ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ № 2

Практикум № 6_культура речи

Морфологические ошибки: повторение

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ № 2

1. Найдите и объясните морфологические ошибки:

1. Он часто ездиет в командировки и общается с полуторастами коллегами по всей стране. 2. Отец посоветовал брату использовать свои инструменты. 3. В конце этого года она сможет отчитаться на кафедре только двадцати пяти страницами из первой главы диссертации. 4. Поверьте, мне более интереснее общаться с вами при встрече, а не по телефону. 5. Завтра в обоих столицах ожидается дождь. 6. К двум тысячам пятнадцатому году строительство будет закончено. 7. Я разговорился с приятелем, случайно встретя его в парке. 8. Вам необходимо подготовить документы к третьему маю. 9. Он был очень обрадован тридцати шести отзывами об автореферате. 10. «Образ Печорина многогранный и сложен для восприятия». 11. Институт установил контакты с девяносто ведущими российскими учёными. 12. Наш коллектив наградили девятиста рублями. 13. Признаюсь, Ваш отзыв является для меня самым важнейшим. 14. До двух тысяч десятого года на нашем факультете не было компьютерного класса. 15. Новые ректора троих московских вузов дали коллективное интервью. 16. По обоим сторонам улицы шли нарядные выпускники. 17. Дети, нарисующие этот пейзаж, будут участвовать в конкурсе.

2. Найдите и дифференцируйте морфологические и синтаксические ошибки:

1. На совещании говорилось о студентах дневного и вечернего отделений, которые поставлены в неравные условия и получающих разную стипендию. 2. Путешественнику предложили вспомнить самые прелюбопытнейшие случаи из его кочевой жизни. 3. Стёрши с доски, ученик сел на своё место. 4. Этот фонд, рискуя капиталами и спасший многие российские предприятия от катастрофы, хранит надежду на улучшение нашей экономики. 5. Имея свидетельство об окончании курсов иностранных языков, меня могут освободить от этого экзамена. 6. В рассказах этого молодого писателя описывается о жизни обыкновенных людей. 7. Из всех праздников я люблю своё день рождение и Новый год. 8. Мы знали, что наши коллеги уже две недели готовились к Восьмому марту. 9. В школьные годы на уроках зоологии мы больше всего не любили тему "Земноводные и пресмыкающие". 10. Полученными девятистами пятидесятью семи рублями мы с радостью воспользовались. 11. Мы обратили внимание на то, что на официальном приёме он выглядит более солиднее. 12. «Выражаю свою глубокую благодарность библиотекарше, помогшей мне найти издательский номер сборника пьес польских композиторов». 13. Мать Ольги, когда она заболела, вышла на пенсию. 14. В этой акции участвовали большинство сотрудников института. 15. Справа стояли недостроенные темные дома, и прохожие с любопытством шли мимо их. 16. Главное, чему необходимо уделить внимание, – это жанровой стороне произведения. 17. Эта книга представляет из себя учебное пособие, предназначенное для студентов-механиков. 18. Подробнее о первом мае будет сказано в рубрике «Даты».

2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 5*

Тренинг по орфографии и пунктуации (спишите, вставляя пропущенные буквы

и расставляя знаки препинания):

Не существует на самом деле того что вел…чается искусством. В давние врем…на художники под…брав с земли кусочки крас…щих мин…ралов набрасывали в пещерах фигуры бизонов. В наши дни люди этой породы покупают краски в магазинах и рисуют например плакаты которые мы видим на стенах и заборах. Не будет ошибкой назвать все про…вления такой де…тельности искусством но всё(таки) следует отдавать себе отч…т в том что в разные врем…на и в разных странах это слово обозн…чало разные вещи. Стало быть Искусства воспр…н…маемого людьми именно с заглавной буквы в…бще не существует. Это понятие стало теперь то ли «фетишем» то ли «пугалом». Можно ср…зить художника сказав что его новое произведение весьма (не)дурно в своём роде но это не Искусство. И можно обе…куражить восхищё…ого зрителя заявив что понрав…вшаяся ему картина имеет отношение к чему угодно но только не к Искусству. (По материалам Эрнста Гомбриха).

Наши рекомендации