В настоящее время свою заинтересованность в присоединении к ТС проявили Киргизия, Ташкент
29. История создания Сочинской таможни уходит в 1978 год, когда на базе Адлерского таможенного поста Туапсинской таможни приказом министра внешней торговли СССР путём реорганизации была создана Сочинская таможня.
На начальном этапе в штабе Сочинской таможни работало не более 30 человек и её основные функции сводились к оформлению пассажиров международных рейсов прибывающих в аэропорт Адлер города Сочи, а также для оформления пассажиров круизных судов прибывающих в морской порт Сочи.
Со временем произошла либерализация внешнеэкономической деятельности, увеличились объёмы внешнеэкономических операций. В городе Сочи началось строительство туристических объектов иностранными фирмами. На сегодняшний день в штате Сочинской таможни около 530 человек.
30. Сегодня функционируют: 1) Сочинский центральный таможенный пост (оформляет все категории товаров пребывающих в его регион деятельности от Магри до реки Псоу с границей Респ.Абхазия). Располагается в 3-х сегментах: 1) на КСМ (склад временного хранения ( Green Way)); 2) морской порт Сочи (оформление физических лиц убывающих (пребывающих) морским видом транспорта; в Имиритинском торговом порту.Который был специально построен для обработки и перевалки, строительных грузов, предназначенных для олимпийских объектов. Основной категорией грузов являются строй-материалы: щебень, гравий, песок,галька). 2) Аэропорт Сочи (специализируется на тамож. контроле багажа физических лиц перемещаемых на воздушном судне), 3) МПП Адлер (оформляется как товары физических лиц, перемещаемых через таможенный пост, так и товары перемещаемых автомобилем), 4) ЖДПП Адлер (железнодорожный пункт пропуска), (оформляются сыпучие, наливные и навальные грузы, перемещаемые ЖД транспортом, а также товары физ.лиц перемещаемых в прицепных вагонах Сухуми-Москва и электропоезда Адлер-Гагра).
31. Данный закон был революционный для своего времени, т.к его главная суть заключалась в том, что должностные лица в таможенных органов РФ были приравнены к военнослужащим со всеми правами и обязанностями.
32. Ограничения: 1) нельзя заниматься предпринимательской деятельностью с целью извлечения прибыли; 2) невозможность наличия гражданства иностранного государства; 3) наличие судимости.
33. В начале 90-х годов служба в таможенных органах регулировалось КЗОТ, которым регулирует порядок приёма на работу, прохождение испытательного срока, порядок увольнения, наложение взысканий и поощрения.
Но со временем законодатель, учитывая значимость тамож.органов для тамож.органов издал специальные нормативно-правовые акты регулирующие деятельность должностных лиц. В числе важнейших из них можно отнести федеральный закон " о службе в таможенных органах РФ ".
34. В системе тамож.органов 3 работающих лиц: 1) ФГС. Согласно данного закона должностные лица таможенных органов относятся к федеральным гос. служащим с соответствующим статусом, который определяется соответствующим должностным положением и специальным званием.Данным законом на федеральных гос.служащих накладываются определённые ограничения: 1) нельзя заниматься предпринимательской деятельностью с целью извлечения прибыли; 2) невозможность наличия гражданства иностранного государства; 3) наличие судимости. 2) Лица приравненные к военнослужащим. К данной категории относятся правоохранительный блок таможенных органов. Например, в Сочинской таможне это след. структурные подразделения: 1) отдел административных расследований (ОАР), 2) ОБКН, 3) отдел дознания, 4) отдел собственной безопасности, 5) ОРО, 6) СОБР. Служба данных категорий регулируется федеральным законом " о службе в СОБР". 3) Работники. Деятельность их регулируется трудовым кодексом РФ. Можно отнести к данной категории курьеров, делопроизводителей, технический вспомогательный персонал, который занимается обслуживанием таможенной инфраструктуры.
35. Под фискальной функцией ТО РФ связанное с исчислением таможенных пошлин и налогов. По состоянию за 2010 год тамож.органы России перечислили в доходную часть бюджета РФ 4,5 трлн.руб, что составляло около 52% всех поступлений в доходную часть бюджета РФ. Анализируя экспортно-импортные операции необходимо отметить что в балансе экспорта товаров примерно 85% приходится на экспорт товаров ( нефть и нефтепродукты, природный газ, лесоматериалы, чёрные и цветные металлы, продукция сельского хозяйства). В импорте преобладает продукция машиностроение, продукция химической промышленности, лекарственные препараты и т.д.
36. Согласно ТК ТС к таможенным платежам и налогам относят следующее: 1) ввозная таможенная пошлина ( играет сущ.роль по доходной части бюджета в рамках ТС, она определяется единым таможенным тарифом ТС. Исчисляется в % выражении исходя из таможенной стоимости товаров) ; 2) вывозная тамож.пошлина ( за 2010 РФ экспортировала около 200 млн.тонн, а размер пошлины за нефть около 440$ за тонну. Кроме нефти уплачивается при экспорте: природного газа, лесоматериалов, опр.групп строительных материалов) ; 3) НДС, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС ( НДС равно около 18 %. Существуют 2 льготные ставки 10% и 0%); 4) Акциз, уплачиваемые при ввозе товаров на тамож.территорию ( подакцизные товары: 1) алкогольная продукция; 2) табачные изделия; 3) бензин; 4) горючесмазачные материалы; 5) легковые автомобили с большим объёмом двигателя,свыше 2,5 см кубических) ; 5) Таможенные сборы. ( 1) за таможенное оформление товаров, 2) за тамож.сопровождение товаров; 3) за хранение тамож.товаров).
37. Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров;
Виды:1) сборы за таможенное оформление товаров, 2) сборы за тамож.сопровождение товаров; 3) сборы за хранение тамож.товаров.
38. В рамках ФТС РФ функционируют несколько подразделений относящихся к категории-правоохранительной: