Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания, навыки, умения:
- знать основные положения о предприятии;
- изучить практику организации и функционирования предприятий в современных условиях хозяйствования;
- уметь анализировать технико-экономические показатели предприятия;
- уметь планировать своё время (тайм-менеджмент);
- приобрести навыки проведения переговоров;
- уметь выслушать других членов группы, коллектива, воспринимать обратную связь;
- овладеть вопросами ведения дискуссии, отстаивания своего мнения;
- приобрести навыки работы в команде;
- владеть информацией о нормативно- правовых актах, регулирующих деятельность предприятия
Универсальные и профессиональные компетенции:
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умение логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).
Структура и содержание учебной практики
Отчет по практике включает:
− титульный лист (приложение);
− оглавление;
− введение;
− аналитическую часть с разбивкой на главы и разделы;
− заключение;
− перечень использованной литературы;
− приложение;
− характеристика с места прохождения практики с печатью и подписью руководителя практики от предприятия (оформляется в дневнике практики);
− дневник прохождения практики.
Оглавление помещается сразу за титульным листом.
Во введениирассматриваются современные проблемы экономики и задачи, стоящие перед управлением на этом этапе. Особенности и проблемы управления организацией (предприятием). Сущность производственного управления, принципы, задачи. Во введении предметно указывается объект исследования, цель и задачи практики.
Аналитическая часть.
Содержит ответы на сформулированные задания в соответствующем разделе согласно объекту практики.
Общая характеристика на базе практики.
На данном этапе практики независимо от спецификации организации (предприятия) студент должен собрать следующие сведения:
- Название организации (предприятия). Цели создания. Краткая история предприятия с момента организации. Изменение форм собственности за это время. Устав предприятия и его отличие от типового. Состав учредителей. Стартовый и уставной капитал.
- Сфера деятельности. Занимаемый сегмент рынка. Специализация, характеристика выпускаемой продукции, услуг или результатов деятельности.
- Виды услуг и их характеристики.
- Место и роль организации (предприятия) в социально-экономической системе народного хозяйства.
- Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности для организации (предприятия).
- Внешние (отечественные и зарубежные) взаимосвязи организации (предприятия) с другими организациями (предприятиями), учреждениями и т.д.
Организация управления.
После выяснения целей и особенностей организации приступают к изучению организационной структуры, определяют задачи каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание. На этом этапе студент должен выполнить следующие задания:
- Построить структуру управления организации (предприятия).
- Охарактеризовать ее тип.
- Представить численность и наименование всех структурных подразделений организации (предприятия).
- Проанализировать взаимосвязи подразделений и распределение полномочий в системе управления организацией (предприятием).