Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Результаты защиты оцениваются по балльно-рейтинговой системе и отражаются в зачётно-экзаменационной ведомости и зачётной книжке.
Максимальная сумма баллов по производственной практике равна 100, из которых 60 баллов отводятся на мероприятия, выполняемые в ходе практики (текущий контроль), а 40 баллов - на рубежный контроль, который сводится к оценке качества отчётной документации (до 30 баллов) и защите отчёта по практике (до 10 баллов).
При оценке качества выполнения отчётной документации необходимо руководствоваться критериями, приведёнными в таблице 2.
Таблица 2
Критерии оценки выполнения отчёта по практике
Качественные характеристики | Баллы в БаРС |
1. Оценка отчёта по формальным критериям | 12 |
1.1 Соблюдение сроков сдачи отчёта по этапам выполнения | |
1.2 Оформление текста отчёта (шрифт, режим выравнивания, размеры полей, междустрочный интервал, абзацный отступ, заголовки глав, параграфов, перечисления, страницы, таблицы, рисунки, формулы, приложения) | |
1.3 Оформление библиографического списка | |
1.4 Оформление иллюстративного материала | |
2. Оценка отчёта по содержанию | 78 |
2.1 Соответствие содержания заданий их названию | |
2.2 Качество выполнения заданий | |
2.3 Достаточность разработки практической части отчёта | |
2.4 Степень самостоятельности в изложении | |
2.5 Умение анализировать и делать выводы | |
2.6 Использование новой литературы | |
2.7 Наличие ошибок принципиального характера (несоответствие содержания отчёта заявленному варианту, несоответствие содержащихся в отчёте материалов индивидуальному заданию) | -15 |
3. Защита отчёта по практике | 10 |
3.1 Качество представленного к защите материала | |
3.2 Качество ответов на вопросы во время защиты отчёта по практике | |
Итого: |
При защите отчёта по практике оценивается степень аргументированности, чёткости, последовательности и правильности изложения, соблюдение регламента; принимается во внимание правильность и полнота ответов, степень ориентированности в материале, рациональность предложений по возможным вариантам решений и исправлению ошибок.
Оценка за практику выставляется преподавателем – руководителем практики как сумма набранных баллов по каждому из двух указанных выше компонентов в отдельности в соответствии со шкалой, приведённой в таблице 3.
Таблица 3
Шкала перевода баллов в их числовые эквиваленты
Название | Буквенный эквивалент (ECTS) | Сумма баллов | Числовой эквивалент |
«отлично» | A | 96 - 100 | |
B | 91 - 95 | 5 (5-) | |
«хорошо» | C | 81 - 90 | |
D | 76 - 80 | 4 (4-) | |
«удовлетворительно» | E | 61 - 75 | |
«неудовлетворительно» | Fx | 41 - 60 | |
F | 0 - 40 | 2 (необходимо повторное изучение) |
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, вторично направляется на практику или отчисляется из филиала.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:
1. Какие виды инструктажей по технике безопасности проводятся на предприятии?
2. Назовите законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия?
3. Назовите общую структуру предприятия, основные функции и задач, решаемые предприятием?
4. Какие производственные процессы реализуются на предприятии?
5. Каким образом осуществляется взаимодействие между отделами, службами внутри предприятия?
6. Порядок предоставления отчётов о проведённой работе структурными подразделениями предприятия руководству?
7. Какие цели практики были поставлены перед обучающимся и как они выполнены в период прохождения практики?
8. Какие задания были выполнены студентом за время прохождения практики, какие результаты получены?
9. Какие навыки и практические умения приобрёл обучающийся в период прохождения практики?
10. Какой опыт экономических расчётов приобрёл обучающийся в период практики?