Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
По итогам практики студенты представляют следующую документацию:
1). Характеристика (по каждому месту прохождения практики);
2). Отчёт по итогам практики (по каждому месту прохождения практики);
3). Дневник практики (по каждому месту прохождения практики);
4) План-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия);
Требования к оформлению дневника учебной практики
Студенту при заполнении дневника (бланк для заполнения необходимо получить у зав.практикой) следует указать сведения о себе (ФИО, курс), сведения о руководителях практики (на факультете и на базе проведения практики), цели, задачи проведения практики.
Дневник ученой практики заполняется ежедневно, с указание форм и видов работы студентов. Руководитель практики на базе ее проведения ежедневно подтверждает своей подписью правильность внесенных студентом сведений и ставит печать.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Рекомендуемая структура (примерная) отчета:
Титульный лист.
2. Содержание, с указанием начальной страницы каждого структурного элемента отчета.
3. Введение. Во введении указываются цели и задачи практики, место и сроки ее проведения.
4. Раздел I - Сведения о месте прохождения практики. В данном разделе должны содержаться следующие сведения:
- наименования организаци, ее организационно-правовая форма;
- сфера деятельности организации, ее компетенция и полномочия;
- организационная структура, распределение функциональных обязанностей между руководителем и иными должностными лицами организации;
- основные направления деятельности юридического подразделения;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие правовой статус и деятельность организации, в котором была организована учебная практика.
5. Раздел II - Основная часть. В основной части отчета раскрывается содержание выполняемых студентом на практике видов работ и заданий, отражаются результаты практики с учетом приобретенных знаний, навыков и умений, отмечаются проблемы, возникшие в ходе организации и прохождения практики. В частности:
- характеристика работы с обращениями граждан, участие в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, поступивших в организацию в процессе прохождения практики;
- анализ наиболее характерных примеров и ситуаций, принятых решений;
- изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникавших по конкретным делам и их возможное или действительное решение;
- обобщение правоприменительной практики и cтатистических данных.
6. Заключение.В заключении обобщаются результаты проделанной работы и делаются выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения; пожелания к руководителям практики по совершенствованию форм и методов ее проведения.
7. Приложения. В качестве приложений используются документы, в которых содержатся сведения о результатах работы обучающегося в период прохождения практики:
- копии бланков юридических документов, с которыми студент ознакомился на практике;
- образцы юридических документов (конкретных постановлений, приговоров, решений, договоров и пр.).
Рекомендуемая структура плана-конспекта учебного занятия (воспитательного мероприятия):
1. Титульный лист
2. Тема учебного занятия (воспитательного мероприятия)
3. Цели учебного занятия (воспитательного мероприятия):
- образовательные (сформировать знания о…, представление о…, понимание …; навыки … и т.д.);
– воспитательные (формирование правового сознания, элементов правовой культуры);
– развивающие (развитие внимания, памяти, мышления, воображения и др.).
4. Структура проведения воспитательного мероприятия.
Этапы занятия | Содержание |
Вступление | |
План занятия | |
Основная часть (описание занятия) | |
Вопросы для закрепления изученного материала | |
Литература | |
Оборудование и наглядные средства (презентации, таблицы, графики и т.п.) |