Ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации;
2. Спрос на медицинскую услугу это:
+ Потребность, подкрепленная покупательской способностью
3. Себестоимость это стоимостное выражение:
+ всех видов затрат, связанных с производством одной медицинской услуги;
4. Цена медицинской услуги это:
+Сумма денег, которую пациент готов заплатить, и за которую врач готов оказать
Свою медицинскую услугу
5. Макроэкономика как понятие:
+часть экономической науки, изучающая экономику как целостную систему,
Формирующая цели экономической политики;
6. Какой из макроэкономических показателей наиболее точно характеризует уровень
благосостояния:
+Потребление ВВП на душу населения
7. Какие макроэкономические явления оказывают влияние на изменение потребностей
населения в медицинских услугах:
A. Цикличность развития экономики
B. Инфляция
C. Безработица
D. Дефолт
E. Деноминация
8. Микроэкономика изучает:
+Поведение субъектов хозяйствования на отдельных рынках
9. К основному персоналу медицинского учреждения относятся:
+ врачебный и средний персонал, оказывающий медицинские услуги;
10. Здравоохранение это система:
+Социальноэкономических и медицинских учреждений и мероприятия
Менеджмент. Понятие, история, содержание
Менеджмент-это особый вид самостоятельной деятельности в фирме, работающей для обеспечения поставленных целей при рациональном, экономичном использовании материальных и трудовых ресурсов на основе хозяйственного и экономического механизма рыночных отношений.
Предметом исследований являются отношения, которые возникают в процессе управления. Они возникают в производственном коллективе для организации трудового процесса, соблюдения определенного порядка, согласованных действий.
Понятия менеджмента:
1) наука и практика управления, 2) организация управления внутри фирмы, 3) процесс принятия управленческих решений.
В задачи менеджмента входит:
обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации, постоянный поиск и освоение новых рынков.
определение конкретных целей развития организации;
разработка стратегии развития организации.
установление контроля за выполнением поставленных задач.
История: Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху.
К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX–XX вв. Именно в этот период появились первые школы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью(классической школы «научного менеджмента», Школа «человеческих отношений», классической административной школы управления)
Вариант № 3
1 Экономика здравоохранения относится к наукам:
+ Общественным
2. Экономика здравоохранения изучает формы, методы и результаты хозяйственной
деятельности:
+В области медицины
3.Здравоохранение как отрасль национального хозяйства относится к сфере
производства:
+Материальных и нематериальных услуг
4.Финансирование здравоохранения в современных условиях осуществляется в
основном, за счет:
A. Бюджета
B. Пациентов
C. Средств медицинского страхования
D. Инвестиций и спонсорства
E. Фондов неправительственных организаций
5. Под основной заработной платой понимается:
+зарплата, установленная в соответствии с договором (контрактом);
6. Медицинский маркетинг это система:
+организации и управления хозяйственной деятельностью ЛПУ, направленная на
максимальное удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах;
7. Сегментация рынка это:
+Разделение рынка на более мелкие составляющие
8. Какое средство стимулирования является наиболее экономичным для ЛПУ в
рыночных условиях:
+Пропаганда
9. Оплата медицинской помощи, оказанной в рамках страхования, осуществляется:
+По тарифам
10. В среднем в процентах от валового национального продукта расходы на
здравоохранение в экономически развитых странах составляют:
+9