Формирование конкурентной стратегии компании

Образование мирового рынка

См. в конце раздела Приложение к теме 4 “Образование мирового рынка”

Условия (внешней) торговли (формула):

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Т – условия торговли

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru индекс экспортных цен

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru доля i-го товара в суммарной стоимости экспорта в базисном году

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru отношение текущей цены (p1) на этот товар к его цене в базисном году (p0) - Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - индекс импортных цен,

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - доля j-го товара в суммарной стоимости импорта в базисном году

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - отношение текущей цены (p1) на этот товар к его цене в базисном году (p0) - Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Тема 4. Теория конкурентных преимуществ М. Портера

Вступление

Изменение внешнеторговой конкуренции. Объект изучения – компании обрабатывающих отраслей промышленности.

Формирование конкурентной стратегии компании

Разрабатывая конкурентную стратегию, компании стремятся найти и воплотить способ выгодно и долго конкурировать (оставаться конкурентоспособными) в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует, только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная компания, может принести успех (М.Портер, 1993).

Конкурентная стратегия (competitive strategy) – продуманный выбор ряда видов деятельности, которые обеспечивают уникальную природу создаваемой ценности (М.Портер, 2000).

Идея конкурентной стратегии - «быть непохожим».

 
  Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Детерминанты (определяющие моменты) национальных конкурентных преимуществ

Страна базирования (home base) – страна, в которой создаются и поддерживаются основные конкурентные преимущества компании (здесь вырабатывается стратегия компании, создаются и поддерживаются базовый продукт и технологические процессы, локализованы наиболее производительные работы и сконцентрирована самая квалифицированная рабочая сила) (М.Портер, 2000)

Детерминанты конкурентного преимущества (determinants of competitive advantage)– характеристики наиболее значимых источников конкурентных преимуществ отраслей промышленности страны (совокупность факторов, обусловливающих возникновение национальной среды, в которой компании зарождаются и обучаются конкурировать) – см. рис. 2.2

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Рис. 2.2. Детерминанты конкурентных преимуществ страны (национальный ромб)

2.1. Факторные условия (параметры факторов)

Факторные условия (factor conditions) –совокупность факторов производства

Важен не столько запас факторов на данный момент (наделенность факторами), сколько их качество и скорость, с которой они создаются, совершенствуются и приспосабливаются к нуждам отраслей.

 
  Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Иерархия факторов

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Основные факторы достаются стране даром, или же их создание требует лишь сравнительно небольших капиталовложений.

Развитые факторы имеют тенденцию быть специализированными. Специализированные факторы образуют более солидную и долговременную основу для конкурентного преимущества.

Создание факторов

 
  Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Обилие факторов не всегда обеспечивает конкурентные преимущества, равно как и определенные невыгоды отдельных факторов не всегда препятствуют достижению конкурентных преимуществ.

2.2. Условия (параметры) спроса

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Условия спроса (demand conditions) – совокупность возможных источников конкурентных преимуществ со стороны спроса

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Приведите примеры отрицательных последствий для конкурентоспособности большого внутреннего рынка

Интернационализация спроса на внутреннем рынке

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Роль случая

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

2.6. Роль правительства в формировании национальных конкурентных преимуществ – в оказании влияния на все четыре детерминанта

B. Мировая торговля тканью

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - предложение ткани на экспорт (в остальном мире)

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - спрос в России на импортную ткань

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - новая (относительная) мировая цена ткани в условиях открытого рынка ( Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru )

Образование мирового рынка

См. в конце раздела Приложение к теме 4 “Образование мирового рынка”

Условия (внешней) торговли (формула):

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Т – условия торговли

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru индекс экспортных цен

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru доля i-го товара в суммарной стоимости экспорта в базисном году

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru отношение текущей цены (p1) на этот товар к его цене в базисном году (p0) - Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - индекс импортных цен,

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - доля j-го товара в суммарной стоимости импорта в базисном году

Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru - отношение текущей цены (p1) на этот товар к его цене в базисном году (p0) - Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru

Тема 4. Теория конкурентных преимуществ М. Портера

Вступление

Изменение внешнеторговой конкуренции. Объект изучения – компании обрабатывающих отраслей промышленности.

Формирование конкурентной стратегии компании

Разрабатывая конкурентную стратегию, компании стремятся найти и воплотить способ выгодно и долго конкурировать (оставаться конкурентоспособными) в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует, только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная компания, может принести успех (М.Портер, 1993).

Конкурентная стратегия (competitive strategy) – продуманный выбор ряда видов деятельности, которые обеспечивают уникальную природу создаваемой ценности (М.Портер, 2000).

Идея конкурентной стратегии - «быть непохожим».

 
  Формирование конкурентной стратегии компании - student2.ru


Наши рекомендации