Подготовить презентацию кейса и представить в виде слайдов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
К Е Й С - презентация
Тема: Бюджет предприятия (организации)
(на материалах……………………………………….)
организационно-правовая форма
для студентов по направлению: 080100 "Экономика" профиль
«Бухгалтерский учёт анализ и аудит»
Выполнили: ФИО студентов, № группы
Тюмень – 2010
УДК 336.121
ББК 65.261
С 13
Автор: доцент, к. социол.н. Е.А. Савицкая
Рецензент: доцент, к.э.н. Ю.В.Зубарева
С Бюджет предприятия: Кейс-презентация /Е.А. Савицкая. – Тюмень, ТГСХА. - 2010. - 7 с.
Методическая разработка в форме кейс-презентации предназначена в помощь студентам-бакалаврам экономики (направление 080100 «Экономика») для закрепления изучаемого материала к теме: «Анализ в истеме бизнес-планирования и бюджетирования», а также для повышения уровня САРС по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
Рекомендованы к изданию методической комиссией Института экономики и финансов ТГСХА.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Тюменской государственной сельскохозяйственной академии.
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры, протокол № 4 от 26.02.2010 г., утверждены Методическим советом ИЭиФ ТГСХА, протокол № 15 от 28.02.2010 г.
УДК 3336.121
БКК 65.261
© Тюменская государственная
сельскохозяйственная академия, 2010
© Е.А. Савицкая, 2010
Для выполнения данной работы рекомендуется студентам (слушателям):
1. Сформировать бюджет предприятия как оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности (возможно – с поквартальной разбивкой либо в разрезе месяцев).
Постановка бюджетирования начинается с определения финансовой модели предприятия, что предполагает проведение предварительного анализа его организационно-функциональной структуры, материальных, денежных и документационных потоков и выявление точек концентрации финансовых результатов. Этот этап составления бюджета можно опустить в данном задании, зная, что студенты осуществляли данную аналитическую процедуру в ходе учебного процесса предыдущих курсов. Возможно ограничиться краткой экономической характеристикой финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия за последние 3-5 лет, составив аналитическую таблицу.
2. Применить методику бюджетирования на примере предприятия, допустив фрагментарность бюджетирования, без указания центров ответственности (в учебных целях).
3. Разработать и представить схему формирования основных бюджетов анализируемого предприятия, используя графический метод.
Для сельскохозяйственного предприятия можно рекомендовать следующий перечень бюджетов:
· продаж;
· остатков продукции;
· коммерческих расходов, прямых затрат на оплату труда, ОПР и ОХР;
· себестоимости продукции;
· распределения продукции и услуг;
· растениеводства (производства продукции растениеводства) и животноводства (производства продукции животноводства);
· промышленного производства и переработки продукции;
· запасов сырья и материалов;
· и проч.
Следующим этапом процесса бюджетирования является разработка трех ключевых бюджетов:
· доходов и расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках), который позволяет управлять финансовыми результатами деятельности предприятия;
· движения денежных средств (прогнозный отчет о движении денежных средств), который позволяет наладить учет и контроль платежеспособности предприятия, обеспечивая его текущую финансовую устойчивость;
· финансового (прогнозный бухгалтерский баланс), который выражает обязательства и вложения предприятия по основным статьям активов и пассивов.
4. Выбрать самостоятельно реальную форму представления бюджетов, так как бюджет предприятия не имеет формализованной стандартной формы. Цифры в бюджетах не должны быть жесткими либо неоправданно заниженными; по возможности документально обоснованными. Следует стремиться к тому, чтобы информация, содержащаяся в бюджете, была максимально точной, определенной и значимой для пользователя. При разработке бюджета используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Бюджет должен иметь способность к изменениям, которая придает ему гибкость и позволяет приспособиться к неожиданно возникающим обстоятельствам.
Подготовить презентацию кейса и представить в виде слайдов.
Презентациякак форма представления доклада, содержит иллюстрированный материал (текст, таблицы, рисунки, фотографии и т.п.), оформленный в виде мультимедийных (анимационных) гипертекстовых ссылок (слайдов) к кейсу по соответствующей теме. Сценарий презентации разрабатывается студентом самостоятельно, как правило, в редакторе Power Point с помощью электронной проекционной (мультимедийной) системы. Количество слайдов - в пределах 10 единиц текстового и графического материала. Каждый слайд оформляется соответствующим крупным заголовком и содержательным материалом, имеет видимость в аудитории с большого расстояния (не менее 10 м); текст не должен превышать 7-8 строк и не может быть перегружен иллюстративными и анимационными элементами. Планирование, подготовка и репетиция презентации проводится студентами с учетом технических возможностей установленного мультимедийного оборудования в учебной аудитории и с помощью ПК.