Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики по профилю специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(Базовый уровень)

2011 г.

Пояснительная записка

Практика по профилю специальности является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования и проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа практики по профилю специальности составлена в соответствии с Положением о практике студентов НГУЭУ Бизнес-колледжа.

В процессе практики по профилю специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Основными задачами практики по профилю специальности являются:

- изучение организационной и функциональной структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие;

- ознакомление с функциями и обязанностями работников бухгалтерии, функциональных связей с работниками других отделов;

- выполнение операций по ведению бухгалтерского учета;

Практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм Сибирского Федерального округа. По итогам практики студенты оформляют отчет.

Защита отчетов проходит с обязательным обсуждением практической значимо­сти результатов, полученных на практике. Студент в период прохождения практики должен выполнить весь перечень заданий в соответствии с подразделением, к которому он прикреплен на период практики.

Отчет по практике выполняется в соответствии с требованиями ФГБОУ ВПО «НГУЭУ» Бизнес-колледж.

После окончания практики по профилю специальности студент предоставляет в образовательное учреждение кроме отчета, дневник по практике и характеристику с места прохождения практики.

Рабочая программа по практике включает в себя тематический план, содержание практики по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), перечень заданий на практику по профилю специальности, требования к содержанию отчета, дневник практики.

Тематический план

Наименование разделов, тем, занятий Время
Вводный инструктаж  
2. Тема 1.Организационная и функциональная структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие.  
Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета.  
  Итого:  

Содержание практики по профилю специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики по профилю специальности; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

Тема 1. Организационная и функциональная структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие.

Студент должен:

знать:

- основные принципы построения организацион­ных структур.

- внешнюю и внутреннюю среды организации

уметь:

-определятьвзаимосвязь и взаи­мообусловленность функций управленческого цикла.

- оценивать эффективность деятельности экономических служб и подразделений;

- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для обработки информации

Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета.

Студент должен:

знать:

- стадии и правила построения учетного процесса.

- технику бухгалтерского учета

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности

уметь:

-использовать нормативно-управленческую информацию в профессиональной деятельности;

- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;

- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для обработки информации

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По итогам прохождения практики по профилю специальности студенту необходимо представить отчет, в котором следует:

· предоставить характеристику от организации с оценкой прохождения практики студента;

· выполнить требования к прохождению практики по соответствующим этапам, исходя из перечня заданий;

· по каждому заданию сделать пояснения и выводы.

Отчет по практике должен быть аккуратно оформлен, сброшюрован в отдельную папку, иметь титульный лист (Приложение 1), задание на практику, характеристику, оглавление, введение, основная часть (выполнение заданий по разделам и темам), заключение, список используемых источников, приложения, дневник прохождения практики (Приложение 2). Все листы должны быть пронумерованы, объем отчета, включая приложения, не менее 15 страниц формата А-4. Приложения в виде ксерокопий документов подшиваются в приложения.

Оформленный отчет о практике по профилю специальности вместе с отзывом руководителя от организации и дневником прохождения практики представляется для защиты.

Оценка итогов практики по профилю специальности и защиты отчетов студентами заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не выполнившие программу практики и не получившие зачет по практике, не допускаются к занятиям.

Перечень заданий

Наименование тем Содержание заданий
Тема 1. Организационная и функциональная структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие. 1. Дать общую характеристику предприятия (организации, учреждения): цель, задачи предприятия (организации, учреждения и т.д.), особенности деятельности, история развития, характеристика формы собственности, организационной формы, наличие устава; численность работающих на предприятии (организации, учреждении и т.д.), в т.ч. по экономическим, финансовым подразделениям, службам, отделам, объем деятельности предприятия (организации, учреждения и т.д.), т.е. работ, услуг. 2. Охарактеризовать, функциональные обязанности, права и результаты деятельности управленческих и экономических служб: описать организационные (вертикальные) и функциональные (горизонтальные) управленческие подразделения предприятия (организации, учреждения и т.д.), их взаимосвязь и взаимозависимость; построить организационную структуру; оценить эффективность деятельности экономических служб и подразделений; описать экономические службы, подразделения предприятия (организации, учреждения и т.д.), привести краткие должностные инструкции, обязанности и функции их сотрудников; выделить и оценить факторы, влияющие на функционирование экономических служб и подразделений; дать характеристику преимуществ и недостатков деятельности (вероятное дублирование функций, их невыполнение и т.п.) экономических служб и подразделений.   Оформить результаты с использованием вычислительной техники.
Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета. 1. По учету денежных средств на расчетном счете выписать документы для банка: чеки, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование. 2. По учету денежных средств в кассе заполнить приходные и расходные кассовые ордера, зарегистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и записать в кассовую книгу. 3. По учету расчетов с подотчетными лицами проверить и обработать авансовые отчеты и произвести записи в учетный регистр. 4. По учету расчетов с предприятиями – поставщиками ознакомиться с формами расчетов, применяемыми на данном предприятии; с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 5. По учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами ознакомиться с порядком учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами; с ведением регистров по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 6. По учету труда и заработной платы составить документы, применяемые на данном участке учета и произвести необходимые расчеты: 1. табель учета использования рабочего времени; 2. наряд на сдельную работу; 3. листки о простое; 4. расчетные ведомости; 5. платежные ведомости; 6. и др. 7. По учету материалов ознакомиться с синтетическим и аналитическим учетом материалов в бухгалтерии, порядком открытия учетных регистров и ведении записей в них.   Оформить результаты с использованием вычислительной техники.

Наши рекомендации