Структура и оформление отчета
Структура отчета должна включать:
- титульный лист (см. Приложение);
- содержание – представляет собой перечень приведенных в отчете разделов и тем с указанием страниц;
- введение – включает краткую характеристику организации, предмет ее деятельности и задачи, стоящие передней на современном этапе;
- основная часть – отчет по практике, который должен полностью соответствовать заданию; включать описание организации работы в процессе практики; практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;
- заключение – содержит выводы по проведенным наблюдениям, итоги проделанной работы; описание навыков и умений, приобретенных за время практики; индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики;
- литература – список используемой литературы, включая нормативные материалы, стандарты, методические указания;
- приложение – содержит соответствующие документы (формы, бланки, схемы, тесты, анкеты и др.), которые студент подбирает и в ходе практики;
- характеристика руководителя с места прохождения практики.
Дневник - отчет должен быть сброшюрован. Объем отчета может быть в пределах 20-25 машинописных страниц, набранных 14 шрифтом с межстрочным интервалом 1,5 пункта. Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики. Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.
При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров: слева – 30 мм; справа – 10 мм; сверху – 20 мм; снизу – 20 мм.
Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится.
Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.
Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.
Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.
Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.
При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычным. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.
Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.
Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.
Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.
Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Продолжение табл. 1». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью, либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.
На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (см. рис. 3) Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».
Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при необходимости, помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают. Более подробные требования к оформлению работы можно прочитать в методических указаниях к выполнению дипломной работы, имеющихся на кафедре.
Студент в установленный срок сдает отчет о прохождении практики на кафедру. Руководитель практики рецензирует отчет и дает мотивированный отзыв, в котором отмечает положительные и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет или к защите, или к доработке в установленный срок. К защите может быть допущен отчет, имеющий положительный отзыв руководителя практики от Университета и положительный отзыв-характеристику руководителя практики от организации. Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв от руководителя практики от организации, к защите отчета не допускаются и проходят практику повторно.
При защите отчета по практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.
Аттестационные материалы
Порядок и проведение промежуточной аттестации
По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику и подписывает ее у руководства организации, заверяет печатью.
Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть предоставлены на кафедру вместе с отчетом о прохождении практики.
В качестве отчетных материалов о прохождении практики выступают:
1. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке.
2. Отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.
В установленный срок студент составляет письменный отчет, оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его вместе с другими отчетными документами руководителю практики от Университета.
Защита отчета по практике проходит в назначенный кафедрой день в следующем порядке:
1. Студенты делают презентации и доклады по материалам практики, отвечают на заданные вопросы.
2. Руководитель практики от Университета, студенты обсуждают заслушанные доклады, выносят рекомендации по совершенствованию практического обучения, ведению научной деятельности, принимают соответствующие решения.
3. Руководитель практики от Университета на основании принятого решения готовит отчет об организации и проведении практики в отчетном году для представления его на заседании кафедры.
Зачет по практике приравнивается к оценке (зачету) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При этом студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.
Содержание аттестационных материалов
Аттестация по итогам учебной практики проводится на основании оформленного в установленном порядке письменного отчета, а также отзыва руководителя практики от предприятия. В отзыве руководителя практики от предприятия указываются функции, которые выполнял студент в процессе прохождения практики, оценивается степень компетенций студента, то есть наличие у него знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным управленческим должностям низового и среднего уровня менеджмента, в соответствии с занимаемойдолжностью. В заключение руководителю практики рекомендуется аттестовать студента по итогам практики в соответствии с предусмотренной формой контроля.
Руководитель практики от предприятия заверяет отзыв своей подписью и печатью предприятия.
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
Отчет