Формирование конкурентной стратегии компании выхода на внешние рынки
Разрабатывая экспортную стратегию, компании стремятся найти и воплотить способ выгодно и долго конкурировать (оставаться конкурентоспособными) в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует, только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная компания, может принести успех.
Экспортная стратегия – это продуманный выбор ряда видов внешнеэкономической деятельности, которые обеспечивают уникальную природу создаваемой ценности на внешнем рынке.
Алгоритм процедуры разработки конкурентной стратегии.
1. Предварительный анализ (констатация сложившегося положения):
- характеристика отрасли, ее состояние
- место, занимаемое компанией в отрасли
2. Более углубленный анализ с целью изменения данного положения:
- оценка конкурентных преимуществ компании с позиции детерминант
- учет случайных обстоятельств и политики правительства
Разработка конкурентной стратегии, направленной на изменение положения компании на основе возросших конкурентных преимуществ
Структура отрасли (диспозиция) – состояние отрасли, ее общая характеристика, состояние конкурентной среды (соотносительное положение компаний, составляющих данную отрасль, ее взаимодействие с внешней средой)
Силы, формирующие конкуренцию в отрасли
Соперничество между уже конкурирующими продавцами одной отрасли.
Соперничество между конкурирующими продавцами – соперничество фирм, которые продают конкурирующие варианты одного и того же товара или услуги. Силы конкуренции возникают в результате стремления соперников занять лучшую позицию на рынке и получить преимущество над конкурентами.
Конкуренция тем более изменчива и непредсказуема, чем более конкуренты разнообразны с точки зрения стратегии, индивидуальных особенностей, корпоративных приоритетов, ресурсов и национальной принадлежности.
Попытки компаний из других отраслей привлечь покупателей данной отрасли своими товарами-заместителями.
Товары/услуги-заместители (product/service substitute) – товары/услуги, отличающиеся друг от друга по составу, характеру производства, но призванные удовлетворять одну и те же потребность. Пример конкуренции товаров-заместителей – компьютерные игры против игр, разрабатываемых компанией «Лего».
Последствия конкуренции товаров-заместителей: