Субъектов и их реализация

Типовое задание № 1: ««Утверждение или отрицание высказывания».

Цель: проверить знание основных понятий и положений модуля 2.

1. Общая полезность уменьшается по мере приобретения дополнительных единиц блага. ( Да/ Нет)

2. Предельная полезность уменьшается по мере приобретения дополнительных единиц ( Да/ Нет )

3. В экономике затраты представляют собой все денежные расходы производителя на создание и реализацию продукции и имеют стоимостное выражение.( Да/ Нет)

4. Постоянные издержки включают расходы, величина которых изменяется в зависимости с изменением объемов производимой продукции. (Да/Нет)

5. Инструментом анализа возможностей потребителя является кривая безразличия. (Да/Нет)

6. Способность фирм устанавливать цены на свою продукцию определяет степень монополизации рынка. ( Да/ Нет).

7. Наиболее распространенной формой конкуренции в современной экономике является – монополистическая. (Да/Нет).

8. Положительные экстерналии равны разнице между социальными и частными выгодами. (Да/Нет)

Требования к выполнению: Студентом подчеркивается одно из утверждений.

Типовое задание № 2.: Выбрать правильный вариант ответа.

Цель: проверить знание студентом содержания программного материала по данному модулю, основные принципы, теории, категории, законы.

1. Понятие «предельной полезности» товара А означает:

а) максимальную полезность при покупке в расчете на единицу товара;

б) приращение общей полезности при покупке дополнительной единицы товара А;

в) реакцию потребителей на изменение цены товара А;

г) величину, равную общей полезности товара А, деленной на число купленных единиц товара А.

2. Кривая безразличия – это кривая:

а) все точки которой показывают разное сочетание идентичных наборов товаров;

б)проходящая по касательной с бюджетной линией, указывая равновесие потребителя;

в) на которой представлены все уровни дохода потребителя.

3. Общая полезность больше:

а) на более удаленной от начала координат кривой безразличия;

б) на менее удаленной от начала координат кривой безразличия;

в) на более удаленной от начала координат бюджетной линии;

г) на менее удаленной от начала координат бюджетной линии.

4. Общий объем затрат производителя на производства товаров определяется как:

а) переменные издержки;

б) постоянные издержки;

в) валовые издержки;

г) средние издержки;

5. Величина издержек производства, приходящаяся на единицу продукции, определяется как:

а) переменные издержки;

б) постоянные издержки;

в) валовые издержки;

г) средние издержки;

6. Расходы производителя независимо от объема производства товаров определяются как:

а) переменные издержки;

б) постоянные издержки;

в) валовые издержки;

г) средние издержки;

7. Признаком совершенной конкуренции является:

а) наличие одного продавца;

б) наличие множества продавцов;

в) наличие двух продавцов;

г) наличие нескольких продавцов.

8. «Изъянами рынка» называют:

а) неэффективную социальную политику государства;

б) нарушение функционирования рынка труда;

в) нарушение механизма рыночного ценообразования;

г) действие рыночных сил, не обеспечивающее оптимальное использование общественных ресурсов.

Требование к выполнению: Студентом отмечается верный вариант ответа.

Типовое задание № 3.: «Построение графиков кривых безразличий, бюджетной линии».

Цель: проверить насколько усвоена студентом концепция рационального поведения потребителя, умение применять её на практике.

1. По данным, представленным в таблице, постройте карту безразличия потребителя.

Товарный набор Товар Х Товар Y
A
B
C
D

2. Доход студента 1000 рублей, который он расходует на покупку пирожков и кока-колы. Цена пирожка – 10 рублей, цена кока-колы – 25 рублей.

Постройте бюджетную линию студента.

3. Используя карту безразличия (задание 1) и бюджетную линию (из задания 2) постройте модель потребительского выбора, если цена товара Х - 60 руб., а цена товара Y – 15 руб., а доход которым располагает потребитель 600 руб. Покажите:

а) В какой точке достигается потребительское равновесие?

б) В каких точках на графике одинаковая общая полезность?

в) Определите точки невозможного и неэффективного потребления.

Требование к выполнению: Кривые безразличия и бюджетная линия строятся в одной координатной плоскости (методические указания по построению графиков прилагаются отдельно в дополнительных материалах). Затем следует показать точками, обозначенными на графике соответствующей заданию буквой, ответы на вопросы.

Типовое задание № 4.: «Решение задач».

Цель: отработать навыки количественного анализа динамики различных экономических переменных, сформировать умение применять теоретические концепции для анализа конкретных ситуаций.

1. Фирма расширяет производство с 80 ед. на 10 %. При этом совокупные издержки вырастают с 640 до 700 руб. Чему равны предельные издержки фирмы.

2. При каком условии фирма, стремящаяся к увеличению прибыли расширяет объем выпуска?

3. Вы решили организовать фирму-ателье по индивидуальному пошиву женской одежды. Аренда помещения по предварительным подсчетам составляет 1 млн. руб в год. Коммунальные платежи – 600 тыс. руб. Оплата труда шести наемных работников – 20 млн. в год., предполагаемый предпринимательский доход – 30 млн. руб. в год. Рыночная цена одной коллекции женской одежды – 3 млн. руб. Предполагаемая производительность одного работника – 30 женских костюмов в год. Чему равна расчетная бухгалтерская прибыль?

4. Общие издержки месячного производства холодильников липецкой фирмы «Веко» оцениваются в 10 млн. руб.. Объем производства – 20 шт. в месяц. Постоянные издержки фирмы в месяц равны 30000 руб. Рассчитайте переменные, средние издержки фирмы.

Требования к выполнению: Задачи оформляются студентом в виде математически представленного пошагового решения. Для решения задач используются формулы определения показателей хозяйственной деятельности фирмы.

Типовое задание № 5.: «Реферат».

Цель: развивать способности студента к поисковой работе, умению систематизировать и логически выстроить материал, навыки научно-исследовательской работы.

Тематика рефератов:

1. Финансовый сектор экономики: содержание, структура, место в рыночной экономике.

2. Банковская система рыночной экономики.

3. Рынок ценных бумаг: особенность функционирования.

4. Финансовые отношения: особенности реализации.

5. Реальный и финансовый сектор экономики: сравнительный анализ.

6. Страхование как вид финансовой деятельности.

7. Инвестиции и инвестиционная деятельность.

8. Рынок страхования в России: условия функционирования и развития.

9. Государственный финансовый сектор и его роль в системе реализации финансовых интересов экономических субъектов.

10. Фондовые биржи как субъекты финансовой деятельности.

Требования к выполнению: Первым этапом студент изучает дополнительную литературу, предложенную для самостоятельного изучения данной темы в методических указаниях по видам управляемой самостоятельной работы, составляет план, где выстраивает логическую цепочку раскрытия содержания выбранной темы. Вторым этапом: системно излагается содержание реферата, учитывая следующие моменты:

- все разделы должны быть взаимосвязаны между собой, последующий вытекает из предшествующего;

- в конце каждого раздела следует вывод (собственные мысли автора), который обосновывает необходимость изложения материала последующего раздела, вывод должен быть отдельно выделен;

- если материал, заимствован из определенных источников (учебников, монографий, журналов, интернет-сайтов и др.) на него обязательно должна быть ссылка (ссылки постранично);

- в завершении реферата обязательным является раздел «Заключение», где студентом тезисно излагаются основные выводы, к которым пришел автор в процессе исследования данной темы.

- реферат заканчивается списком использованный литературы (не менее 20 источников), с указанием страниц, на которые ссылается автор.

Таким образом, реферат должен состоять из следующих разделов:

7. План реферата.

8. Введение.

9. Параграф (раздел) и подразделы к нему (не менее трех параграфов).

10. Заключение.

11. Список использованной литературы.

12. Приложения (не обязательно).

По реферату готовится доклад, обязательным дополнением которого являются презентационные материалы (не менее 10 слайдов).

Тип задания Критерий оценки Описание критерия
1. «Утверждение или отрицание высказывания» 0,5 бал  
2. Выбрать правильный вариант ответа. 1 бал  
3. «Построение графиков кривых безразличий, бюджетной линии».   3/5 бал  
4. «Решение задач» 5 бал  
5. Реферат без доклада + доклад с презентациями 5 бал 10 бал  

Наши рекомендации