Тема 17. Система инновационных коммуникаций и показатели оценки эффективности (на примере предприятия Кузбасса)

Создание и использование систем информационной поддержки деятельности на предприятии: системы инновационных коммуникаций; системы вычислительных средств и сетей, программных средств, системы подготовки кадров, способных эффективно эксплуатировать информационные технологии. Автоматизированные системы управления технологическими процессами на предприятии. Использование информации для целей оперативного управления производственным процессом и издержками предприятия (расход сырья, электроэнергии, тепла). Взаимосвязь управленческой и технологической информации. Мировой и отечественный опыт информатизации производственной деятельности. Показатели оценки эффективности инновационных коммуникаций (на примере предприятия Кузбасса).

Тема 18. Роль информации в управлении производственным

Процессом на предприятии.

Информатизация в области управления экономическими процессами на предприятии. Управленческая информация, ее классификация, типы. Сбор, обработка, принятие решений. Повышение эффективности управления за счет внедрения автоматизированных технологий. Информация о рынке продукции: наличие аналогов продукта, рынках сбыта, потребителях и конкурентах. Информация о технических нормах и технологиях при изготовлении продукта. Патенты, лицензии, права. Сертификат качества – как суть информации о качестве продукции. Реклама. Достоверность информации и ее достаточность. Технические и коммуникационные средства обработки информации. Повышение эффективности управления за счет внедрения автоматизированных систем управления.

Рекомендуемая литература:

1. Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. “Об основах государственной политики в сфере информатизации”.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике./ Под . ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Компьютерные информационные системы управленческой деятельности/Под ред. проф. Титоренко Г.А. – М.: Экономической образование, 1998.

4. К. Лихто Россия на пути к информационному обществу. //Вопросы экономики, №1, 2005.

5. Вдовенко Л.А. Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий.- М.: Экономическое образование,1996.

6. Кац И.С. Информационное обеспечение в производстве. // ЭКО, №3, 2008, с.128.

Блок 6. Планирование деятельности предприятия.

Тема 19. Стратегический план предприятия: виды, структура,

Специфические особенности стратегий различных предприятий.

Система планов производства: стратегические, текущие, оперативные. Роль, содержание и задачи разработки основных стратегических направлений экономического и социального развития предприятия. Стратегический план предприятия - долгосрочная программа развития бизнеса. Цели, объекты и процедуры стратегического планирования. Возможные виды стратегий.

Тема 20. Проблемы формирования производственной программы

Предприятия (на примере предприятия Кузбасса).

Планирование производственной программы. Производственная мощность предприятия, в зависимости от отрасли производства и характера выполняемых работ цехов, участков, бригад. Расчет среднегодовой производственной мощности. Разработка производственной программы: маркетинговые исследования, план производства и сбыта продукции.

Тема 21. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере предприятия Кузбасса).

Сущность маркетинга, его принципы и функции. Организация маркетинговой службы на предприятии. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности предприятия. Организация продаж продукции и услуг. Способы стимулирования сбыта.

Тема 22. Бизнес-план и его роль в планировании предпринимательской

Деятельности.

Необходимость планирования на предприятии. Разновидности планов. Бизнес-планирование как один из видов оперативного планирования. Структура бизнес-плана, основные разделы бизнес-плана. Роль бизнес-плана в производственной деятельности начинающего предпринимателя (на конкретном примере).

Рекомендуемая литература:

1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник./Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Бизнес-план. Методические материалы. /Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Издательство «Ось-89», 2000.

5. Введение в бизнес. Под ред. Домненко Б.И., Камаева В.Д. , Ижевск, 1997.

6. Богомолов А.В., Горемыкин В.А. Бизнес – план. – М.: «Ось», 2000, с.273.

7. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегческий менеджмент. М.:ИНФРА-М,2000.

8. Гаврильев В., Ковалев А. Прогнозирование в системе стратегического планирования. // экономист, №3, 2008, с.64.

9. Игнатовский П. Отечественный опыт планирования убеждает. // экономист, №7, 2007, с. 12-23.

Наши рекомендации