Организация и руководство практикой. Направление студентов на практику производится на основе приказа ректора академии

Направление студентов на практику производится на основе приказа ректора академии. Предварительно рассматриваются возможные места прохождения студентами производственной практики с выбором наиболее эффективных предприятий, в котором помимо кафедры участвует учебный отдел.

Учебно-методическое руководство и контроль над проведением практики студентов специальности осуществляет кафедра информатики и математического моделирования. Руководитель производственной практики назначается заведующим кафедрой из числа преподавателей кафедры. Помимо руководителя из состава преподавателей кафедры, работу студента на производстве курирует руководитель практики от предприятия.

За две недели до начала практики со студентами проводится занятие, которое связано с организацией прохождения практики, выполнением программных заданий, сбором материалов для подготовки курсового проекта (работы), а также с подготовкой необходимых документов. К последним относится дневник практики, программа, командировочное удостоверение и сопроводительное письмо на предприятие.

Содержание практики по информационным системам (ИС) и информационным технологиям (ИТ) в производственной деятельности

Организацию информационных систем (технологий) в производстве студент изучает, работая непосредственно на АРМ специалиста или сетевого администратора. Основная часть времени отводится для работы администратором сети или помощником. Вместе с тем студент по возможности должен лично участвовать в проведении некоторых работ - сбор, обработка, группировка информации. Работая на АРМ специалиста или помощника, студент должен:

1) получить инструктаж по технике безопасности;

2) ознакомиться с предприятием;

3) выполнить обзор литературы по теме задания;

4) освоить автоматизированное рабочее место специалиста;

5) ознакомиться с новыми программными средами;

6) разработать индивидуальное задание согласно теме исследования;

7) спроектировать информационную систему или описать базу данных соответствующего АРМ;

8) осуществить отладку и тестирование программ, проверить работоспособность схем;

9) обработать и получить выходную информацию.

Необходимо помнить, что отчет после его проверки и защиты студенту не возвращается. Поэтому для использования полученных материалов в выпускной квалификационной работе следует иметь копию необходимых сведений.

Подготовка и оформление отчета по производственной практике

Оформление и содержание отчета о практике

За время прохождения практики в хозяйстве студент обобщает проделанную работу и составляет отчет. При составлении отчета используются настоящая программа, календарный план прохождения практики, дневник и накопленный материал по выполнению каждого раздела программы, а также указания преподавателей при проведении инструктажа по прохождению практики.

Отчет включает в себя:

1) титульный лист;

2) командировочное удостоверение с отметками о прибытии и убытии;

3) справку о прохождении практики в данном хозяйстве, заверенную печатью и подписью руководителя предприятия;

4) календарный план прохождения практики;

5) дневник прохождения практики, выполненный по установленной форме;

6) краткую характеристику предприятия, используемых ИС и ИТ и направления и возможности улучшения процессов автоматизации обработки и получения информации;

7) выводы, критические замечания и предложения.

В начале отчета дается краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства - приводятся основные исторические сведения, местоположение относительно областного и районного центров, пунктов реализации продукции, транспортные сообщения и др. Указывается количество отделений, бригад, цехов и других производственных подразделений. Далее рассматриваются основные экономические показатели хозяйства и его ресурсы: количество земель, работников, стоимость основных фондов, урожайность, продуктивность, себестоимость, финансовые результаты деятельности (прибыль, убытки) и рентабельность.

Затем следует кратко охарактеризовать ИС и ИТ в хозяйстве - схемы документооборота, организацию АРМ бухгалтеров и других специалистов, их качественный уровень, распределение обработки информации между отдельными АРМ или компьютерами. Далее описывается работа, выполненная студентом по проектированию ИС в производстве (согласно индивидуальному заданию) с пояснением. В отчете приводятся примеры использования ИС и ИТ или БД.

Рассматривается программное обеспечение, этапы анализа, проектирования, отладка и тестирования программ используемых в ИС. Особое внимание обращается на проверку работоспособности схем.

Далее описывается проделанная работа по сбору и обработке информации. Составляется пояснительная записка по проектированию или эксплуатации ИС.

В заключении кратко излагаются выводы и предложения по проделанной работе и прилагается собранный и обработанный материал (приложение).

Общий объем отчета не должен превышать 30 страниц рукописного текста.

В недельный срок после начала занятий отчет сдается на кафедру для проверки и защиты.

Студент, не выполнивший программу практики, на следующий курс не переводится и обязан пройти практику повторно.

Основные документы по итогам прохождения производственной практики приведены в приложении.

Подготовка презентации

Презентация - это подача материала и может рассматриваться, с одной стороны, как процесс, а, с другой стороны, как форма представления доклада.

Презентация, как форма представления доклада, это иллюстрированный материал (текст, рисунки, фотографии и т.п.), оформленный в виде мультимедийных (анимационных) гипертекстовых ссылок к докладу на защите отчета по производственной практике.

Презентации разрабатываются, как правило, в редакторе Power Point и представляются с помощью электронной проекционной (мультимедийной) системы.

Для разработки презентации как процесса представления доклада обычно составляется доклад на 5 - 7 минут.

По содержанию доклада разрабатывается сценарий презентации. Наличие доклада в виде сценария позволяет отобрать сжатый текстовый материал и иллюстративные схемы моделей, технологий, последовательности вывода формул, содержательные алгоритмы, таблиц, Power Point гисторгаммы и т.п.

Наглядный иллюстрационный материал оформляется в виде компьютерных слайдов, проектируемых на экран электронным проектором. Количество слайдов демонстрационного материала доклада рекомендуется в количестве 10-12 слайдов текстового и графического материала.

Каждый слайд должен иметь соответствующий крупный заголовок и содержательный материал видный с большого расстояния в аудитории (3-6 метров), текст которого не должен превышать 8-10 строк и не быть перегружен иллюстрационными и анимационными элементами.

Наши рекомендации