 тыс. рублей, за 2011 год – 1 624,407 тыс. рублей. Темпы роста среднемесячной заработной платы 2012/2011составили 178 %. Доведенный показатель по росту заработной платы по приказу ПОЖКХ № 29п от 07.09.2012-2 790,3 тыс.руб.

Соотношение темпа роста добавленной стоимости к темпу роста номинальной зарплаты составляет 1,10.

Темп роста добавленной стоимости за 2012 год на 1 работающего – составил 193.6 % Размер добавленной стоимости за 2012 год на 1 работающего составил 54,8 млн.руб. ( в 2011 – 28,3 млн.руб.)

Одним из основных показателей для повышения размера заработной платы является рост производительности труда, выполнение данного показателя успешно обеспечивается нашим предприятием.

За 2012 года – освоено 1 891 млн.руб.,за соответствующий период 2011 года освоенная сумма составляла 1 350 млн.руб.

Сумма инвестиций в основной капитал за счет собственных средств организации за 2012 год составила 966 млн.руб. и снизилась на 102 млн.руб. За соответствующий период прошлого года сумма составляла 1 068 млн.руб. ( 90,4%)

Темп роста инвестиций в действующих ценах составляет 140,1 %.

Индекс перевода инвестиций в сопоставимые цены – 1,861777

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составил 75,2%

1 891млн.руб. / 2513,4 млн.руб. * 100 % = 75,2 %

Расчет темпов роста инвестиции в сопоставимых ценах напрямую зависит от статистического индекса перевода сумм по инвестициям отчетного периода к базовому периоду.

В ходе реализации Программы по обращению с коммунальными отходами структурные подразделения предприятия производили сбор и сдачу различных видов вторсырья на перерабатывающие предприятия. По итогам 2012 год предприятием заготовлено и сдано :

*макулатуры - 102 825 кг. 44,7 % от плана

*полимеров – 58 250 кг 107,9 % от плана

*стеклобоя – 93 120 кг. 112,2 % от плана

*лома и отходов черного металла –186 507 кг 100,8 % от плана

*лом и отходы цветного металла – 1 569 кг. 156,9 % от плана

План мероприятий по улучшению качества оказываемых жилищно - коммунальных услуг на 2014 год

№ п/п Наименование мероприятий Результаты от реализации Срок исполнения Ответственный за исполнение
Планирование текущего и капитального ремонта жилищного фонда на основе технического состояния и анализа обращения граждан Улучшение технического состояния жилищного фонда, снижение числа обращений граждан В течение года Главный инженер
Своевременное проведение осмотров технического состояния жилищного фонда, включая : отдельные конструкции зданий, инженерные сети, элементы благоустройства, детского игрового и спортивного оборудования Улучшение технического состояния и повышение уровня содержания В течение года Начальники ЖЭСов
Оборудование системами рециркуляции жилых домов с тупиковыми схемами горячего водоснабжения (за счет капремонта) Повышение качества оказания услуг по горячему водоснабжению В течение года Зам. директора по ТОИО
Промывка внутридомовых систем отопления Качественное оказание жилищно-коммунальной услуги В течение года Зам. директора по ТОИО
Содержание подъездов и других вспомогательных помещений жилых домов в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обеспечение их постоянного закрытия Повышение качества содержания жилищного фонда, снижение затрат на его содержание, обеспечение сохранности общего имущества, создание комфортных условий для проживания граждан В течение года Начальники ЖЭСов
Своевременный ремонт и замена малых архитектурных форм и детского игрового оборудования Предупреждение детского травматизма В течение года Начальники ЖЭСов
Своевременное профилактическое обслуживание и ремонт сетей теплоснабжения, оборудования котельных, центральных и индивидуальных тепловых пунктов и поддержание их в исправном состоянии Бесперебойное теплоснабжение потребителей, сокращение количества обращений, создание комфортных условий для проживания населения В течение года Зам. директора по ТОИО
Проведение гидравлических и температурных испытаний сетей теплоснабжения и подачи горячей воды Бесперебойное теплоснабжение потребителей, сокращение количества обращений, создание комфортных условий для проживания населения В течение года Зам. директора по ТОИО
Соблюдение температурных графиков работы теплоисточников Бесперебойное теплоснабжение потребителей, сокращение количества обращений, создание комфортных условий для проживания населения В течение года Начальники ЖЭСов
Своевременная наладка систем регулирования отопления и горячего водоснабжения жилых домов Бесперебойное теплоснабжение потребителей, сокращение количества обращений, создание комфортных условий для проживания населения В течение года Начальники ЖЭСов
Замена изношенных трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения с использованием ПИ-труб ( за счет капремонта) Бесперебойное теплоснабжение потребителей, сокращение количества обращений, создание комфортных условий для проживания населения В течение года Зам. директора по ТОИО
Организация сбора и вывоза крупногабаритных и строительных отходов Улучшение санитарного и экологического состояния обслуживаемой территории, повышение качества услуг В течение года Начальники ЖЭСов
Организация сбора вторичных материальных ресурсов Улучшение санитарного и экологического состояния обслуживаемой территории, создание комфортных условия проживания     В течение года Начальники ЖЭСов
Своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе поступивших в ходе личных и выездных приемов в установленные сроки, принятие мер к их разрешению с устранением причин, вызвавших обращение Снижение количества обращений граждан, своевременное реагирование на замечания и предложения граждан В течение года Начальники ЖЭСов Начальник ООГ
Обязательное посещение граждан по месту жительства, в случае их повторного обоснованного обращения Снижение количества обращений граждан, своевременное реагирование на замечания и предложения граждан В течение года Начальники ЖЭСов Начальник ООГ
Проведение телефонных «горячих линий» с населением Снижение количества обращений граждан, своевременное реагирование на замечания и предложения граждан В течение года Начальники ЖЭСов Начальник ООГ

Предприятие имеет следующие структурные подразделения:

- Расчетно-справочный центр № 1 – г. Гродно, ул. Советских пограничников, 51/1;

- Расчетно-справочный центр № 2 - г. Гродно, пр. Я. Купалы, 22;

- Расчетно-справочный центр № 3 – г. Гродно, ул. Мулярская, 4;

- ЖЭС № 4 - г. Гродно, ул. Л. Чайкиной, 49;

- ЖЭС № 6 - г. Гродно, ул. Мулярская,4;

- ЖЭС № 7 - г. Гродно, ул. Мира, 5;

- ЖЭС № 12 - г. Гродно, пр. Клецкова, 102;

- ЖЭС № 14 - г. Гродно, ул. Пестрака, 12;

- ЖЭС № 15 - г. Гродно, ул. Репина, 9а;

- ЖЭС № 17 - г. Гродно, пр. Клецкова, 64;

- ЖЭС № 20 - г. Гродно, ул. Кабяка, 2;

- ЖЭС № 21 - г. Гродно, ул. Щорса, 30А;

- ЖЭС № 22 - г. Гродно, м-н Фолюш, 15/189;

- ЖЭС № 23 - г. Гродно, пос. Южный, ул. Центральная, 4а.

В случае изменения сведений, которые должны содержаться в Уставе, “Предприятие” в месячный срок вносит соответствующие изменения в Устав и представляет их в установленном порядке для государственной регистрации.

СОДЕРЖАНИЕ

Наши рекомендации