Равновесие производителя в краткосрочном периоде.

Равновесие производителя в краткосрочном периоде. - student2.ru При монополистической конкуренции фирмы сталкиваются со спросом, который представлен кривой, имеющей наклон вниз, и тем не менее, обладают некоторой монопольной властью. Но это не означает, что при монополистической конкуренции фирмы зарабатывают большие прибыли.

Монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Поскольку у товаров на рынке существуют близкие заменители, кривая спроса не будет столь крутой как при чистой монополии. Поэтому на рынке монополистической конкуренции кривая спроса Dsr имеет вид сильно эластичной убывающей кривой. Фирма будет максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции Qsr, который обозначен пересечением кривых предельных издержек и предельного дохода (MRsr=MC). Фирма производит объем продукции, назначает цену и достаточно удачлива, чтобы получить совокупную прибыль в размере характеризуемом серым прямоугольником.

Равновесие фирмы монополиста конкурента в долгосрочном периоде:

Если фирма в какой-либо отрасли получает положительную экономическую прибыль, это побуждает других потенциальных производителей вступить в отрасль (напомним, что в условиях совершенной конкуренции рыночные барьеры отсутствуют), а потенциальных инвесторов – вкладывать капитал в прибыльную отрасль. В результате в отрасли появляются новые производители, расширяются производственные мощности действующих производителей. Кривая рыночного предложения смещается вправо. Как следствие роста предложения (при постоянной кривой спроса) рыночная цена падает. Эта ситуация продолжается до тех пор, пока цена не снизится до уровня, при котором ни одна из фирм отрасли не будет получать экономическую прибыль.

Когда фирмы отрасли получают нулевую экономическую прибыль, у них нет стимулов выходить из отрасли, а для других фирм – входить в эту отрасль.

Равновесие производителя в краткосрочном периоде. - student2.ru Равновесие – это такое положение экономической системы, при котором хозяйствующие субъекты, принимающие экономические решения, не имеют побудительных мотивов к изменению своих планов.

Условия экономического равновесия:

-все фирмы отрасли максимизируют прибыль (цель деятельности)

-ни у одной из фирм нет стимулов для вступления в отрасль или выхода из бизнеса, т.к. все действующие фирмы получают нулевую экономическую прибыль, то цена продукта определяется равенством спроса и предложения.

46. Неценовая конкуренция на монополистически конкурентных рынках, её основание формы.

Равновесие производителя в краткосрочном периоде. - student2.ru Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Основная форма неценовой конкуренции – реклама.

Допустим, первоначальные издержки равны АС1, а объём продаваемой продукции Q1. В результате успешно проведении рекламной акции объемы продаж расширились до Q2, но даже при понижении средних издержек производства в результате в результате значительной экономии от масштаба производства, перекрывающей расходы, связанные с рекламой (AC2<AC1). Однако, если рекламная компания окажется неудачной и не будет способствовать продвижению товара на рынке, тот же самый объём продукции (Q3=Q1), фирма будет продавать по более высокой цене (AC3>AC1). Которая возросла на величину издержек.

Наши рекомендации