Проектирование транспортно-складской системы предприятия

Лабораторная работа

Цель работы

Целью лабораторной работы является приобретение навыков проектирования организации транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков с использованием методов имитационного моделирования.

Исходные данные

Для проведения лабораторной работы используются данные по составу складов и цехов предприятия, величине грузопотоков между ними, расстояния между ними, затратам времени на погрузку-разгрузку.

Исходные данные по вариантам выдаются преподавателем.

Порядок проведения работы

Для выполнения работы образуются рабочие группы по 3-5 человек.

На основании исходных данных студенты выбирают форму и методы организации транспортно-складского обслуживания и проводят расчет необходимого количества транспортных средств и пунктов погрузки-разгрузки.

Затем проводится имитационное моделирование функционирования системы транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков при различных вариантах организации обслуживания. Результаты моделирования заполняются в табл.6.

По результатам имитационного моделирования анализируются выходные параметры и рассчитываются показатели эффективности вариантов организации транспортно-складского обслуживания, которые заносятся в табл.7.

Таблица 6

Результаты имитационного моделирования

Показатели Варианты организации обслуживания
и т.д.
Количество транспортных средств, ед.          
Количество пунктов погрузки-разгрузки, ед.          
Время ожидания перевозок, мин          
Время, затраченное на полезную работу, мин          
Время простоев, мин В том числе в ожидании обслуживания, мин          
Общий пробег, мин В том числе с грузом, мин          

Таблица 7

Показатели оценки эффективности вариантов

организации транспортно-складского обслуживания

Показатели   Варианты организации обслуживания
и т.д.
Коэффициент сокращения длины пробега транспортных средств        
Коэффициент сокращения времени простоя транспортных средств по организационным причинам        
Коэффициент сокращения времени выполнения всего объема работ        

Продолжение табл.7

Показатель улучшения использования пробега транспортных средств        
Коэффициент сокращения приведенных затрат        

Методические рекомендации

Разработка проекта совершенствования организации внутрипроизводственного транспортно-складского обслуживания заключается в определении оптимальной структуры элементов системы обслуживания (профессиональный состав и численность рабочих, виды и количество транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования), а также в выборе рациональных форм и методов организации обслуживания.

Организация транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных потоков может осуществляться в централизованной, децентрализованной форме, а также путем организации смешанного обслуживания.

Центральное место в проектировании организации системы транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков занимает имитационное моделирование, на основе которого производится перебор и последовательное сравнение вариантов организации обслуживания. Имитационная модель представляет собой некоторую вычислительную процедуру, позволяющую по исходным данным, содержащим сведения о начальном состоянии системы и ее параметрах (рис.8) получить сведения о состоянии проектируемой системы в произвольный момент времени и выходные характеристики ее функционирования за определенный отрезок времени.

Переменные входные параметры
Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru
Модель системы внутрипроизводственного транспортно-складского обслуживания
Постоянные входные параметры
Переменные входные параметры
Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru

Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Птр

Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Г Ппр

Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Nc

Nц А

Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru L tпр Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru

Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru

Кп Т Кпр

Проектирование транспортно-складской системы предприятия - student2.ru

Выходные параметры

Рис.8. Имитационная модель системы транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных

грузопотоков

Условные обозначения: Г– величина грузопотоков между поставщиками и потребителями грузов; Nc – число складов; Nц – число цехов; l – расстояние между цехами и складами; Птр– количество транспортных средств; Ппр – число пунктов разгрузки-погрузки; А – алгоритм организации обслуживания; tпр – затраты времени на погрузку-разгрузку одного транспортного средства; Кп – потери времени транспортных средств и рабочих, занятых на ПРТС работах, обусловленные организационными причинами; Т – время, за которое выполнен весь запланированный объем работ; Кпр – коэффициент использования пробега транспортных средств.

В процессе проведения лабораторной работы имитационная модель системы транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков, включающая Nц цехов и Nc складов. Цехи и склады одновременно могут выступать и как поставщики, и как потребители материальных ресурсов, емкость их принята неограниченной.

Объем грузов, подлежащих перевозке в течение одной рабочей смены, задается в виде ''шахматной ведомости'' грузопотоков.

Количество транспортных средств определяется по формуле

Птр = nезд´2´(tезд+tпр)¸Fэфтр, (6)

где tезд – время на выполнение одной ездки, мин;

tпр – время на загрузку-разгрузку одного транспортного средства на данном объекте, мин;

nезд – объем грузооборота данного объекта (количество ездок с грузом), определяется по ''шахматной ведомости'' грузопотоков;

Fэфтр – эффективный фонд времени работы транспортного средства в течение смены, мин, Fэфтр = 450 мин.

Количество пунктов погрузки-разгрузки на каждом объекте определяется по формуле

nпр = tпр´nездпр¸Fэфпр, (7)

где Fэфпр – эффективный фонд времени работы подъемно-транспортного средства, осуществляющего погрузочно-разгрузочные работы, мин.

Принять Fэфпр = 460 мин.

nездпр – объем погрузочно-разгрузочных работ, единиц.

В ЭВМ заносятся постоянные и переменные параметры системы обслуживания и обслуживаемой системы, осуществляется моделирование функционирования системы транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков и анализ полученных выходных параметров по каждому из предложенных вариантов организации обслуживания.

При определении суммы приведенных затрат, приходящихся на весь запланированный объем перевозок, используется формула

ЗQ = CQ + Ен´КQ, (8)

где СQ – себестоимость транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков, р.;

КQ – удельные капитальные вложения в транспортные средства и подъемно-транспортное оборудование, приходящиеся на запланированный объем работ, р.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15.

Себестоимость транспортно-складского обслуживания внутрипроизводственных грузопотоков определяется как сумма затрат на непосредственное выполнение ПРТС работ и затрат на оплату простоев транспортных средств у рабочих, обусловленных организационными причинами.

КQ рассчитывается по формуле:

КQ = åi=1(nтрi´Цтрi´Ттрi)¸Fэфiтр + åj=1(nпрj´Цпрj´Тпрj)¸Fэфjпр, (9)

где Цтрi, Цпрj – соответственно стоимость транспортного или погрузочно-разгрузочного средства i-го (j-го) вида, р.,

Ттрi, Тпрj – соответственно время, затраченное транспортными и разгрузочно-погрузочными средствами i-го (j-го) вида на выполнение запланированного объема работ, мин;

Fэфiтр, Fэфjпр – эффективный фонд времени работы данного вида оборудования за год, мин.

Содержание отчета

Каждая группа составляет письменный отчет, в котором приводятся: перечень вариантов организации транспортно-складского обслуживания с указанием их достоинств и недостатков, результаты имитационного моделирования функционирования системы обслуживания; показатели эффективности вариантов организации обслуживания, выводы.

СОЗДАНИЕ САПР ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА

Производственная ситуация

Цель занятия

Целью занятия является приобретение навыков в создании САПР организации производства, труда и управления (САПР ОП).

Исходные данные

Студенты по заданию преподавателя разрабатывают одну из проектирующих подсистем САПР для комплексного оргпроекта предприятия (цеха). В качестве проектирующих могут быть выбраны подсистемы обследования состояния производства, организация подготовки производства, выбор форм и методов организации производства, формирование производственной структуры, проектирование производственных процессов, выбор системы оперативного управления, проектирование организации и оплаты труда, проектирование инфраструктуры, разработка имитационных моделей, выбор и оптимизация оборудования, транспортных потоков, проектирование системы обеспечения качества продукции, организация экономики и хозрасчета и др.

Наши рекомендации