Для первого этапа итогового междисциплинарного экзамена
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
Среднего профессионального образования
«Омский автотранспортный колледж»
(БОУ ОО СПО «Омский АТК»)
РАССМОТРЕНО На з На заседании ЦМК « Общепрофессиональные дисциплины» Протокол №_____ от «___»__________2012г. Председатель ЦМК___________С.А. Кустова |
УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ______________А.Г. Рядовой «____»______________2012г. |
РАССМОТРЕНО
На заседании ЦМК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Протокол №_____ от «___»__________2012г.
Председатель ЦМК___________Л.А. Тикахин
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
для первого этапа итогового междисциплинарного экзамена
по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
По дисциплинам:«Техническое обслуживание автомобилей», «Автомобили», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Экономика отрасли», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Вашему вниманию предлагаются задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа.
Выберите номер правильного ответа.
ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ»
№ п/п | Вопрос | Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 | Вариант ответа 3 | Вариант ответа 4 | Правильный ответ |
1 уровень | ||||||
Причины изменения технического состояния автомобиля (убрать лишнее) | изнашивание | пластические деформации | усталостное разрушение | марка автомобиля | ||
Периодичность проведения комплексного диагностирования Д-1 | ТО-1 или совместно с ним | за 1-2 дня до ТО-2 | перед списанием автомобиля | совместно с ТО-2 | ||
Периодичность проведения углубленного диагностирования Д-2 | ТО-1 или совместно с ним | за 1-2 дня до ТО-2 | перед списанием автомобиля | совместно с ТО-2 | ||
Назначение установки модели 1126 для | ручной мойки автомобиля | механизированной мойки грузовых автомобилей | для сушки легковых автомобилей | для механизированной мойки автобусов | ||
Назначение установки модели 1112 для | ручной мойки автомобиля | механизированной мойки грузовых автомобилей | для сушки легковых автомобилей | для механизированной мойки автобусов | ||
Тип гаражного подъемника П-104 | гидравлический одноплунжерный | электромеханический | канавный | передвижной | ||
Причина увеличения давления газов в картере | износ поршневых колец | износ направляющих втулок клапанов | износ рабочих фасок клапанов | износ седел клапанов | ||
Причина повышенного нагарообразования в камере сгорания - износ | шатунных подшипников | поршневых колец | повреждение прокладки головки цилиндров | поршневых колец и стенок гильз цилиндров | ||
Внешний признак увеличения теплового зазора клапанов | неустойчивость оборотов холостого хода | стуки при работе двигателя | хлопки в карбюраторе | дымность выхлопа | ||
Регулировка свободного хода тормозной педали производится при выполнении (убрать лишнее) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | ||
Неисправность генератора, определяемая замыканием плюсовой клеммы на массу | замыкание в обмотках ротора | замыкание в обмотках статора | износ щеток | пробой диодов выпрямителя | ||
Люфт рулевого колеса проверяется, когда управляемые колеса находятся | в произвольном положении | в положении прямолинейного движения | в положении крайнего левого поворота | в положении крайнего правого поворота | ||
Одним из методов организации ТР является | индивидуальный | агрегатно-постовой | агрегатно-участковый | метод универсальных постов | ||
Одним из методов организации ТО является | индивидуальный | агрегатный | агрегатно-участковый | метод универсальных постов | ||
Средства облегчения холодного пуска двигателя (убрать лишний) | электрофакельное устройство | пусковой подогреватель | пусковые жидкости | инфракрасный излучатель | ||
Назначение установки модели 1152 | ручной мойки автомобилей | механизированной мойки легковых автомобилей | механизированной мойки грузовых автомобилей | для механизированной мойки автобусов | ||
Назначение установки моделей М-111 | ручной мойки автомобилей | механизированной мойки легковых автомобилей | сушки легковых автомобилей | для механизированной мойки автобусов | ||
Назначение установки М-205 для | мойки дисков колес легковых автомобилей | шланговой мойки автомобилей | механизированной мойки грузовых автомобилей | механизированной мойки легковых автомобилей | ||
Частичная регулировка тормозных механизмов автомобиля Зил-431410 | изменением свободного хода | вращением червяка регулировочного рычага | не производится | вращением эксцентриков | ||
Частичная регулировка тормозных механизмов автомобиля Газ-3307 | изменением свободного хода тормозной педали | не производится | вращением червяка регулировочного рычага | вращением эксцентриков | ||
Частичная регулировка тормозных механизмов автомобиля Лиаз-5256 | не производится | вращением эксцентриков | изменением свободного хода тормозной педали | вращением червяка регулировочного рычага | ||
Частичная регулировка тормозных механизмов автобуса Нефаз-5299 производится | вращением червяка регулировочного рычага | опорными пальцами тормозных колодок | автоматически | вращением эксцентриков | ||
Частичная регулировка тормозных механизмов автомобиля МАЗ-5335 производится | изменением свободного хода тормозной педали | опорными пальцами тормозных колодок | вращением эксцентриков | вращением червяка регулировочного рычага | ||
Осевой люфт подшипников колес проверяют | покачиванием вывешенного колеса в поперечной плоскости | покачиванием вывешенного колеса в продольной плоскости | по количеству оборотов вывешенного колеса от толчка рукой | покачиванием колеса, стоящего на опорной плоскости | ||
Схождение колес грузового автомобиля уменьшают | увеличением длины продольной тяги | уменьшением длины продольной тяги | уменьшением длины поперечной тяги | увеличением длины поперечной тяги | ||
Схождение колес грузового автомобиля увеличивают | уменьшением длины поперечной тяги | увеличением длины поперечной тяги | уменьшением длины продольной тяги | увеличением длины продольной тяги | ||
Одним из методов организации ТР является | агрегатный | агрегатно-участковый | агрегатно- постовой | метод универсальных постов | ||
Одним из методов организации технического обслуживания является | индивидуальный | агрегатный | поточный | агрегатно-участковый | ||
Заправочная установка модели 3155М служит для заправки | моторным маслом | пластичной смазкой | тормозной жидкостью | жидкостью для гидросистем | ||
Симптом перегорания добавочного сопротивления катушки зажигания | слабая искра на свече | нагрев катушки зажигания | устойчивые обороты холостого хода | двигатель глохнет после выключения стартера | ||
Симптом пробоя конденсатора батарейной системы зажигания | сильное искрение в контактах прерывателя | слабое искрение в контактах прерывателя | обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | перебои в работе двигателя | ||
Фактор, не влияющий на переообогащение смеси | высокий уровень топлива в поплавковой камере | низкий уровень топлива в поплавковой камере | негерметичность поплавка | засорение воздушных жиклеров | ||
Фактор, не влияющий на переобеднение смеси | подсос воздуха в соединениях | заедание воздушного клапана пробки бензобака | увеличение уровня топлива в поплавковой камере | уменьшение уровня топлива в поплавковой камере | ||
Температурное состояние деталей при сборке соединения поршень-шатун двигателя ЗМЗ-406 | нагрет палец | нагрет поршень | нагрет поршень и палец | поршень и палец холодные | ||
Способы расстановки автомобилей выпускаемые по графику на закрытых стоянках (убрать лишний) | однорядный | многорядный | прямоугольный | косоугольный | ||
Основные показатели надежности автомобиля (убрать лишнее) | безотказность | долговечность | конструкция автомобиля | сохраняемость | ||
Тип гаражного подъемника модели П-112 | гидравлический одноплунжерный | гидравлический двухплунжерный | электромеханический | канавный | ||
Тип гаражного подъемника модели 468 | гидравлический одноплунжерный | гидравлический двухплунжерный | электромеханический | канавный | ||
Метод организации труда ремонтных рабочих | агрегатно-постовой | агрегатно-участковый | универсальных постов | специализированных постов | ||
Метод организации ТО автомобилей | универсальных постов | комплексных бригад | специализированных бригад | агрегатно-участковый | ||
2 уровень | ||||||
Момент начала подачи топлива секциями ТНВД ЯМЗ-238 регулируется | поворотом секции относительно корпуса насоса | изменением толщины пяты толкателя | винтом толкателя | смещением втулки плунжера относительно зубчатого сектора | ||
Способы расстановки автомобилей постоянной готовности к выпуску на закрытых стоянках (убрать лишний) | однорядный | двухрядный | косоугольный | прямоугольный | ||
Внешний признак значительного износа коренных и шатунных шеек коленчатого вала | стуки при работе двигателя | повышенный расход масла | вибрация двигателя | повышенная дымность выхлопа | ||
Внешний признак прогорания прокладки головки цилиндров | повышенная дымность выхлопа | повышенный расход масла | повышенный шум при работе двигателя | наличие воды в картере двигателя | ||
Момент начала подачи топлива секциями ТНВД двигателя КамАЗ-740 регулируется | поворотом секции относительно корпуса насоса | винтом толкателя | изменением толщины пяты толкателя | заменой толкателя | ||
Величина цикловой подачи секцией ТНВД двигателя ЯМЗ-236 регулируется | поворотом секции относительно корпуса насоса | изменением толщины пяты толкателя | винтом толкателя | смещением втулки относительно зубчатого сектора | ||
Величина цикловой подачи секцией ТНВД двигателя КамАЗ-740 регулируется | поворотом секции относительно корпуса насоса | изменением толщины пяты толкателя | винтом толкателя | заменой толкателя | ||
Полная регулировка тормозных механизмов автомобиля Зил-431410 | изменением свободного хода | опорными пальцами тормозных колодок | не производится | вращением эксцентриков | ||
Полная регулировка тормозных механизмов автомобиля Газ-3307 | изменением свободного хода тормозной педали | не производится | вращением червяка регулировочного рычага | опорными пальцами тормозных колодок | ||
Полная регулировка тормозных механизмов автомобиля Лиаз-5256 | не производится | вращением эксцентриков | изменением свободного хода тормозной педали | вращением червяка регулировочного рычага | ||
Полная регулировка тормозных механизмов автобуса Нефаз-5299 производится | изменением свободного хода тормозной педали | опорными пальцами тормозных колодок | автоматически | вращением эксцентриков | ||
Полная регулировка тормозных механизмов автомобиля МАЗ-5335 производится | изменением свободного хода тормозной педали | опорными пальцами тормозных колодок | вращением эксцентриков | вращением червяка регулировочного рычага | ||
Симптом перегорания добавочного сопротивления катушки зажигания | слабая искра на свече | нагрев катушки зажигания | устойчивые обороты холостого хода | двигатель глохнет после выключения стартера | ||
Симптом пробоя конденсатора батарейной системы зажигания | сильное искрение в контактах прерывателя | слабое искрение в контактах прерывателя | обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | перебои в работе двигателя | ||
3 уровень | ||||||
Определить периодичность ТО-1 автомобиля Зил-431410, работающего по III категории условий эксплуатации в холодной климатической зоне | 5,225 | 26,775 | ||||
Определить периодичность ТО-2 автомобиля Газ-3307, работающего по V категории условий эксплуатации в Тюменской области | 5,225 | 26,775 | ||||
Определить трудоемкость ТО-1 автомобиля ПАЗ-3205, если списочное количество автомобилей в парке 220 | 26,775 | 5,225 | ||||
Определить трудоемкость ТО-2 автомобиля ЛиАЗ-5256, если списочное количество автомобилей в парке 310 | 5,225 | 26.775 | ||||
Определить трудоемкость ТР автомобиля УРАЛ-377,работающего по 4 категории эксплуатации в очень холодном климате если списочное количество автомобилей в парке 150 | 26,486 | 5,225 | ||||
Определить пробег до капитального ремонта автомобиля КАМАЗ-55111 работающего по 4-категории условий эксплуатации в Омской области |
ДИСЦИПЛИНА «АВТОМОБИЛИ»
№ п/п | Вопрос | Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 | Вариант ответа 3 | Вариант ответа 4 | Правильный ответ |
1 уровень | ||||||
Назначение блока цилиндров двигателя | Для установки деталей КШМ и ГРМ | Является остовом двигателя | Для установки гильз цилиндров | Для установки коленчатого вала | ||
Противовесы на коленчатом валу | Разгружают коренные подшипники от сил инерции | Уравновешивают шатунные шейки | Уравновешивают поршень и шатун | Уменьшают неравномерность вращения коленчатого вала | ||
Поворотное устройство Г.Р.М. двигателя ЗИЛ-508.10 установлено | На впускных | На выпускных | На всех | Не устанавливают | ||
Тип толкателя в Г.Р.М. двигателя КамАЗ – 740 | Цилиндрический | Цилиндрический с тарелкой | Подвесной рычажный | Тарельчатый с регулировочным винтом | ||
Укажите привод вентилятора на двигателе КамАЗ - 740 | Клиноременный от шкива коленчатого вала | Цепной от зубчатого колеса коленчатого вала | От гидромуфты | Шестеренчатый от распределительного вала | ||
Автоматически поддерживает оптимальный температурный режим работы двигателя | Термостат | Вентилятор | Водяной насос | Жалюзи | ||
Два маслосъемных кольца устанавливаются на поршне двигателя | ЗМЗ – 24 | ЯМЗ - 236 | КамАЗ - 740 | ЗИЛ – 508.10 | ||
Привод масляного насоса в двигателе КамАЗ – 740 осуществляется | От шестерни коленчатого вала | От шестерни распределительного вала | От шкива коленчатого вала | От шестерни привода ТНВД | ||
Фактор, влияющий на переобогащение смеси | Износ воздушных жиклёров | Засорение топливных жиклёров | Высокий уровень топлива в поплавковой камере | Низкий уровень топлива в поплавковой камере | ||
Укажите характеристику автомобиля КамАЗ – 5320 | Колёсная формула 4х2, грузоподъёмность – 2,0 т., максимальная скорость – 90 км/ч | Колёсная формула 6х6, грузоподъёмность – 5,0 т., максимальная скорость – 85 км/ч | Колёсная формула 4х2, грузоподъёмность – 4,5 т., максимальная скорость – 90 км/ч | Колёсная формула 6х4, грузоподъёмность – 8,0 т., максимальная скорость – 80 км/ч | ||
Регулировка давление открытия форсунки двигателя КамАЗ – 740 производится | С помощью специальных шайб | С помощью регулировочного винта | С помощью муфты опережения впрыска | С помощью всережимного регулятора | ||
В прерывателе устанавливается центробежный регулятор опережения зажигания | Для изменения зажигания при несоответствии сорта бензина | Для изменения зажигания в режиме холостого хода | Для изменения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя | Для изменения зажигания при изменении нагрузки | ||
Дайте характеристику коробке передач автомобиля ЗИЛ – 431410 | Двухвальная, пятиступенчатая, трехходовая | Трехвальная, пятиступенчатая, трехходовая | Трехвальная, четырехступенчатая, трехходовая | Двухвальная, пятиступенчатая, четырехходовая | ||
Пятиступенчатая коробка передач с делителем применятся в автомобиле | МАЗ - 5335 | КамАЗ - 5320 | ЗИЛ - 431410 | ГАЗ - 3307 | ||
Определите тип привода сцепления автомобиля КамАЗ | Механический с гидроусилителем | Гидравлический с пневмоусилителем | Гидравлический с гидроусилителем | Гидравлический с пневмогидро усилителем | ||
Независимая подвеска передних колес имеет следующее преимущество | Уменьшает износ шин | Облегчает управление автомобилем | Улучшает плавность хода | Улучшает сцепление шин с дорогой | ||
Амортизаторы предназначены | Для поглощения толчков от дороги | Для гашения колебания рессор в балансирной подвеске | Для крепления осей к раме | Для передачи толкающих усилий | ||
Вторая цифра в маркировке шин 260 – 508 означает | Внутренний диаметр шины в дюймах | Внутренний диаметр шины в миллиметрах | Ширину профиля шины в миллиметрах | Наружный диаметр в миллиметрах | ||
Устройство, уменьшающее давление газа до атмосферной величины и автоматически изменяющее количество газа, поступающего на сгорание называется | Газовый редуктор | Электромагнитный клапан | Расходный вентиль | Газовый смеситель | ||
Редукционный клапан в системе смазки двигателя служит для | Снижения давления масла в системе смазки | Повышения давления масла | Поддержания нормального давления масла | Поддержания нормальной температуры масла | ||
Устройство (система) карбюратора обогащающая горючую смесь при резком нажатии на педаль управления подачей топлива называется | Экономайзер | Ускорительный насос | Система холостого хода | Пусковое устройство | ||
Перемещение поршня от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт называется тактом | Выпуска | Впуска | Сжатие | Расширение | ||
Топливный насос высокого давления в системе питания дизеля предназначен для | Изменения количества подаваемого через форсунки топлива в камеру сгорания | Автоматического изменения оборотов и мощности двигателя | Дозирования топлива и подачи его под высоким давлением к форсункам по порядку работы цилиндров | Дозирования топлива и подачи его к форсункам в зависимости от порядка работы цилиндров двигателя | ||
Упругая резиновая муфта в карданном шарнире применяется на автомобиле | ВАЗ-2107 "Жигули" | ГАЗ-31105 "Волга" | ГАЗ-3307 | ЗИЛ-431410 | ||
Назовите устройство в коробке передач, предотвращающее самопроизвольное включение и выключение передачи | Фиксаторы | Замок | Ползуны | Синхронизатор | ||
Необходимое и достаточное количество воздуха для полного сгорания 1 кг бензина | 7 кг. | 11 кг. | 15 кг. | 23 кг. | ||
Схождение передних колёс автомобиля регулируется изменением | Длины поперечной рулевой тяги | Развала колес | Углов наклона шкворней | Всех перечисленных параметров | ||
Укажите характеристику сцепления ВАЗ-2115 | Сухое, фрикционное, двухдисковое, с пневмогидроусилителем | Сухое, фрикционное, однодисковое, с гидравлическим приводом | Сухое, фрикционное, однодисковое, с механическим приводом | Сухое, фрикционное, двухдисковое, с пневмоусилителем | ||
Горючая смесь при электронном впрыске топлива образуется | В карбюраторе | Во впускном коллекторе | В камере сгорания | В форсунке | ||
Гипоидная главная передача применяется на автомобиле | КамАЗ-5320 | ГАЗ-3307 | ЗИЛ-431410 | МАЗ-5335 | ||
Уменьшает крен при повороте автомобиля ВАЗ | Стабилизатор поперечной устойчивости | Телескопический амортизатор, установленный под углом | Нижние рычаги независимой подвески длиннее верхних | Пружины | ||
Сцепление с диафрагменной (мембранной) пружиной установлено на автомобиле | КамАЗ-5320 | МАЗ-5335 | ВАЗ-2110 | ГАЗ-2410 | ||
В рулевом управлении автомобиля «РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ | Уменьшает боковое скольжение колес | Повышает устойчивость на повороте | Обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы | Уменьшает потери на трение в подшипниках ступиц колёс | ||
Тормозная система с пневматическим приводом установлена на автомобиле | ВАЗ-2108 «Спутник» | ЗИЛ-431410 | ГАЗ-33097 «Садко» | ГАЗ-3102 | ||
Автоматически изменяет момент подачи топлива в камеру сгорания в зависимости от оборотов | Всережимный регулятор оборотов | Насосная секция ТНВД | Муфта опережения впрыска | Форсунка | ||
Образование искрового разряда между электродами свечи происходит | При размыкании контактов прерывателя | В момент замыкания контактов прерывателя | В течение времени замкнутого состояния контактов | Непосредственно перед размыканием контактов | ||
Карбюратор К-90 устанавливают на двигателе | ЗМЗ-53 | ВАЗ-2108 | ЗМЗ-24 | ЗИЛ-508.10 | ||
В рулевом приводе нет продольной рулевой тяги | ЗИЛ - 431410 | ГАЗ - 5312 | КамАЗ - 5320 | ГАЗ - 31029 | ||
Тип фильтрующего элемента у фильтра тонкой очистки топлива двигателя КамАЗ-740 | Гофрированный картон | Древесная мука | Хлопчатобумажная пряжа | Капроновая нить | ||
Единица измерения скорости движения автомобиля | км/с | м/ч | м/с | Н/м | ||
2 уровень | ||||||
Гидравлический усилитель, совмещённый с рулевым механизмом имеет автомобиль | ЗИЛ - 431410 | ГАЗ – 66 - 11 | ГАЗ - 3307 | МАЗ - 5335 | ||
Выберите эффективный способ торможения при экстренном торможении | Торможение тормозной системой с отсоединенным двигателем | Совместное торможение двигателем и тормозной системой | Торможение вспомогательным тормозом | Циклическое торможение | ||
Регулировка зазора между дисками и накладками в тормозных механизмах ВАЗ производится | Автоматически, с помощью резиновой манжеты | Пружиной, воздействующей на колодки | Не регулируются | С помощью эксцентриков | ||
Буква «Д» в маркировке свечи А17ДВР обозначает | Материал герметизации центрального электрода | Длину резьбовой части корпуса свечи | Материал изолятора | Длину теплового конуса | ||
Муфта выключения сцепления устанавливается | На первичном валу коробки передач | На крышке подшипника ведущего вала коробки передач | В кожухе сцепления | На картере маховика | ||
Такт расширения это: | Перемещение поршня от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты | Перемещение поршня от ВМТ к НМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты | Перемещение поршня от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны открыты | Перемещение поршня от ВМТ к НМТ, впускной и выпускной клапаны открыты | ||
При пуске холодного двигателя горючая смесь должна быть | Нормальная | Обогащённая | Богатая | Обеднённая | ||
Объем пространства над поршнем, находящимся в нижней мертвой точке называется | Литраж цилиндра | Рабочий объем цилиндра | Полный объем цилиндра | Объем камеры сгорания | ||
Расширительный бачок в системе охлаждения двигателя служит для | Поддержания нормальной температуры двигателя | Поддержания постоянного объёма жидкости в системе | Выпуска пара при перегреве двигателя | Дополнительного охлаждения жидкости | ||
Выберите эффективный способ торможения при торможении на гололеде | Торможение тормозной системой с отсоединенным двигателем | Совместное торможение двигателем и тормозной системой | Торможение вспомогательным тормозом | Циклическое торможение | ||
Эксплуатационным свойством автомобиля является | Эластичность | Упругость | Управляемость | Жесткость | ||
Показателем тормозной динамичности является | Замедление | Ускорение | Скорость | Масса | ||
Кулачковый вал ГРМ двигателя КамАЗ 740 имеет | 12 кулачков и 4 опорные шейки | 8 кулачков и 5 опорных шеек | 16 кулачков и 4 опорные шейки | 16 кулачков и 5 опорных шеек | ||
Ротор центробежного масляного фильтра вращается со скоростью | 100-200 об/мин | 500-600 об/мин | 5000-6000 об/мин | 1000-2000 об/мин | ||
3 уровень | ||||||
Выберите правильную последовательность снятия скоростной характеристики дизельного двигателя если операции: А – прогреть двигатель до рабочей температуры; Б – остановить двигатель; В – произвести замер.; Г – снять нагрузку; Д – следующие замеры произвести увеличивая обороты двигателя; Е – нагрузить двигатель | А – Е – В – Д – Г – Б | В – Е – А – Д – Б – В | А – В – Е – Д – Б – Г | Г – Б – Е – Д – В – А | ||
Выберите правильную последовательность снятия регулировочной характеристики по углу опережения зажигания карбюраторного двигателя если операции: А – прогреть двигатель до рабочей температуры; Б – последующие замеры производить увеличивая угол опережения зажигания; В – снять нагрузку и дать поработать на средних оборотах; Г – остановить двигатель; Д – произвести замер; Е – установить позднее зажигание; | А – В – Б – Д – Г – Е | В – Е – А – Д – Б – В | А – В – Е – Д – Б – Г | Г – Б – Е – Д – В – А | ||
Грузовой автомобиль ЗИЛ 431410 весом 10 тонн движется по асфальтовой дороге с коэффициентом сопротивления качению равным 0,2, испытывает при этом силу сопротивления качению равной | 6000 Н | 8000 Н | 10000 Н | 12000 Н | ||
Легковой автомобиль ГАЗ – 31105 весом 1900 кг при движении на подъем с уклоном 10% испытывает силу сопротивления подъему равную | 1850 Н | 1900 Н | 1950 Н | 2000 Н | ||
Выберите правильную последовательность снятия нагрузочной характеристики дизельного двигателя если операции: А – прогреть двигатель до рабочей температуры; Б – снять нагрузку; В – установить обороты 2600 об/мин.; Г – остановить двигатель; Д – следующие замеры произвести увеличивая нагрузку; Е – произвести замер | А – В – Б – Д – Г – Е | В – Е – А – Д – Б – В | А – В – Е – Д – Б – Г | Г – Б – Е – Д – В – А | ||
Грузовой автомобиль ГАЗ – 3307 весом 5 тонн при разгоне на прямой передаче с ускорением 1м/с2 испытывает силу сопротивления разгону равную | 5000 Н | 5250 Н | 5500 Н | 5750 Н |
ДИСЦИПЛИНА «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
№ | Вопросы | Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 | Вариант ответа 3 | Вариант ответа 4 | Правильный ответ |
1 уровень | ||||||
Для улучшения качества бензина прямой перегонки используют | термический крекинг | каталитический крекинг | каталитический риформинг | гидрокрекинг | ||
Запрещается закладывать на длительное хранение бензин имеющий индукционный период | ||||||
Двигатель работает, мягче если цетановое число находится в пределах | ||||||
Рекомендовано зимой на автомобиле КамАЗ 740 при температуре окружающего воздуха воздуха минус 45 применять дизельное топливо | З- 0,5-минус45. | 3-0,2-минус 35 | ДЗЭЧ | А-02. | ||
Моторные масла эксплуатационная группа»Д» применяются | Для нефорсированных двигателей. | Для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжёлых условиях. | Для малофорсированных двигателей. | Для высокофорсированных двигателей. | ||
На автомобиле ГАЗ 31105 в умеренной климатической зоне всесезонно рекомендовано применять моторное масло с определёнными вязкостно - температурными свойствами | М-8-В 1 | М-5з\ 10 Г1 | М-10-Г2К | М-12 Г1 | ||
В районах Крайнего Севера на грузовых машинах рекомендуется применять трансмиссионное масло | ТМ-2-18 | ТМ-3-18 | ТМ-5 12 РК | ТМ-4-34 | ||
Для герметизированных шарниров подвесок и рулевого управления рекомендовано применять | ШРБ-4 | ШРУС-4 | ЯНЗ-2 | УТ-2 | ||
Для шарниров равных угловых скоростей типа (Бирфильд),легковых автомобилей предназначена пластичная смазка | АМ карданная | ЛСЦ-15 | ШРУС-4 | ШРБ-4 | ||
Рекомендовано применять для смазки игольчатых подшипников шарниров карданных валов грузовых автомобилей консистентную смазку | ПВК | 1-13 Ж | ЯНЗ-2 | № 158 | ||
Для смазки шаровых опор переднеприводных легковых автомобилей применяют пластичную смазку | Фиол-2у | ШРБ-4 | УТ-1 | ЛСЦ-15 | ||
В условиях жаркого климата ,при интенсивной эксплуатации, на автомобилях с дисковыми тормозами рекомендуется применять. | ГТЖ-22М | «РОСА» (ДОТ-4) | «Томь»(ДОТ-3) | «НЕВА» | ||
В гидроусилителе рулевого управления МАЗ 54331 необходимо применять | Мг-15А | М-8-Б1 | Марки «Р» | Турбинное масло | ||
Три группы углеводородов входящие в состав нефти | Алканы Арены Непредельные | Алканы Циклоалканы Арены | Алканы Непредельные Циклоалканы | Циклоалканы Арены Олефины (непредельные углеводороды) | ||
Марку охлаждающей жидкости рекомендуется применять в Западной Сибири на автомобили КамАЗ-4320 | Тосол А-65 | Лена45 | Тосол А 40 | Антифриз марки 65 | ||
Температура вспышки при которой масло будет меньше расходоваться в двигателе | ||||||
Марка дизельного топлива, обладающая большей коррозийностью | Л-0,2-58 | Л-0,5-56 | А-0,4 | 3-0,2 минус 45 | ||
Подберите трансмиссионное масло для заднего моста автомобиля КамАЗ - 4320 | ТМ-2-18 | ТМ-4-18 | ТМ-3-18 | ТМ-5-18 | ||
Подберите масло для гидромеханической коробки передач всесезонно | Трансформаторное | Турбинное | Марки «Р» | МГ-15-В | ||
Зачем в масла вводят депрессорные присадки | Для улучшения смазочных свойств | Для понижения температуры застывания | Для улучшения вязкостно-температурных характеристик | Для улучшения моющих свойств | ||
2 уровень | ||||||
Во всех узлах трения в условиях Крайнего Севера и Арктики рекомендовано применять | Зимол Циатим-201 Лита | Циатим-201 ШРУС-4 1-13 ж | Литол-24 Зимол Фиол-1 | ЯНЗ-2 Лита Циатим-201 | ||
Наличие водорастворимых кислот и щёлочей в бензине согласно Государственному стандарту | Допускается не более 3мг на 100мл бензина. | Допускается не более 1,5 мг на 100мл бензина. | Допускается, но в незначительном количестве | Не допускается в бензине. | ||
Если в качестве охлаждающей жидкости использовать среднежёсткую воду, то необходимо применять присадку | Карбонат натрия NаСО3 | Калевый хромпик К2СЧ2 | Гексамет Nа(РО3)6 | Манганат калия К МнО4 | ||
Для улучшения запуска автомобиля КАМАЗ 5320 при использовании специального приспособления рекомендовано применять пусковую жидкость | Арктика | Диэтиловый эфир | Холод Д-40 Жидкость «Нами» | Арктика Диэтиловый эфир | ||
Для улучшения запуска двигателя ЗИЛ 431410 при использовании специального приспособления рекомендовано применять пусковую жидкость | Арктика | Диэтиловый спирт | ХолодД-40 | Арктика, Диэтиловый спирт | ||
Во всех узлах трения в условиях жаркого климата рекомендовано применять | Зимол Циатим 201 Лита | Циатим 221 Шрус -4 Литол - 24 | Литол-24 Зимол Фиол - 1 | ЯНЗ-2 Лита Циатим 201 | ||
Автомобиль ЗИЛ 431410 заправочная ёмкость охлаждающей жидкости 21 литр, при подготовке к зиме, замерили плотность охлаждающей жидкости при температуре плюс 19ОС,она оказалась 1056,0 кг/м3. Что и в каком количестве нужно добавить для приведения охлаждающей жидкости к марке Тосол А-40.В наличии имеется- Тосол А, и дистиллированная вода | 5,63 литра Тосол А | 11литров Тосол А | 8,5 литров дистиллированной воды. | 3,7 литра дистиллированной воды | ||
Автомобиль КРАЗ -260 , заправочная ёмкость охлаждающей жидкости-27 литров. Во время подготовки к зиме при температуре плюс 17о С, замерили плотность охлаждающей жидкости . Она оказалась равна 1098,3 кг/м3.Что нужно добавить в охлаждающую жидкость для приведения её к марке Тосол А 40. В наличии имеется дистиллированная вода и Тосол А | 6,7 литра ТосолА | 8 литров дистиллированной воды | 5,7 литра Тосол А | 14,20 литра дистиллированной воды | ||
Автомобиль ГАЗ 3110 Заправочная ёмкость охлаждающей жидкости 12 литров. Во время подготовки к зиме при температуре +170С замерили плотность. Она оказалась 1098 кг/м3 Что нужно добавить в охлаждающую жидкость для приведения к марке Тосол А – 40 В наличии имеется дистиллированная вода и Тосол А | 0,5 литра А-40 | 1,0 литр дистиллированной воды | 12 литра А -40 | 5,04 литра дистиллированной воды | ||
Ваз 21093 Заправочная емкость охлаждающей жидкости 8,5 литров Во время подготовки к зиме при температуре +17 С замерили плотность . Она оказалась 1098кг/ Сколько литров дистиллированной воды необходимо добавить в охлаждающую жидкость для приведения к марке Тосол А – 40 | 2,38 литра | 1,1 литра | 1,5 литра | 6,5 литра |
ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
№ п/п | Вопрос | Вариант ответа 1 | Вариант ответа 2 | Вариант ответа 3 | Вариант ответа 4 | Правильный ответ | |
1 уровень | |||||||
Уровень эффективного использования основных производственных фондов характеризуют | рентабельность прибыль | фондоотдача фондоемкость | количество оборотов | производительность труда рабочих | |||
Основные признаки основных средств | полностью переносят свою стоимость, при этом меняют форму | полностью переносят свою стоимость, при этом не меняют форму | частично переносят свою стоимость, при этом меняют форму | частично переносят свою стоимость, при этом не меняют форму | |||
Физический износ основных средств - это | появление новых машин большей производительностью | износ в период эксплуатации основных фондов | показатель качества работы основных фондов | интенсивность выбытия основных фондов | |||
Норма амортизации измеряется в | процентах | километрах | рублях; | тоннах | |||
При увеличении времени оборачиваемости оборотных средств доходы предприятия | уменьшаются | увеличиваются | не изменяются | нет зависимости | |||
Оборотные средства включают | транспортные средства | рабочие машины и оборудование | производственные запасы | оборотные фонды и фонды обращения | |||
Виды денежной оценки основных средств | первоначальная, восстановительная, остаточная | остаточная, смешанная, амортизационная | первоначальная, восстановительная, смешанная | первоначальная, амортизационная, смешанная | |||
Норма расхода смазочных материалов установлена на | 100 км. от общего пробега | 100 т.км транспортной работы | 100 л. от общего расхода топлива | 100 л. от расхода топлива на эксплуатацию автомобиля | |||
Уровень квалификации рабочих определяется | специальностью | тарифным разрядом | профессией | фондовооруженностью труда | |||
Понятие «производительности труда» включает | количество затраченного труда | количество произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении, одним работником в единицу времени | затраты труда на производство единицы продукции | количество работников необходимых для производства продукции | |||
О повышении эффективности использования рабочей силы свидетельствует | увеличение показателя выработки | снижение численности | повышение заработной платы | увеличение численности | |||
Назовите систему оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за фактически отработанное время по установленным тарифным ставкам или окладам | сдельно-прогрессивная | сдельно-косвенная | сдельно-премиальная | простая повременная | |||
Размер заработной платы за единицу продукции или работы | сдельная расценка | премиальная оплата труда | повременная форма оплаты труда | часовая расценка | |||
2 уровень | |||||||
Тарифная ставка – это | размер премий за отработанное время | установленное нормированное задание или норма обслуживания | размер оплаты труда за единицу времени | количество произведенной качественной продукции | |||
Себестоимость это | текущие затраты на производство | капитальные затраты | затраты на оборудование | выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции | |||
При увеличении объема производства себестоимость единицы продукции | увеличивается | снижается | остается без изменений | вначале остается без изменения, а потом возрастает | |||
Доходы предприятия представляют собой | денежные средства, полученные за перевозку и оказания услуг | денежные средства, полученные от превышения стоимости продукции над её себестоимостью | денежные средства, полученные по результатам работы предприятия | денежные средства, полученные уменьшением балансовой прибыли на сумму платежей в бюджет | |||
Общая рентабельность рассчитывается как | отношение доходов предприятия к расходам | отношение расходов к доходам предприятия | отношение прибыли к цене изделия | отношение прибыли к стоимости основных и оборотных средств | |||
Минимизация, какого показателя ведет к росту уровня рентабельности | минимизация дохода | минимизация затрат | минимизация прибыли | минимизация объемов работ | |||
На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные факторы. Назовите их | повышение технического уровня производства | природно-климатические условия | изменение качества материальных ресурсов | изменение размещения производства | |||
Основной задачей подбора и расстановки кадров является оптимальное размещение персонала в зависимости от | психологической совместимости | уровня образования | выполняемой работы | производительности труда | |||
Установить соответствие: ПОКАЗАТЕЛЬ: А. фондоотдача В. фондовооруженность Б. фондоемкость Г. рентабельность ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1. представляет собой отношение балансовой прибыли АТП к среднегодовой стоимости ОПФ; 2. показатель, который показывает сумму доходов предприятия, приходящуюся на 1 руб. основных производственных фондов; 3. показатель, характеризующий стоимость ОПФ, приходящуюся на каждый рубль дохода; 4. показатель, характеризующий обеспеченность каждого работника основными фондами | А – 1 Б – 4 В - 2 Г - 3 | А – 2 Б – 3 В - 4 Г - 1 | А – 3 Б – 2 В - 1 Г - 4 | А – 4 Б – 3 В - 1 Г - 2 | |||
3 уровень | |||||||
Определить порядок расчета общего расхода топлива: 1. расчет расхода топлива на эксплуатацию; 2. определение типа подвижного состава; 3. расчет общего расхода топлива; 4. определение нормы расхода топлива; 5. расчет внутригаражного расхода топлива; 6. определение формулы расчета расхода топлива; 7. расчет дополнительного расхода топлива зимнее время | 6, 1, 4, 7, 2, 5, 3 | 2, 4, 7, 5, 3, 1, 6 | 3, 7, 6, 1, 5, 2, 4 | 2, 6, 4, 1, 7, 5, 3 | |||
Установить соответствие: НОРМА РАСХОДА: А. Нкм В. На Б. Нзч Г. Пш ИСТОЧНИК: 1. нормы расхода топлива и смазочных материалов; 2. нормы амортизационных отчислений; 3. НИИАТ краткий автомобильный справочник; 4. нормы затрат на ТО и ТР | А – 1 Б – 4 В – 2 Г - 3 | А – 2 Б – 3 В – 1 Г - 4 | А – 1 Б – 2 В – 4 Г - 3 | А – 4 Б – 3 В – 2 Г - 1 | |||
Определить последовательность формирования фонда оплаты труда: 1. премии; 2. дополнительная заработная плата; 3. сдельная или повременная форма оплаты труда; 4. доплаты; 5. основная заработная плата с учетом районного коэффициента; 6. фонд оплаты труда; 7. процент дополнительной заработной платы | 3, 5, 2, 4, 1, 7, 6 | 7, 5, 4, 6, 2, 3, 1 | 3, 4, 1, 5, 7, 2, 6 | 5, 7, 2, 3, 1, 4, 6 | |||
Установить соответствие: ПОКАЗАТЕЛЬ: А. износа В. выбытия Б. годности Г. обновления ФОРМУЛА: 1. 3. 2. 4. | А – 2 Б – 3 В – 4 Г - 1 | А – 3 Б – 1 В – 4 Г - 2 | А – 3 Б – 4 В – 1 Г - 2 | А – 2 Б – 4 В – 3 Г - 1 | |||
Определить последовательность расчета затрат на автошины: 1. расчет потребного количества автошин; 2. расчет затрат на автошины; 3. расчет перепробега автошин; 4. определение нормативного пробега автошин; 5. определение автошин закомплектованных на автомобиле | 2, 3, 5, 4, 1 | 3, 4, 1, 5, 2 | 4, 5, 1, 3, 2 | 5, 3, 4, 1, 2 | |||
Стоимость приобретенного оборудования — 18 тыс. руб.; транспортно-заготовительные расходы — 10 тыс. руб.; годовая норма амортизации — 12%. Сумма амортизации, начисляемой за месяц, равна: | 280 руб. | 78 руб. | 180 руб. | 50 руб. | |||
Рабочий отработал за месяц 178 часов. Часовая тарифная ставка равна 53 руб. Премия за выполнение установленных показателей составила 60% от повременной заработной платы. Работы производятся в Омской области. Рассчитать заработную плату рабочему за месяц | 15094,4 руб. | 17358.56 руб. | 10849,1 руб. | 434 руб. | |||
Доходы — 200 тыс. руб.; затраты — 159 тыс. руб. Прибыль от внереализационных операций — 10 тыс. руб. Среднегодовая стоимость ОПФ — 150 тыс. руб. Стоимость оборотных средств – 60 тыс. руб. Общая рентабельность составит | 32,1 % | 82,0 % | 24,3 %; | 23, 8%. | |||