Результаты деятельности Администрации муниципального района Давлекановский район РБ
Главной целью развития Давлекановского района является формирование экономики, обладающей долгосрочным потенциалом устойчивого роста, способной обеспечить последовательное повышение благосостояния населения.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития в 2010-2015 годах являются:
1) осуществление структурных реформ, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, расширение рынков сбыта товаров (услуг), выпускаемых товаропроизводителями района, дальнейшее создание условий для устойчивого экономического роста, для чего предусматривается:
Повышение эффективности функционирования промышленного производства:
- создание конкурентоспособных видов продукции, имеющих устойчивый платежеспособный спрос потребителей, формирование новых рынков спроса за счет расширения номенклатуры и ассортимента продукции и повышения ее качества;
- создание необходимых условий для привлечения инвестиций извне и увеличения объемов внутренних источников финансирования;
- комплексный подход к снижению издержек производства, применение ресурсосберегающих технологий, развитие процессов энергосбережения на всех стадиях производственного процесса;
- содействие товаропроизводителям в увеличении объемов продаж, пропаганда и продвижение их продукции;
- дальнейшее развитие организованных и эффективных форм торговли, повышение качества обслуживания населения.
Повышение эффективности работы агропромышленного комплекса.
Для реализации этой задачи предусматривается:
- комплексное выполнение мероприятий среднесрочной программы реформирования агропромышленного комплекса Республики Башкортостан на 2013-2015 годы;
- создание условий для наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия за счет рационального расходования материально-сырьевых ресурсов, более полного использования биоклиматического и производственного потенциалов, усиления роли элитного семеноводства и племенного животноводства;
- финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроиз-водителей, увязанное с эффективной реорганизацией неплатежеспособных организаций, созданием на их основе жизнеспособных и экономически эффективных предприятий;
- повышение конкурентоспособности вырабатываемой сельско-хозяйственной продукции на потребительском рынке;
- расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение устойчивого продовольственного снабжения населения района;
- эффективное использование земельных ресурсов и аккумулирование земельных долей и имущественных паев в руках наиболее эффективных собственников;
- обеспечение кадрами на селе, подготовка и переподготовка кадров.
2) повышение качества жизни населения, усиление социальной политики, для чего предусматриваются:
- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
- обеспечение предоставления льгот и гарантий, предусмотренных законодательством о ветеранах и инвалидах;
- увеличение роста реальных денежных доходов населения;
- сокращение безработицы;
- повышение качества образования.
3) усиление инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов:
- наращивание объемов индивидуального жилищного строительства;
- газификация населенных пунктов муниципальных образований и села;
- строительство автомобильных дорог с твердым покрытием;
- строительство водопроводных и тепловых сетей;
- развитие современных средств связи;
- содействие решению жилищных проблем молодежи.
1.5 Организация планирования деятельности Администрации муниципального района Давлекановский район РБ
Для того, чтобы изучить организацию планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий) необходимо понять что такое «планирование».
Планированию можно дать следующее определение – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в определенных условиях.
Различают следующие формы планирования:
1. Перспективное – разработка планов на перспективу, т.е на будущее.
2. Стратегическое – поиск новых возможностей.
3. Текущее.
Планы бывают следующих видов:
1. Планы-цели – представляют собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем. Планы – цели используются при больших сроках, либо при принципиальной непредсказуемости конкретных событий в будущем. Сюда относят долгосрочные планы.
2. Планы для неповторяющихся действий. Их составляют для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации. Такие планы могут составляться в форме бюджета, программы, сетевого графика. Например, бюджет представляет собой таблицу, в которой отражаются ресурсы, и их распределение за определенные промежутки времени без привязки к конкретным датам.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Далее рассмотрим анализ плановых актов с помощью таблицы 3.
Таблица 3 Анализ плановых актов.
№ п/п | Вид плана | Ответственное подразделение | Сроки предста-вления | Периодичность представления | Орган, контролирующий представление и исполнение плана | Наличие отчета о выполнении плана |
План-цель | Общий отдел | квартал | квартал | АП РБ | + | |
План-событие | Общий отдел | 14 дней | – | АП РБ | + |
С помощью данной таблицы мы наглядно увидели различия между плановыми актами. Различия в сроках предоставления, периодичности предоставления, наличии отчета о выполнении плана и т.д.
1.6 Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий Администрации муниципального района Давлекановский район РБ
Для выявления уровня социально-экономического развития территории, где расположена Администрация муниципального района, рассмотрим таблицу ниже.
Таблица 4 Перечень используемых индикаторов и их значение (за последние три года).
№ п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение за первый год | Значение за второй год | Значение за третий год | ||
Соотношение среднего душевого дохода и прожиточного минимума | число | 3,7% | 3,9% | ||||
Число прибывших | На 1000 жит. | 0,7% | 0,8% | ||||
Число убывших | На 1000 жит. | 1,03% | 1,2% |
Рассмотрев данную таблицу, можно сделать вывод, что в Республике Башкортостан ситуация в социально-экономической сфере с каждым годом улучшается.
1.7 Результаты реализации Республиканских Программ
На мой взгляд, Администрация муниципального района Давлекановский район на сегодняшний день добилась хороших результатов в реализации Республиканских Программ. В области доходов и уровня жизни населения: среднемесячная заработная плата по итогам 2013 года увеличилась в номинальном выражении на 10,4%, в реальном – на 8,9%, составив 20110,6 рублей. Среднедушевые денежные доходы населения составили 21386,1 рублей и выросли на 12,4% в номинальном выражении и на 6,7% - в реальном. На 1 января 2014 года просроченная задолженность по заработной плате составила 54983 тыс. рублей, по сравнению с 1 января 2013 года снизилась в 2 раза.
В области социальной защиты трудящихся и населения осуществляется реализация долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан» на 2012 - 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года № 542.
В области обеспечения занятости и развития рынка труда сторонами принимались меры, направленные на стабилизацию ситуации на рынке труда, реализацию программы содействия занятости населения Республики Башкортостан [4].
В области охраны труда и экологической безопасности сторонами осуществлялась скоординированная контрольно-профилактическая работа органов исполнительной власти, государственного надзора и республиканских профсоюзов в соответствии с Основными направлениями работы по охране труда в Республике Башкортостан на 2013 год.
В области условий труда и социальных гарантий молодежи сторонами осуществлялись меры по защите социально-экономических прав молодежи, обеспечению молодых семей жильем.
В области социального партнерства сторонами проводилась последовательная работа по заключению и реализации коллективных договоров и соглашений. По состоянию на 1 января 2014 года территориальными органами Минтруда РБ зарегистрировано 7111 коллективных договоров, действием которых охвачено 828,2 тыс. человек.
1.8 Ответственность и эффективность деятельности Администрации муниципального района Давлекановский район РБ
Состояние аппарата муниципальной власти, качество его деятельности, уровень доверия населения к властям - не менее важный комплекс факторов, непосредственно влияющих на решение проблемы эффективности муниципального управления. Аппарат муниципальной власти является частью механизма муниципального образования, которая обеспечивает вместе с другими муниципальными органами реализацию его функций управления.
Эффективность муниципальной власти управления Администрации муниципального района напрямую связана с наличием современной бюрократии, обладающей высоким профессионализмом, стратегическим инновационным мышлением, признающей в качестве приоритетного демократический стиль управляющей деятельности и руководствующейся интересом муниципального образования.
Реализация концепции административной реформы предполагает формирование такой государственной и муниципальной службы, в основу которой будет положена "система заслуг и достоинств", антикоррупционная программа, а также усиление ответственности региональной и местной власти. "Система заслуг и достоинств" показала свою эффективность во многих странах мира. Она означает:
- превращение государственной и муниципальной службы из службы "государевой" (как это традиционно было и сохраняется в нашей стране) в службу подлинно гражданскую;
-гибкую, не ориентированную на иерархию систему формирования и обновления государственного и муниципального аппарата;
- отбор (преимущественно конкурсный), продвижение и удержание на государственной и муниципальной службе наиболее квалифицированных и добросовестных людей;
- более ясную дифференциацию статуса "карьерных" и "политических" чиновников ("политических назначенцев");
- строгую определенность должностных обязанностей;
- создание режима, обеспечивающего, с одной стороны, подконтрольность института государственных и муниципальных служащих, с другой -- его правовую защищенность от произвола и некомпетентности руководителей и средств массовой информации;
- рационализацию затрат на содержание государственного и муниципального аппарата, прежде всего увеличение доли прямых материальных стимулов и снижение косвенных, ликвидацию "теневых" привилегий;
- расширение и изменение практики контрактов. В частности, вместо штатного расписания основой кадровой работы станет смета расходов на выполнение соответствующих функций государственного органа. В свою очередь, это неизбежно будет вести к сокращению численности аппарата и повышению уровня оплаты труда муниципальных служащих при одновременной интенсификации их работы;
- повышение внимания к вопросам административной этики, оживление практической ценности понятия служебной репутации.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОВЕТА МУНИИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РБ
Проведем характеристику основных должностей Совета муниципального района Давлекановский район, которая представлена в таблице 5.
Таблица 5 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников отдела экономики
№ п/п | Занимаемая должность | Ф.И.О. | Образование | Стаж | ||
требуемое | имеющееся | общий | на данной должности | |||
Начальник отдела экономики | Гимранов Р.К. | высшее | высшее | 17 лет | 5 лет | |
Главный специалист | Исламов Ф.С. | высшее | высшее | 13 лет | 4 года | |
Главный специалист | Садыкова Ф.Я. | высшее | высшее | 14 лет | 3 года |
Каждый отдел администрации муниципального района ведет свою работу с различными документами, которые поступают из других подразделений и с документами, которые сами отправляют в те или иные подразделения, организации. Все сотрудники отдела высококвалифицированные специалисты, которые своевременно и в полном объеме выполняют свои должностные обязанности.
В таблице 6 приведена характеристика документационного взаимодействия отдела экономики Давлекановского района.
Таблица 6 Характеристика документационного взаимодействия информационно-аналитического отдела
Наименование документов, поступающих из других подразделений организации | Наименование подразделений, от которых поступают документы | Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации | Наименование подразделений, в которые отправляются документы |
Письма, запросы, служебные записки | Отдел образования, отдел кадров, общий отдел, отдел культуры | Письма, служебные записки, справки | Отдел образования, отдел кадров, общий отдел, отдел культуры |
Ходатайства | Ответы на запросы | ||
Постановления | Заявления | ||
Заявления | Информация, сообщения, телефонограммы |
Рассмотрим функциональное взаимодействие сотрудников в таблице 7.
Таблица 7 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения
№ п/п | Виды деятельности | Сотрудники подразделения | ||
Ф.И.О., должность | Ф.И.О., должность | Ф.И.О., должность | ||
Обеспечивает рациональное распределение обязанностей между сотрудниками отдела, способствует созданию нормального психологического климата в коллективе отдела. Дает конкретные указания подчиненным сотрудникам по всем вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, и осуществляет контроль за их выполнением; Проводит анализ текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Давлекановский район». Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования «Давлекановский район», а также с областными и территориальными органами исполнительной власти Республики Башкортостан основные цели и задачи экономической политики Давлекановского района. Осуществляет координацию деятельности отделов администрации района по вопросам общеэкономического характера на основе предоставленных сведений от отделов администрации района, предприятий и организаций всех форм собственности. | Гимранов Р.К. | |||
Составляет концепции (стратегии) социально-экономического развития муниципального образования. Разрабатывает муниципальные программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивает контроль за их реализацией. Проводит анализ текущей экономической ситуации и социальной сферы, организует подготовку ежеквартальных докладов о социально-экономическом положении муниципального образования и об основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий период. Осуществляет контроль за уровнем заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Осуществляет работу по обращениям граждан, готовит проекты ответов гражданам. | Исламов Ф.С. | Гимранов Р.К. | ||
Определяет приоритеты государственной поддержки развития предпринимательства и малого бизнеса, в связи с чем вносить свои предложения руководству администрации Давлекановского района. Оказывает помощь субъектам малого предпринимательства в их экономической деятельности, включая содействие развитию их торговых, научно- технических, производственных информационных связей с зарубежными фирмами. Разрабатывает программу поддержки развития малого предпринимательства в районе на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Изучает формирование инфраструктуры поддержки развития предпринимательства и малого бизнеса на местном уровне. Проводит анализ развития предприятий малого и среднего бизнеса. Обеспечивать разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства. Разрабатывает и анализирует перспективные инвестиционные программы (проекты), составляет заключения на перспективные программы. Осуществляет взаимодействие с предприятиями и организациями с целью обеспечения соблюдения трудового законодательства. | Садыкова Ф.Я. | Гимранов Р.К. | Гимранов Р.К. |
3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РБ
Кадровый состав Совета муниципального района Давлекановский район РБ можно характеризовать количественными и качественными характеристиками.
В таблице 8 представлен количественный и качественный состав работающих в администрации муниципального района на 2015 год.
Таблица 8 Количественный и качественный состав работающих в администрации муниципального района на 2015 год
№ п/п | Наименование подразделения (должности) | Количество | Качественный состав работающих | ||||||||||
по возрасту | по стажу | ||||||||||||
штатных | вакантных должностей | до 30 лет | 30-40 | 40-50 | 50-60 | свыше 60 лет | до 3-х лет | 3-5 | 5-10 | 10-15 | свыше 15 лет | ||
Отдел экономики | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Отдел кадров | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Управление с/х | - | - | - | - | |||||||||
Отдел образования | - | - | - | - | - | ||||||||
Отдел культуры | - | - | - | - | - | - | - |
В администрации городского поселения муниципального района Давлекановский район РБ все работники имеют высшее образование и большинство из них работает по профилю.
Рассмотрим уровень образования руководителей и специалистов администрации муниципального района в таблице 9.
Таблица 9 Уровень образования и повышения квалификации работников
занимающих должности руководителей и специалистов
Должность руководителя и специалиста по уровням управления | Количество фактически работающих | Уровень образования | Количество работников | ||||||
Специалисты с высшим образованием | Из них по профилю | Специалисты со средним специальным образованием | Из них по профилю | Работники со средним образованием | Из них обучается без отрыва из производства от работы | Повысивших квалификацию в прошлом году | Планируемых на повышение квалификации в текущем году | ||
Глава администрации муниципального района | - | - | - | - | - | - | - | ||
Зам. Главы администрации | - | - | - | - | - | - | |||
Первый зам. Главы администрации по строительству, ЖКХ и экономике | - | - | - | - | - | - | |||
Зам. Главы администрации по социальным вопросам и кадрам | - | - | - | - | - | - | - | ||
Управляющий делами | - | - | - | - | - | - | - |
Рассмотрим динамику документооборота за 3 года в таблице 8.
Таблица 10 Динамика объема документооборота за 2013-2015 годы
Вид документации | Годы | ||
Входящая документация по корреспондентам 1.Письма с Правительства РБ | |||
2.Письма с Администрации Президента РБ |
3.Письма с Госсобрания Курултай РБ | |||
4.От других организаций | |||
Итого | |||
Исходящая документация по корреспондентам 1. письма в различные организации | |||
Итого | |||
Внутренняя документация по корреспондентам 1.распоряжения | |||
2.постановления | |||
Итого | |||
Всего |
Из таблицы можно увидеть, что входящая документация в 2009 году на 443 было больше по сравнению с 2012 годом и на 1931 больше чем в 2013 году. Исходящая документация по корреспондентам в 2007 году также была больше по сравнению с последующими годами. В среднем динамика документооборота за три года составляет 7643 документов.
Результаты аттестации работников отдела по связям с общественностью и координации проведенной в 2011 году приведены в таблице 11.
Таблица 11 Результаты аттестации работников отдела по связям с общественностью и координации проведенной в 2013 году
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность | Стаж муниципальной службы | Дата назначения на замещаемую должность | Имеющийся квалификационный разряд | Дата присвоения квалификационного разряда | Дата проведения квалификационного экзамена |
1. | Нургалиев Р.В. | Начальник отдела | 5 лет 8 месяцев | 26.01.2004г. | Советник муниципальной службы 3 разряда | 14.12.2009г. | 14.12.2009г. |
2. | Садыкова Ф.Я. | Главный специалист | 3 года 3 месяцев | 03.09.2007г. | Референт муниципальной службы 3 разряда | 14.12.2009г. | 14.12.2009г. |
3. | Исламов Ф.С. | Главный специалист | 4 года 5 месяцев | 10.04.2006г. | Референт муниципальной службы 3 разряда | 14.12.2009г. | 14.12.2009г. |
Основные виды документов, подготавливаемые в отделе экономики, время и периодичность их обработки, количество экземпляров каждого документа представлено в таблице 12.
Таблица 12 Карта определения обработки документов в Отделе экономики
Документы, подготавливаемые в подразделе-нии | Периодчность подготовки документов | Время подготовки документа (включая устные консультации), мин. | Количество заполняемых экземпляров | Время заполнения одного экземпляра документа, мин. | Количество документов, подготавливаемых за период, год | Количество экземпляров документа за период, год | Общая трудоемкость обработки документа, час |
Распоряжение | ~10 в месяц | ~120 | ~240 | ~0,58 | |||
Уведомление | ~10 в месяц | ~120 | ~120 | ~0,25 | |||
Ответное письмо | ~85 в месяц | ~1000 | ~1000 | ~0,25 | |||
Справка | ~20 в месяц | ~240 | ~480 | ~0,33 |
Основные виды деятельности, осуществляемые в отделе экономики, я представил в виде Таблицы 13. Также в ней имеются данные о том, какие документы при этом используются и какие формируются, периодичность выполнения и используемая техника.
Таблица 13 Информационная характеристика управленческих работ
№ п/п | Виды деятельности | Перечень используемых документов и их источник | Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению | Календарное время выполнения работы | Периодичность выполнения в год | Используемые технические средства | |
внутренних | внешних | ||||||
Прием граждан по личным вопросам, проведение консультаций, рассмотрение обращений граждан | Различные виды обращений граждан, нормативные акты | Служебные записки | Уведомления, справки | 3 раза в неделю | 158 дней в году | Компьютер, телефон, принтер | |
Проведение еженедельной общественной комиссии по вопросам экономической ситуации | Служебная информация администрации и иных гос. органов, нормативные акты, | Отчет о проведенной комиссии, протокол комиссии | Распоряжения | Раз в неделю | 52-53 дня в году | Компьютер, телефон, факс | |
Подготовка и оформление документов | Служебная информация администрации и иных гос. органов, нормативные акты | Служебные записки | Распоряжения | Ежедневно | Ежедневно | Компьютер, телефон, факс | |
Рассмотрение писем предприятий, организаций | Входящая корреспонденция, журнал регистрации | Записи в журнале регистрации | Ответные письма | Ежедневно по мере поступления | Ежедневно | Компьютер, факс, принтер | |
Ввод изменений в базу данных программы компьютера | Электронный программный продукт | - | - | Постоянно по мере необходимости | По мере необходимости | Компьютер |
Характер использования технических средств управления представлен в таблице 14.
Таблица 14 Характер использования технических средств управления
№ п\п | Вид оргтехники | Модель | Стоимость одного устрой-ства | Год приобретения | Средний коэффициент загрузки | Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию |
Монитор | LG Flatron F700P | 3423 руб. | 2007г. | 100% | Алимбетов А.З. | |
Системный блок | Pentium 4 | 15678 руб. | 2007г. | 100% | Алимбетов А.З. | |
Системный блок | Pentium 4 | 15477 руб. | 2007г. | 100% | Алимбетов А.З. | |
Монитор | LG Flatron F700P | 3423 руб. | 2007г. | 100% | Алимбетов А.З. | |
Принтер | Laser Jet 1200 | 6521 руб. | 2006г. | 78% | Алимбетов А.З. | |
Копироваль-ный аппарат | XeroX | 6278 руб. | 2008г. | 65% | Алимбетов А.З. | |
Принтер | Epson R 330 | 3 219 руб. | 2001г. | 87% | Алимбетов А.З. | |
Копироваль-ный аппарат | XeroX | 6278 руб. | 2008г. | 65% | Алимбетов А.З. |
Отдел достаточно обеспечен необходимой оргтехникой для эффективной организации деятельности. Техника находится в исправном состоянии благодаря своевременному тестированию.
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РБ
На мой взгляд, Администрация муниципального района Давлекановский район безупречно справляется с исполнением своих обязанностей.
В соответствии с постановлением о развитии района на 2014-2016 годы предусмотрено совершенствовать деятельность администрации муниципального районав трех направлениях:
1. Совершенствование организационной структуры управления администрации района.
2. Совершенствование работы с населением.
3. Построение эффективной системы кадровой политики.
Основным и главным мероприятием по совершенствованию структуры управления Администрации муниципального района является оптимизация нормы управляемости. В проекте определено перераспределение функций заместителей, а также уменьшение количества подразделений, курируемых непосредственно Главой города и передача их заместителям.
Для информирования населения о работе органов местного самоуправления планируется улучшить работу официального сайта Администрации муниципального района. В нем должно быть краткое описание района, история его возникновения, данные о стратегическом плане развития, основных городских программах развития, федеральных, региональных целевых программах, в которых участвует город, достопримечательности города, состояние рынка труда и занятости населения. Необходимо постоянно обновлять информацию на сайте, чего не происходит в настоящий момент.
Планируется реконструировать приемную, которая создана для решения острых социальных проблем. Предусмотрен отдельный вход для приемной, оборудованный подъездными путями для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями.
Таким образом, мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального района заключаются в следующем: оптимизация нормы управляемости, усовершенствование приемной и адаптирование ее к людям с ограниченными физическими возможностями, оздоровление социально-психологического климата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики в Совете муниципального района Давлекановский район РБ мною были получены теоретические и практические навыки в сфере деятельности сводно-аналитического отдела, по работе с людьми, документацией, архивными документами.
Для многих органов местного самоуправления характерна проблема, когда молодые специалисты, ищут более высокооплачиваемую и, на их взгляд, более престижную работу, например, в коммерческих структурах. Вследствие этого на муниципальную службу иногда попадают работники, не всегда обладающие такими качествами, как инициативность, умение пронимать решения, принимающие пассивное участие в развитии своей карьеры. Следствием этого становится нарушение в движении кадров внутри организации, блокируется приток молодых специалистов.
При приёме на муниципальную службу необходимо уделять большое внимание не только оценке профессиональных навыков, но и выяснению причин выбора работы в сфере муниципальной службы, серьёзности намерений будущего служащего работать в органах муниципальной службы.
Администрация муниципального района реализует множество социальных программ в различных областях и сферах. На сегодняшний день в рай оне активно осуществляется программа по развитию и поддержке детского и юношеского спорта.
Цели и задачи практики, заключенные в закрепление полученных знаний в области государственного и муниципального управления и приобретение студентами умений и навыков практического применения методов системного анализа при организации и осуществлении процесса государственного и муниципального управления, были достигнуты.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] : (с поправками от 27 июля 2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».
2. Конституция Республики Башкортостан : от 24 дек. 1993 г. № ВС–22/15 [Электронный ресурс] : (ред. от 18.09.2008)// СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
3. Федеральный Конституционный Закон [Электронный ресурс] : «О внесении изменения в статью 11 ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» от 7 мая 2013г. №3-ФКЗ // СПС «Консультант Плюс».
4. Закон о занятости в Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ от 19 апр. 1991 г. №1032-1 (ред. от 02.07.2013) // СПС «Консультант Плюс».
5. Законы Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : Закон Республики Башкортостан от 22 сен. 2012г. № 583-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О правительстве Республики Башкортостан» // режим доступа: http://npa.bashkortostan.ru.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30 декабря 1998 г. № 197-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 21.12.2001 г. : одобр. Советом Федерации 26.12.2001 г. : (ред. от 05.04.2013) // СПС «Консультант Плюс».
7. Об утверждении регламента Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апр. 2004г. № 50 (с последующими изменениями) // режим доступа: http://pravitelstvorb.ru.
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мар. 2013г. № 106 // http://pravitelstvorb.ru.
9. Постановление Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : "О внесении изменений в Положение об Управлении по делам архивов РБ" от 24 сен. 2013г. №429 // режим доступа: http://npa.bashkortostan.ru.
10. Постановление Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : "О внесении изменения в Порядок установления сроков окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Башкортостан с использованием иностранных инвестиций" от 13 сен. 2013г. №420 // режим доступа: http://npa.bashkortostan.ru.
11. Об итогах выполнения Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2013-2015 годы в 2014 году [Электронный ресурс] : программа Правительства Республики Башкортостан // режим доступа: http://pravitelstvorb.ru.
12. Федеральный портал управленческих кадров [Электронный ресурс] : режим доступа: http://www.rezerv.gov.ru.
13. Официальный сайт Аппарата Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : режим доступа : http://pravitelstvorb.ru.
14. Официальный информационный портал органов государственной власти Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : режим доступа: http://bashkortostan.ru.
15. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] : режим доступа : http://npa.bashkortostan.ru.