Результаты деятельности Администрации муниципального района Давлекановский район РБ

Главной целью развития Давлекановского района является формирование экономики, обладающей долгосрочным потенциалом устойчивого роста, способной обеспечить последовательное повышение благосостояния населения.

Ключевыми направлениями социально-экономического развития в 2010-2015 годах являются:

1) осуществление структурных реформ, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, расширение рынков сбыта товаров (услуг), выпускаемых товаропроизводителями района, дальнейшее создание условий для устойчивого экономического роста, для чего предусматривается:

Повышение эффективности функционирования промышленного производства:

- создание конкурентоспособных видов продукции, имеющих устойчивый платежеспособный спрос потребителей, формирование новых рынков спроса за счет расширения номенклатуры и ассортимента продукции и повышения ее качества;

- создание необходимых условий для привлечения инвестиций извне и увеличения объемов внутренних источников финансирования;

- комплексный подход к снижению издержек производства, применение ресурсосберегающих технологий, развитие процессов энергосбережения на всех стадиях производственного процесса;

- содействие товаропроизводителям в увеличении объемов продаж, пропаганда и продвижение их продукции;

- дальнейшее развитие организованных и эффективных форм торговли, повышение качества обслуживания населения.

Повышение эффективности работы агропромышленного комплекса.

Для реализации этой задачи предусматривается:

- комплексное выполнение мероприятий среднесрочной программы реформирования агропромышленного комплекса Республики Башкортостан на 2013-2015 годы;

- создание условий для наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия за счет рационального расходования материально-сырьевых ресурсов, более полного использования биоклиматического и производственного потенциалов, усиления роли элитного семеноводства и племенного животноводства;

- финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроиз-водителей, увязанное с эффективной реорганизацией неплатежеспособных организаций, созданием на их основе жизнеспособных и экономически эффективных предприятий;

- повышение конкурентоспособности вырабатываемой сельско-хозяйственной продукции на потребительском рынке;

- расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;

- обеспечение устойчивого продовольственного снабжения населения района;

- эффективное использование земельных ресурсов и аккумулирование земельных долей и имущественных паев в руках наиболее эффективных собственников;

- обеспечение кадрами на селе, подготовка и переподготовка кадров.

2) повышение качества жизни населения, усиление социальной политики, для чего предусматриваются:

- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;

- обеспечение предоставления льгот и гарантий, предусмотренных законодательством о ветеранах и инвалидах;

- увеличение роста реальных денежных доходов населения;

- сокращение безработицы;

- повышение качества образования.

3) усиление инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов:

- наращивание объемов индивидуального жилищного строительства;

- газификация населенных пунктов муниципальных образований и села;

- строительство автомобильных дорог с твердым покрытием;

- строительство водопроводных и тепловых сетей;

- развитие современных средств связи;

- содействие решению жилищных проблем молодежи.

1.5 Организация планирования деятельности Администрации муниципального района Давлекановский район РБ

Для того, чтобы изучить организацию планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий) необходимо понять что такое «планирование».

Планированию можно дать следующее определение – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в определенных условиях.

Различают следующие формы планирования:

1. Перспективное – разработка планов на перспективу, т.е на будущее.

2. Стратегическое – поиск новых возможностей.

3. Текущее.

Планы бывают следующих видов:

1. Планы-цели – представляют собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем. Планы – цели используются при больших сроках, либо при принципиальной непредсказуемости конкретных событий в будущем. Сюда относят долгосрочные планы.

2. Планы для неповторяющихся действий. Их составляют для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации. Такие планы могут составляться в форме бюджета, программы, сетевого графика. Например, бюджет представляет собой таблицу, в которой отражаются ресурсы, и их распределение за определенные промежутки времени без привязки к конкретным датам.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Далее рассмотрим анализ плановых актов с помощью таблицы 3.

Таблица 3 Анализ плановых актов.

№ п/п Вид плана Ответственное подразделение Сроки предста-вления Периодичность представления Орган, контролирующий представление и исполнение плана Наличие отчета о выполнении плана
План-цель Общий отдел квартал квартал АП РБ +
План-событие Общий отдел 14 дней   АП РБ +

С помощью данной таблицы мы наглядно увидели различия между плановыми актами. Различия в сроках предоставления, периодичности предоставления, наличии отчета о выполнении плана и т.д.

1.6 Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий Администрации муниципального района Давлекановский район РБ

Для выявления уровня социально-экономического развития территории, где расположена Администрация муниципального района, рассмотрим таблицу ниже.

Таблица 4 Перечень используемых индикаторов и их значение (за последние три года).

№ п/п Наименование индикатора Единица измерения Значение за первый год Значение за второй год Значение за третий год
Соотношение среднего душевого дохода и прожиточного минимума число 3,7% 3,9%
Число прибывших На 1000 жит. 0,7% 0,8%
Число убывших На 1000 жит. 1,03% 1,2%

Рассмотрев данную таблицу, можно сделать вывод, что в Республике Башкортостан ситуация в социально-экономической сфере с каждым годом улучшается.

1.7 Результаты реализации Республиканских Программ

На мой взгляд, Администрация муниципального района Давлекановский район на сегодняшний день добилась хороших результатов в реализации Республиканских Программ. В области доходов и уровня жизни населения: среднемесячная заработная плата по итогам 2013 года увеличилась в номинальном выражении на 10,4%, в реальном – на 8,9%, составив 20110,6 рублей. Среднедушевые денежные доходы населения составили 21386,1 рублей и выросли на 12,4% в номинальном выражении и на 6,7% - в реальном. На 1 января 2014 года просроченная задолженность по заработной плате составила 54983 тыс. рублей, по сравнению с 1 января 2013 года снизилась в 2 раза.

В области социальной защиты трудящихся и населения осуществляется реализация долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан» на 2012 - 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года № 542.

В области обеспечения занятости и развития рынка труда сторонами принимались меры, направленные на стабилизацию ситуации на рынке труда, реализацию программы содействия занятости населения Республики Башкортостан [4].

В области охраны труда и экологической безопасности сторонами осуществлялась скоординированная контрольно-профилактическая работа органов исполнительной власти, государственного надзора и республиканских профсоюзов в соответствии с Основными направлениями работы по охране труда в Республике Башкортостан на 2013 год.

В области условий труда и социальных гарантий молодежи сторонами осуществлялись меры по защите социально-экономических прав молодежи, обеспечению молодых семей жильем.

В области социального партнерства сторонами проводилась последовательная работа по заключению и реализации коллективных договоров и соглашений. По состоянию на 1 января 2014 года территориальными органами Минтруда РБ зарегистрировано 7111 коллективных договоров, действием которых охвачено 828,2 тыс. человек.

1.8 Ответственность и эффективность деятельности Администрации муниципального района Давлекановский район РБ

Состояние аппарата муниципальной власти, качество его деятельности, уровень доверия населения к властям - не менее важный комплекс факторов, непосредственно влияющих на решение проблемы эффективности муниципального управления. Аппарат муниципальной власти является частью механизма муниципального образования, которая обеспечивает вместе с другими муниципальными органами реализацию его функций управления.

Эффективность муниципальной власти управления Администрации муниципального района напрямую связана с наличием современной бюрократии, обладающей высоким профессионализмом, стратегическим инновационным мышлением, признающей в качестве приоритетного демократический стиль управляющей деятельности и руководствующейся интересом муниципального образования.

Реализация концепции административной реформы предполагает формирование такой государственной и муниципальной службы, в основу которой будет положена "система заслуг и достоинств", антикоррупционная программа, а также усиление ответственности региональной и местной власти. "Система заслуг и достоинств" показала свою эффективность во многих странах мира. Она означает:

- превращение государственной и муниципальной службы из службы "государевой" (как это традиционно было и сохраняется в нашей стране) в службу подлинно гражданскую;

-гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного и муниципального аппарата;

- отбор (преимущественно конкурсный), продвижение и удержание на государственной и муниципальной службе наиболее квалифицированных и добросовестных людей;

- более ясную дифференциацию статуса "карьерных" и "политических" чиновников ("политических назначенцев");

- строгую определенность должностных обязанностей;

- создание режима, обеспечивающего, с одной стороны, подконтрольность института государственных и муниципальных служащих, с другой -- его правовую защищенность от произвола и некомпетентности руководителей и средств массовой информации;

- рационализацию затрат на содержание государственного и муниципального аппарата, прежде всего увеличение доли прямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию "теневых" привилегий;

- расширение и изменение практики контрактов. В частности, вместо штатного расписания основой кадровой работы станет смета расходов на выполнение соответствующих функций государственного органа. В свою очередь, это неизбежно будет вести к сокращению численности аппарата и повышению уровня оплаты труда муниципальных служащих при одновременной интенсификации их работы;

- повышение внимания к вопросам административной этики, оживление практической ценности понятия служебной репутации.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОВЕТА МУНИИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РБ

Проведем характеристику основных должностей Совета муниципального района Давлекановский район, которая представлена в таблице 5.

Таблица 5 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников отдела экономики

№ п/п Занимаемая должность Ф.И.О. Образование Стаж
требуемое имеющееся общий на данной должности
Начальник отдела экономики Гимранов Р.К. высшее высшее 17 лет 5 лет
Главный специалист Исламов Ф.С. высшее высшее 13 лет 4 года
Главный специалист Садыкова Ф.Я. высшее высшее 14 лет 3 года

Каждый отдел администрации муниципального района ведет свою работу с различными документами, которые поступают из других подразделений и с документами, которые сами отправляют в те или иные подразделения, организации. Все сотрудники отдела высококвалифицированные специалисты, которые своевременно и в полном объеме выполняют свои должностные обязанности.

В таблице 6 приведена характеристика документационного взаимодействия отдела экономики Давлекановского района.

Таблица 6 Характеристика документационного взаимодействия информационно-аналитического отдела

Наименование документов, поступающих из других подразделений организации Наименование подразделений, от которых поступают документы Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации Наименование подразделений, в которые отправляются документы
Письма, запросы, служебные записки Отдел образования, отдел кадров, общий отдел, отдел культуры Письма, служебные записки, справки Отдел образования, отдел кадров, общий отдел, отдел культуры
Ходатайства Ответы на запросы
Постановления Заявления
Заявления Информация, сообщения, телефонограммы

Рассмотрим функциональное взаимодействие сотрудников в таблице 7.

Таблица 7 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения

№ п/п Виды деятельности Сотрудники подразделения
Ф.И.О., должность Ф.И.О., должность Ф.И.О., должность
Обеспечивает рациональное распределение обязанностей между сотрудниками отдела, способствует созданию нормального психологического климата в коллективе отдела. Дает конкретные указания подчиненным сотрудникам по всем вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, и осуществляет контроль за их выполнением; Проводит анализ текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Давлекановский район». Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования «Давлекановский район», а также с областными и территориальными органами исполнительной власти Республики Башкортостан основные цели и задачи экономической политики Давлекановского района. Осуществляет координацию деятельности отделов администрации района по вопросам общеэкономического характера на основе предоставленных сведений от отделов администрации района, предприятий и организаций всех форм собственности. Гимранов Р.К.    
Составляет концепции (стратегии) социально-экономического развития муниципального образования. Разрабатывает муниципальные программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает контроль за их реализацией. Проводит анализ текущей экономической ситуации и социальной сферы, организует подготовку ежеквартальных докладов о социально-экономическом положении муниципального образования и об основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий период. Осуществляет контроль за уровнем заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Осуществляет работу по обращениям граждан, готовит проекты ответов гражданам. Исламов Ф.С. Гимранов Р.К.  
Определяет приоритеты государственной поддержки развития предпринимательства и малого бизнеса, в связи с чем вносить свои предложения руководству администрации Давлекановского района. Оказывает помощь субъектам малого предпринимательства в их экономической деятельности, включая содействие развитию их торговых, научно- технических, производственных информационных связей с зарубежными фирмами. Разрабатывает программу поддержки развития малого предпринимательства в районе на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Изучает формирование инфраструктуры поддержки развития предпринимательства и малого бизнеса на местном уровне. Проводит анализ развития предприятий малого и среднего бизнеса. Обеспечивать разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства. Разрабатывает и анализирует перспективные инвестиционные программы (проекты), составляет заключения на перспективные программы. Осуществляет взаимодействие с предприятиями и организациями с целью обеспечения соблюдения трудового законодательства. Садыкова Ф.Я. Гимранов Р.К. Гимранов Р.К.

3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РБ

Кадровый состав Совета муниципального района Давлекановский район РБ можно характеризовать количественными и качественными характеристиками.

В таблице 8 представлен количественный и качественный состав работающих в администрации муниципального района на 2015 год.

Таблица 8 Количественный и качественный состав работающих в администрации муниципального района на 2015 год

№ п/п Наименование подразделения (должности) Количество Качественный состав работающих
по возрасту по стажу
штатных вакантных должностей до 30 лет 30-40 40-50 50-60 свыше 60 лет до 3-х лет 3-5 5-10 10-15 свыше 15 лет
Отдел экономики - - - - - - -
Отдел кадров - - - - - - -
Управление с/х - - - -
Отдел образования - - - - -
Отдел культуры - - - - - - -

В администрации городского поселения муниципального района Давлекановский район РБ все работники имеют высшее образование и большинство из них работает по профилю.

Рассмотрим уровень образования руководителей и специалистов администрации муниципального района в таблице 9.

Таблица 9 Уровень образования и повышения квалификации работников

занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество фактически работающих Уровень образования Количество работников
Специалисты с высшим образованием Из них по профилю Специалисты со средним специальным образованием Из них по профилю Работники со средним образованием Из них обучается без отрыва из производства от работы Повысивших квалификацию в прошлом году Планируемых на повышение квалификации в текущем году
Глава администрации муниципального района - - - - - - -
Зам. Главы администрации - - - - - -
Первый зам. Главы администрации по строительству, ЖКХ и экономике - - - - - -
Зам. Главы администрации по социальным вопросам и кадрам - - - - - - -
Управляющий делами - - - - - - -

Рассмотрим динамику документооборота за 3 года в таблице 8.

Таблица 10 Динамика объема документооборота за 2013-2015 годы

Вид документации Годы
Входящая документация по корреспондентам 1.Письма с Правительства РБ
2.Письма с Администрации Президента РБ  
3.Письма с Госсобрания Курултай РБ
4.От других организаций
Итого
Исходящая документация по корреспондентам 1. письма в различные организации
Итого
Внутренняя документация по корреспондентам 1.распоряжения
2.постановления
Итого
Всего

Из таблицы можно увидеть, что входящая документация в 2009 году на 443 было больше по сравнению с 2012 годом и на 1931 больше чем в 2013 году. Исходящая документация по корреспондентам в 2007 году также была больше по сравнению с последующими годами. В среднем динамика документооборота за три года составляет 7643 документов.

Результаты аттестации работников отдела по связям с общественностью и координации проведенной в 2011 году приведены в таблице 11.

Таблица 11 Результаты аттестации работников отдела по связям с общественностью и координации проведенной в 2013 году

№ п/п Ф.И.О. Занимаемая должность Стаж муниципальной службы Дата назначения на замещаемую должность Имеющийся квалификационный разряд Дата присвоения квалификационного разряда Дата проведения квалификационного экзамена
1. Нургалиев Р.В. Начальник отдела 5 лет 8 месяцев 26.01.2004г. Советник муниципальной службы 3 разряда 14.12.2009г. 14.12.2009г.
2. Садыкова Ф.Я. Главный специалист 3 года 3 месяцев 03.09.2007г. Референт муниципальной службы 3 разряда 14.12.2009г. 14.12.2009г.
3. Исламов Ф.С. Главный специалист 4 года 5 месяцев 10.04.2006г. Референт муниципальной службы 3 разряда 14.12.2009г. 14.12.2009г.

Основные виды документов, подготавливаемые в отделе экономики, время и периодичность их обработки, количество экземпляров каждого документа представлено в таблице 12.

Таблица 12 Карта определения обработки документов в Отделе экономики

Документы, подготавливаемые в подразделе-нии Периодчность подготовки документов Время подготовки документа (включая устные консультации), мин. Количество заполняемых экземпляров Время заполнения одного экземпляра документа, мин. Количество документов, подготавливаемых за период, год Количество экземпляров документа за период, год Общая трудоемкость обработки документа, час
Распоряжение ~10 в месяц ~120 ~240 ~0,58
Уведомление ~10 в месяц ~120 ~120 ~0,25
Ответное письмо ~85 в месяц ~1000 ~1000 ~0,25
Справка ~20 в месяц ~240 ~480 ~0,33

Основные виды деятельности, осуществляемые в отделе экономики, я представил в виде Таблицы 13. Также в ней имеются данные о том, какие документы при этом используются и какие формируются, периодичность выполнения и используемая техника.

Таблица 13 Информационная характеристика управленческих работ

  № п/п Виды деятельности Перечень используемых документов и их источник Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению Календарное время выполнения работы Периодичность выполнения в год Используемые технические средства
внутренних внешних
Прием граждан по личным вопросам, проведение консультаций, рассмотрение обращений граждан Различные виды обращений граждан, нормативные акты Служебные записки Уведомления, справки 3 раза в неделю 158 дней в году Компьютер, телефон, принтер
Проведение еженедельной общественной комиссии по вопросам экономической ситуации Служебная информация администрации и иных гос. органов, нормативные акты, Отчет о проведенной комиссии, протокол комиссии Распоряжения Раз в неделю 52-53 дня в году Компьютер, телефон, факс
Подготовка и оформление документов Служебная информация администрации и иных гос. органов, нормативные акты Служебные записки Распоряжения Ежедневно Ежедневно Компьютер, телефон, факс
Рассмотрение писем предприятий, организаций Входящая корреспонденция, журнал регистрации Записи в журнале регистрации Ответные письма Ежедневно по мере поступления Ежедневно Компьютер, факс, принтер
Ввод изменений в базу данных программы компьютера Электронный программный продукт - - Постоянно по мере необходимости По мере необходимости Компьютер

Характер использования технических средств управления представлен в таблице 14.

Таблица 14 Характер использования технических средств управления

№ п\п Вид оргтехники Модель Стоимость одного устрой-ства Год приобретения Средний коэффициент загрузки Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию
Монитор LG Flatron F700P 3423 руб. 2007г. 100% Алимбетов А.З.
Системный блок Pentium 4 15678 руб. 2007г. 100% Алимбетов А.З.
Системный блок Pentium 4 15477 руб. 2007г. 100% Алимбетов А.З.
Монитор LG Flatron F700P 3423 руб. 2007г. 100% Алимбетов А.З.
Принтер Laser Jet 1200 6521 руб. 2006г. 78% Алимбетов А.З.
Копироваль-ный аппарат XeroX 6278 руб. 2008г. 65% Алимбетов А.З.
Принтер Epson R 330 3 219 руб. 2001г. 87% Алимбетов А.З.
Копироваль-ный аппарат XeroX 6278 руб. 2008г. 65% Алимбетов А.З.

Отдел достаточно обеспечен необходимой оргтехникой для эффективной организации деятельности. Техника находится в исправном состоянии благодаря своевременному тестированию.

4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РБ

На мой взгляд, Администрация муниципального района Давлекановский район безупречно справляется с исполнением своих обязанностей.

В соответствии с постановлением о развитии района на 2014-2016 годы предусмотрено совершенствовать деятельность администрации муниципального районав трех направлениях:

1. Совершенствование организационной структуры управления администрации района.

2. Совершенствование работы с населением.

3. Построение эффективной системы кадровой политики.

Основным и главным мероприятием по совершенствованию структуры управления Администрации муниципального района является оптимизация нормы управляемости. В проекте определено перераспределение функций заместителей, а также уменьшение количества подразделений, курируемых непосредственно Главой города и передача их заместителям.

Для информирования населения о работе органов местного самоуправления планируется улучшить работу официального сайта Администрации муниципального района. В нем должно быть краткое описание района, история его возникновения, данные о стратегическом плане развития, основных городских программах развития, федеральных, региональных целевых программах, в которых участвует город, достопримечательности города, состояние рынка труда и занятости населения. Необходимо постоянно обновлять информацию на сайте, чего не происходит в настоящий момент.

Планируется реконструировать приемную, которая создана для решения острых социальных проблем. Предусмотрен отдельный вход для приемной, оборудованный подъездными путями для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями.

Таким образом, мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального района заключаются в следующем: оптимизация нормы управляемости, усовершенствование приемной и адаптирование ее к людям с ограниченными физическими возможностями, оздоровление социально-психологического климата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения практики в Совете муниципального района Давлекановский район РБ мною были получены теоретические и практические навыки в сфере деятельности сводно-аналитического отдела, по работе с людьми, документацией, архивными документами.

Для многих органов местного самоуправления характерна проблема, когда молодые специалисты, ищут более высокооплачиваемую и, на их взгляд, более престижную работу, например, в коммерческих структурах. Вследствие этого на муниципальную службу иногда попадают работники, не всегда обладающие такими качествами, как инициативность, умение пронимать решения, принимающие пассивное участие в развитии своей карьеры. Следствием этого становится нарушение в движении кадров внутри организации, блокируется приток молодых специалистов.

При приёме на муниципальную службу необходимо уделять большое внимание не только оценке профессиональных навыков, но и выяснению причин выбора работы в сфере муниципальной службы, серьёзности намерений будущего служащего работать в органах муниципальной службы.

Администрация муниципального района реализует множество социальных программ в различных областях и сферах. На сегодняшний день в рай оне активно осуществляется программа по развитию и поддержке детского и юношеского спорта.

Цели и задачи практики, заключенные в закрепление полученных знаний в области государственного и муниципального управления и приобретение студентами умений и навы­ков практического применения методов системного анализа при организации и осуществлении процесса государственного и муниципального управления, были достигнуты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] : (с поправками от 27 июля 2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».

2. Конституция Республики Башкортостан : от 24 дек. 1993 г. № ВС–22/15 [Электронный ресурс] : (ред. от 18.09.2008)// СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.

3. Федеральный Конституционный Закон [Электронный ресурс] : «О внесении изменения в статью 11 ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» от 7 мая 2013г. №3-ФКЗ // СПС «Консультант Плюс».

4. Закон о занятости в Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ от 19 апр. 1991 г. №1032-1 (ред. от 02.07.2013) // СПС «Консультант Плюс».

5. Законы Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от 22 сен. 2012г. № 583-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О правительстве Республики Башкортостан» // режим доступа: http://npa.bashkortostan.ru.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30 декабря 1998 г. № 197-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 21.12.2001 г. : одобр. Советом Федерации 26.12.2001 г. : (ред. от 05.04.2013) // СПС «Консультант Плюс».

7. Об утверждении регламента Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апр. 2004г. № 50 (с последующими изменениями) // режим доступа: http://pravitelstvorb.ru.

8. Постановление Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мар. 2013г. № 106 // http://pravitelstvorb.ru.

9. Постановление Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : "О внесении изменений в Положение об Управлении по делам архивов РБ" от 24 сен. 2013г. №429 // режим доступа: http://npa.bashkortostan.ru.

10. Постановление Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : "О внесении изменения в Порядок установления сроков окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Башкортостан с использованием иностранных инвестиций" от 13 сен. 2013г. №420 // режим доступа: http://npa.bashkortostan.ru.

11. Об итогах выполнения Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2013-2015 годы в 2014 году [Электронный ресурс] : программа Правительства Республики Башкортостан // режим доступа: http://pravitelstvorb.ru.

12. Федеральный портал управленческих кадров [Электронный ресурс] : режим доступа: http://www.rezerv.gov.ru.

13. Официальный сайт Аппарата Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : режим доступа : http://pravitelstvorb.ru.

14. Официальный информационный портал органов государственной власти Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : режим доступа: http://bashkortostan.ru.

15. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] : режим доступа : http://npa.bashkortostan.ru.

Наши рекомендации