Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Практики по профилю специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(Базовый уровень)
2011 г.
Пояснительная записка
Практика по профилю специальности является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования и проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа практики по профилю специальности составлена в соответствии с Положением о практике студентов НГУЭУ Бизнес-колледжа.
В процессе практики по профилю специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
Основными задачами практики по профилю специальности являются:
- изучение организационной и функциональной структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие;
- ознакомление с функциями и обязанностями работников бухгалтерии, функциональных связей с работниками других отделов;
- выполнение операций по ведению бухгалтерского учета;
Практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм Сибирского Федерального округа. По итогам практики студенты оформляют отчет.
Защита отчетов проходит с обязательным обсуждением практической значимости результатов, полученных на практике. Студент в период прохождения практики должен выполнить весь перечень заданий в соответствии с подразделением, к которому он прикреплен на период практики.
Отчет по практике выполняется в соответствии с требованиями ФГБОУ ВПО «НГУЭУ» Бизнес-колледж.
После окончания практики по профилю специальности студент предоставляет в образовательное учреждение кроме отчета, дневник по практике и характеристику с места прохождения практики.
Рабочая программа по практике включает в себя тематический план, содержание практики по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), перечень заданий на практику по профилю специальности, требования к содержанию отчета, дневник практики.
Тематический план
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Время |
Вводный инструктаж | ||
2. | Тема 1.Организационная и функциональная структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие. | |
Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета. | ||
Итого: |
Содержание практики по профилю специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Вводный инструктаж
Ознакомление с целями и задачами практики по профилю специальности; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.
Тема 1. Организационная и функциональная структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие.
Студент должен:
знать:
- основные принципы построения организационных структур.
- внешнюю и внутреннюю среды организации
уметь:
-определятьвзаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
- оценивать эффективность деятельности экономических служб и подразделений;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для обработки информации
Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета.
Студент должен:
знать:
- стадии и правила построения учетного процесса.
- технику бухгалтерского учета
- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности
уметь:
-использовать нормативно-управленческую информацию в профессиональной деятельности;
- отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для обработки информации
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
По итогам прохождения практики по профилю специальности студенту необходимо представить отчет, в котором следует:
· предоставить характеристику от организации с оценкой прохождения практики студента;
· выполнить требования к прохождению практики по соответствующим этапам, исходя из перечня заданий;
· по каждому заданию сделать пояснения и выводы.
Отчет по практике должен быть аккуратно оформлен, сброшюрован в отдельную папку, иметь титульный лист (Приложение 1), задание на практику, характеристику, оглавление, введение, основная часть (выполнение заданий по разделам и темам), заключение, список используемых источников, приложения, дневник прохождения практики (Приложение 2). Все листы должны быть пронумерованы, объем отчета, включая приложения, не менее 15 страниц формата А-4. Приложения в виде ксерокопий документов подшиваются в приложения.
Оформленный отчет о практике по профилю специальности вместе с отзывом руководителя от организации и дневником прохождения практики представляется для защиты.
Оценка итогов практики по профилю специальности и защиты отчетов студентами заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не выполнившие программу практики и не получившие зачет по практике, не допускаются к занятиям.
Перечень заданий
Наименование тем | Содержание заданий |
Тема 1. Организационная и функциональная структуры экономических служб и подразделений предприятия (организации, учреждения), их взаимодействие. | 1. Дать общую характеристику предприятия (организации, учреждения): цель, задачи предприятия (организации, учреждения и т.д.), особенности деятельности, история развития, характеристика формы собственности, организационной формы, наличие устава; численность работающих на предприятии (организации, учреждении и т.д.), в т.ч. по экономическим, финансовым подразделениям, службам, отделам, объем деятельности предприятия (организации, учреждения и т.д.), т.е. работ, услуг. 2. Охарактеризовать, функциональные обязанности, права и результаты деятельности управленческих и экономических служб: описать организационные (вертикальные) и функциональные (горизонтальные) управленческие подразделения предприятия (организации, учреждения и т.д.), их взаимосвязь и взаимозависимость; построить организационную структуру; оценить эффективность деятельности экономических служб и подразделений; описать экономические службы, подразделения предприятия (организации, учреждения и т.д.), привести краткие должностные инструкции, обязанности и функции их сотрудников; выделить и оценить факторы, влияющие на функционирование экономических служб и подразделений; дать характеристику преимуществ и недостатков деятельности (вероятное дублирование функций, их невыполнение и т.п.) экономических служб и подразделений. Оформить результаты с использованием вычислительной техники. |
Тема 2. Операции по ведению бухгалтерского учета. | 1. По учету денежных средств на расчетном счете выписать документы для банка: чеки, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование. 2. По учету денежных средств в кассе заполнить приходные и расходные кассовые ордера, зарегистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и записать в кассовую книгу. 3. По учету расчетов с подотчетными лицами проверить и обработать авансовые отчеты и произвести записи в учетный регистр. 4. По учету расчетов с предприятиями – поставщиками ознакомиться с формами расчетов, применяемыми на данном предприятии; с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 5. По учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами ознакомиться с порядком учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами; с ведением регистров по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 6. По учету труда и заработной платы составить документы, применяемые на данном участке учета и произвести необходимые расчеты: 1. табель учета использования рабочего времени; 2. наряд на сдельную работу; 3. листки о простое; 4. расчетные ведомости; 5. платежные ведомости; 6. и др. 7. По учету материалов ознакомиться с синтетическим и аналитическим учетом материалов в бухгалтерии, порядком открытия учетных регистров и ведении записей в них. Оформить результаты с использованием вычислительной техники. |