Компетенции, установленные ФГОС ВПО
2.2.1.1 по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»:
профессиональные компетенции (ПК):
организационно-управленческой деятельности:
¾ способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
¾ умением правильно применять нормы права (ПК-10);
информационно-методической деятельности:
¾ умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);
¾ способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
2.2.1.2 по направлению 080400.62 «Управление персоналом»:
общекультурные:
¾ знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
профессиональные компетенции (ПК):
организационно-управленческой и экономической деятельности:
¾ знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);
¾ знанием процедуры приёма, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23);
¾ знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24);
¾ знанием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ПК-25);
¾ знанием Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26);
¾ знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права — касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27).
2.2. Методы, применяемые для формирования и развития компетенций:
– чтение лекций в различных формах (включая открытые, проблемные и иные),
– проведение практических занятий;
– самостоятельная проработка студентами лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных актов, актов судебной практики, материалов статистики и иных источников;
– выполнение студентами письменных контрольных работ;
– решение компетентностно-ориентированных задач и тестовых заданий;
– моделирование и разбор конкретных ситуаций;
– подготовка устных докладов и сообщений;
– проведение обсуждения и дискуссии по проблемным вопросам;
– осуществление научно-исследовательской работы студентов.
РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Примерный учебно-тематический план дисциплины
3.1.1. Для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Таблица 13
Наименование разделов | Трудоемкость, в акад. часах и зачетных единицах | |||
Лекц (час) | Практ. занят. (час) | СРС (час) | Всего (час/ зач. ед.) | |
Модуль 1. Общая часть | 24/0,7 | |||
Модуль 2. Трудовой договор | 32/0,9 | |||
Модуль 3. Рабочее время и время отдыха. Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации | 26/ 0,7 | |||
Модуль 4. Трудоправовая ответственность. Трудовые споры | 26/ 0,7 | |||
Итого по дисциплине: | 108/ 3 |
3.1.1. Для направления 080400.62 «Управление персоналом»
Таблица 14
Наименование разделов | Трудоемкость, в акад. часах и зачетных единицах | |||
Лекц (час) | Практ. занят. (час) | СРС (час) | Всего (час/ зач. ед.) | |
Модуль 1. Общая часть | 25/0,7 | |||
Модуль 2. Трудовой договор. | 28/0,8 | |||
Модуль 3. Рабочее время и время отдыха. Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации | 27/ 0,7 | |||
Модуль 4. Трудоправовая ответственность. Трудовые споры | 28/ 0,8 | |||
Итого по дисциплине: | 108/ 3 |
СОДЕРЖАНИЕ модулей и тем
Модуль 1. Общая часть