Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания, навыки, умения:

- знать основные положения о предприятии;

- изучить практику организации и функционирования предприятий в современных условиях хозяйствования;

- уметь анализировать технико-экономические показатели предприятия;

- уметь планировать своё время (тайм-менеджмент);

- приобрести навыки проведения переговоров;

- уметь выслушать других членов группы, коллектива, воспринимать обратную связь;

- овладеть вопросами ведения дискуссии, отстаивания своего мнения;

- приобрести навыки работы в команде;

- владеть информацией о нормативно- правовых актах, регулирующих деятельность предприятия

Универсальные и профессиональные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умение логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).

Структура и содержание учебной практики

Отчет по практике включает:

− титульный лист (приложение);

− оглавление;

− введение;

− аналитическую часть с разбивкой на главы и разделы;

− заключение;

− перечень использованной литературы;

− приложение;

− характеристика с места прохождения практики с печатью и подписью руководителя практики от предприятия (оформляется в дневнике практики);

− дневник прохождения практики.

Оглавление помещается сразу за титульным листом.

Во введениирассматриваются современные проблемы экономики и задачи, стоящие перед управлением на этом этапе. Особенности и проблемы управления организацией (предприятием). Сущность производственного управления, принципы, задачи. Во введении предметно указывается объект исследования, цель и задачи практики.

Аналитическая часть.

Содержит ответы на сформулированные задания в соответствующем разделе согласно объекту практики.

Общая характеристика на базе практики.

На данном этапе практики независимо от спецификации организации (предприятия) студент должен собрать следующие сведения:

- Название организации (предприятия). Цели создания. Краткая история предприятия с момента организации. Изменение форм собственности за это время. Устав предприятия и его отличие от типового. Состав учредителей. Стартовый и уставной капитал.

- Сфера деятельности. Занимаемый сегмент рынка. Специализация, характеристика выпускаемой продукции, услуг или результатов деятельности.

- Виды услуг и их характеристики.

- Место и роль организации (предприятия) в социально-экономической системе народного хозяйства.

- Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности для организации (предприятия).

- Внешние (отечественные и зарубежные) взаимосвязи организации (предприятия) с другими организациями (предприятиями), учреждениями и т.д.

Организация управления.

После выяснения целей и особенностей организации приступают к изучению организационной структуры, определяют задачи каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание. На этом этапе студент должен выполнить следующие задания:

- Построить структуру управления организации (предприятия).

- Охарактеризовать ее тип.

- Представить численность и наименование всех структурных подразделений организации (предприятия).

- Проанализировать взаимосвязи подразделений и распределение полномочий в системе управления организацией (предприятием).

Наши рекомендации