Крупные розничные компании и их влияние на торговлю

Fortune 500 ежегодно публикует список ведущих корпораций.

В 2004 году крупнейшей корпорацией Соединенных Штатов была сеть магазинов Wal-Mart Stores с годовым оборотом в $ 288,189 млрд, что на 9,6 % выше, чем в 2003 году (когда она тоже была крупнейшей корпорацией Соединенных Штатов); ее годовая прибыль составила более $ 10,267 млрд. Компания имеет 3 500 магазинов только в США, и в каж­дом из них работают 500 человек. В каждом магазине постоянно меняющийся перечень товаров включает не менее 100 тыс. наименований, товар доставляется со 110 оптовых баз 6 300 грузовыми автомобилями, преодолевающими более 1 млрд километров в год.

Wal-Mart упомянута как сеть магазинов смешанных товаров, то есть в них продается смешанный ассортимент одежды, еды и товаров для дома. Тем не менее компания является

лидером в показателях объемов продаж одежды и оборота в розничных ценах в США. Ближайшими конкурентами в этой категории являются: Target ($ 49,934 млрд) — 27-е место, Sears-Roebuck ($ 36,099 млрд) - 45-е место и JCPenney ($ 25,678 млрд) - 74-е. Чтобы помочь лучше представить гигантский размер компании, скажем о том, что Nordstrum (S 7,131 млрд) и SAKS ($ 6,437 млрд) занимают 294-е и 320-е места соответственно.

Fortune 500 выделяет также и самые быстрорастущие отрасли на основании увеличения дохода и прибыли. Швейная отрасль занимала в этом списке 32-е место по росту дохода и 19-е по росту прибыли. В списке лучшей рентабельности инвестиций через 5 и 10 лет одежда занимала 12-е и 6-е места соответственно. Стоит отметить, что Asda- Wal-Mart — холдинг Wal-Mart в Великобритании — стал крупнейшим розничным торговцем одежды в стране по объему продаж, сместив с первого места компанию Marks & Spencer, по-прежнему удерживающую главенствующую позицию по обороту в розничных ценах.

Объем продаж одежды в Великобритании в 2003 и 2004 годах отражен в таблице 1.6.

Розничная продажа
Все розничные продажи, млн £ 221 807
Ежегодный % изменения 2,4 4,5
Общий объем продаж непродовольственных товаров, млн £
Ежегодный % изменения 1,5 4,5
Продажа одежды специализированными магазинами, млн £
Ежегодный % изменения 5,4 4,8
% от всех розничных продаж 12,94 12,98
% от непродовольственных розничных продаж 24,45 24,52

Источник: адаптировано из CSO IrMintel, 2005.

Таблица 1.6, Объем продаж в Великобритании в 2003 и 2004 годах

В 2004 году продажи одежды составили 12,98 % от общих розничных продаж и 24,52 % от непродовольственных розничных продаж, а объем розничных продаж в секторе одежды — около $ 40 млрд. Эту информацию можно изложить по-другому: немного больше товарооборота Sears-Roebuck и немного ниже товарооборота Target в списке розничных компаний в Fortune 500. Если всю швейную промышленность Великобрита­нии представить в виде некой группы розничных компаний, то она бы заняла примерно 35-е место в списке крупных корпораций США. Общий объем продаж промышленных предприятий Великобритании равняется около 14 % товарооборота Wal-Mart за один финансовый год.

В 2000 году все потребительские расходы Великобритании составили £ 603 млрд, из которых на долю одежды выпало 5,15 %. Общая сумма выручки от продажи одежды составила £ 31 млрд. В 2004 году сумма продаж одежды достигла £ 36,96 млрд, а все по­требительские расходы поднялись до £ 726 млрд, то есть теперь сумма продаж одежды равнялась 5,09 % всех потребительских расходов. Сумма розничных продаж поднялась от £ 186,65 млрд в 2000 году до £ 221,81 млрд в 2004-м, уровень продажи одежды был стабильным и пропорционально составил 16,6 % в течение того же периода. Стоит от­метить, что в 2004 году сумма продаж обуви — £ 5,95 млн, а общая стоимость продаж одежды и обуви — приблизительно £37 млрд.

В таблице 1.7 показано относительное падение цен на одежду и обувь за 10-летний период с 1995 по 2004 год на фоне подъема цен на все остальные товары: по сравнению с базисным 1996 годом все цены

поднялись на 11,2 %, тогда как на одежду и обувь упали на 25,3 %.

Год Индекс всех цен Индекс цен на одежду и обувь
97,6 103,3
100,0 100,0
101,8 97,5
103,4 93,8
104,8 88,8
105,6 82,3
106,9 76,2
108,3 70,7
109,8 68,0
111,2 64,7

Источник: «Предпочтения потребителя», CSO, 2005.

Таблица 1.7. Относительное падение цен на одежду и обувь с 1995 по 2004 год

Наши рекомендации