Цели и задачи развития конкуренции
О Программе развития конкуренции
В Ульяновской области до 2012 года
В целях улучшения конкурентной среды за счёт снижения региональных инфраструктурных ограничений, повышения эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов и реализации специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях экономики региона п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Программу развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.
Губернатор области С.И.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ульяновской области
Программа развития конкуренции
В Ульяновской области до 2012 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение………………………………………………………………………….. | |
2. Цели и задачи развития конкуренции……………………………………… | |
3. Краткая характеристика конкурентной среды и угрозы конкуренции………………………………………......................................................... | |
3.1. Административные барьеры………………………………………………. | |
3.2. Инфраструктурные ограничения конкуренции…………………………... | |
3.2.1. Транспортная инфраструктура…………………………………….......... | |
3.2.2. Энергетическая инфраструктура……………………………………....... | |
3.2.3. Инженерная инфраструктура……………………………………………. | |
3.2.4. Информационная инфраструктура……………………………………… | |
3.2.5. Инвестиционная инфраструктура……………………………………….. | |
3.3. Антиконкурентные действия органов власти и их должностных лиц……......................................................................................................... | |
4. Инструменты развития конкуренции и направления их совершенствования……………………………………………………………………………. | |
4.1. Ценовая политика………………………………………………………….. | |
4.2. Налоговая политика……………………………………………………....... | |
4.3. Государственные закупки…………………………………………………. | |
4.4. Развитие малого и среднего предпринимательства…………………........ | |
5. Первоочередные меры по развитию конкуренции………………………… | |
6. Целевые индикаторы результативности Программы……………………… | |
Приложение № 1Меры развития конкуренции в отдельных отраслях | |
Приложение № 2 План мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года |
Введение
В основе современной рыночной экономики лежит конкуренция – состязание хозяйствующих субъектов за обнаружение и использование возможностей получения прибыли.
Результатами успешного использования этих возможностей являются расширение уже имеющихся мощностей производства, появление новых бизнес-моделей, снижение издержек и повышение качества продукции (услуг), создание новых товаров, способов их производства и распространения.
Конкурентоспособность региона как субъекта рыночных отношений определяется совокупностью таких условий, как:
наличие конкурентоспособных отраслей или сегментов отрасли;
способность региональных органов власти создать условия региональным предприятиям для достижения и удержания конкурентного преимущества.
Основой конкурентной политики является Программа развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года (далее - Программа), разработанная на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р и в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 № 352-пр «Об утверждении Концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года».
Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, инструменты развития конкуренции, индикаторы результативности конкурентной политики, а также меры развития конкуренции в отдельных отраслях (приложение № 1 к Программе), которые являются перспективными с точки зрения развития для Ульяновской области. К Программе прилагается план мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей (приложение № 2 к Программе).
Цели и задачи развития конкуренции
Инструментом достижения целей социально-экономического развития региона является конкурентная политика.
Цель конкурентной политики - повышение эффективности и конкурентоспособности региональной экономики на основе модернизации предприятий, снижения инфраструктурных и административных барьеров, совершенствования ценовой и налоговой политики, развития малого и среднего предпринимательства и тем самым создание условий для обеспечения потребностей граждан Ульяновской области в товарах и услугах экономически эффективным образом.
Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений Концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года:
во-первых, формирование институциональной среды инновационного развития;
во-вторых, снижение инфляции;
в-третьих, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения;
в-четвёртых, развитие региональной конкурентоспособности.
Приоритетными и основными направлениями конкурентной политики на период до 2012 года являются:
1) общее улучшение конкурентной среды за счёт развития транспортной, информационной, финансовой, инвестиционной, энергетической инфраструктуры и обеспечения её доступности для участников рынка;
2) повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов;
3) реализация специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях экономики региона путём использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.
Достижение цели конкурентной политики предполагает решение следующих задач:
упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;
организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
развитие государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур;
развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.