Анализ неудовлетворённых потребностей
Вопрос 151
Выявление неудовлетворённых потребностей позволяет фирме определить:
- какой товар будет пользоваться перспективным спросом на определённом сегменте рынка;
Вопрос 152
Оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, в основе которого лежит стремление максимально приобщить товар к потребителю, - это:
Позиционирование товара.
Вопрос 153
Целью анализа конкурентной ситуации на рынке является:
Определение конкурентной позиции фирмы на интересующих её товарных рынках.
Вопрос 154
Конкуренция между различными разновидностями товара, удовлетворяющими одну потребность, называется:
- видовой;
Вопрос 155
Конкуренция между различными марками одного товара, выпускаемого разными фирмами, называется:
Предметной.
Вопрос 156
В качестве основных этапов исследования конкуренции на рынке можно предложить:
Выявление конкурентов, выделение из них группы наиболее опасных, комплексный анализ их деятельности, выявление сильных и слабых сто-рон конкурентов.
Вопрос 157
Наиболее предпочтительным методом выявления конкурентов можно назвать:
- анализ удовлетворяемых на рынке потребностей;
Вопрос 158
Под термином «Фирма, склонная к рыночной экспансии» понимается фирма, склонная:
- к постоянному увеличению своей рыночной доли;
Вопрос 159
Классификацию конкурентов на рынке предпочтительнее производить:
- по номенклатуре выпускаемых ими товаров и проводимой рыночной стратегии;
Вопрос 160
Фирма, склонная к экспансии и действующая на географически смежных рынках, относится к группе:
Наиболее опасных конкурентов.
Вопрос 161
Фирмы, производящие товары-заменители, относятся к группе:
- конкурентов, которых целесообразно держать «в поле зрения»;
Вопрос 162
Фирмы, работающие в смежных отраслях бизнеса и следующие стратегии диверсификации, относятся к группе:
Наиболее опасных конкурентов.
Вопрос 163
Фирмы – крупные покупатели товаров и поставщики сырья должны рассматриваться как:
- наиболее опасные конкуренты;
Вопрос 164
Мелкие фирмы, склонные к взаимному поглощению, следует рассматривать как:
- наиболее опасных конкурентов;
Вопрос 165
В качестве базы для определения сильных и слабых сторон конкурентов рекомендуется использовать:
- результаты анализа деятельности фирмы;
Вопрос 166
Направления анализа основных конкурентов:
- рынок, товар, цены, коммуникации, распределение;
Вопрос 167
Целью проведения отраслевых маркетинговых исследований может быть:
- определение степени привлекательности той или иной отрасли с точки зрения перспектив её развития;
Вопрос 168
Целью проведения отраслевых маркетинговых исследований может быть:
- определение набора конкурентных преимуществ и других факторов успешного сбыта;
Вопрос 169
Анализ размера спроса в отрасли и перспектив его развития предполагает:
- изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ас-сортимента;
Вопрос 170
Анализ отраслевой структуры в составе отраслевых исследований предполагает:
- изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов;
Вопрос 171
Анализ систем сбыта продукции в отрасли предполагает:
- изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта;
Вопрос 172
Изучение тенденций развития отрасли предполагает:
Изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
Вопрос 173
Целью проведения анализа общих условий сбыта является:
- комплексная диагностика ситуации на территориальных рынках сбыта;
Вопрос 174
Одной из составляющих маркетинговых исследований общих условий сбыта можно назвать: