Тематика выпускных квалификационных работ
Подготовка, оформление и защита выпускных квалификационных работ
Цель и задачи выпускной квалификационной работы
Одним из важнейших этапов в процессе подготовки Маркетолога является выполнение студентом выпускной квалификационной работы (ВКР). Это его крупная самостоятельная работа, в основу которой положены знания, опыт и навыки, приобретенные им в период обучения в университете. Успешная защита выпускной квалификационной работы является основанием для присвоения ее автору квалификации Маркетолог.
Цели ВКР:
- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных экономических задач;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.
В ВКР студент должен показать:
- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
- умение изучать и обобщать литературные источники, материалы предприятий и организаций, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
- навыки проведения анализа и расчетов, экспериментировать и владеть современной вычислительной техникой;
- умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.
Общими требованиями к ВКР являются:
- целевая направленность;
- четкость построения;
- логическая последовательность изложения материала;
- глубина исследования и полнота освещения вопросов;
- убедительность аргументации;
- краткость и точность формулировок;
- конкретность изложения результатов работы;
- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
- грамотное оформление.
ВКР выполняется на основе глубокого изучения законов, постановлении правительства, нормативных и методических материалов, отечественной и зарубежной литературы, плановых и отчетных данных предприятий, статистических исследований на предприятии (организации).
Первичный материал предприятий должен быть систематизирован, тщательно обработан с помощью экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники, обобщен в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Цифры и факты должны правильно и объективно отражать фактическое состояние изучаемой проблемы.
Непосредственное и систематическое руководство работой дипломника возлагается на научного руководителя.
Лучшие ВКР могут принимать участие во Всероссийском смотре -конкурсе на лучшую ВКР –«Маркетинг», который проводит экспертная комиссия, возглавляемая председателем УМС отраслевой секции УМО. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа: внутривузовский и итоговый (межвузовский). Внутривузовский смотр-конкурс ВКР проводится в рамках вуза (факультета) под руководством заведующего выпускающей кафедрой, где ведется подготовка специалистов по специальности 080111 «Маркетинг» Руководствуясь утвержденными УМО критериями оценки ВКР, в рамках вуза проводится отбор лучших работ для участия в межвузовском конкурсе. Результаты отбора рассматриваются на Ученом совете вуза (факультета), где вырабатывается окончательное решение о рекомендации ВКР для участия в межвузовском смотре-конкурсе.
Экспертная комиссия при подведении итогов межвузовского смотра-конкурса ВКР руководствуется критериями оценки выпускных квалификационных работ, представленных в приложении Г , по системе комплексной оценки утверждаемой ее специальным решением. Оценка ВКР может вестись по нескольким номинациям, лучшая ВКР в форме дипломного проекта и лучшая ВКР в форме научно-исследовательской работы. В каждой номинации присуждаются дипломы I, II и III степени.
Тематика выпускных квалификационных работ
Тематика выпускных квалификационных работ при подготовке Маркетологов. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080111 «Маркетинг»:
- Технико-экономическое обоснование организации маркетинга на предприятии.
- Разработка маркетингового плана предприятия по увеличению объемов сбыта продукции предприятия.
- Обоснование маркетинговой стратегии предприятия.
- Анализ стратегии конкурентов и повышение конкурентоспособности продукции предприятия на рынке.
- Обоснование метода ценообразования на продукцию, реализуемую предприятием на рынке.
- Сегментирование рынков сбыта продукции (продукта) предприятия.
- Разработка стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта предприятия.
- Маркетинговая программа и маркетинговая организация выхода предприятия на внешний рынок.
- Обоснование маркетингового решения, принимаемого предприятием в процессе сбыта продукции (продукта).
- Выбор эффективных средств рекламы в процессе продвижения продукции (продукта) предприятием на рынок.
- Организация и планирование рекламы.
- Организация рекламной деятельности.
- Использование инструментов маркетинга для определения направления развития предприятия.
- Маркетинг образовательных услуг: сущность и специфика.
- Анализ конкурентоспособности продукции предприятия.
- Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятии.
- Организация маркетинговой деятельности.
- Стратегия экспортной деятельности компании.
- Маркетинг на малых предприятиях: роль и особенности.
- Маркетинг в торговле.
- Рынок товара города (региона): поведение потребителей, маркетинг.
- Поведение потребителей на рынке (определенной группы товаров).
- Ценовая политика предприятия.
- Сущность и организация работы отдела маркетинга на предприятии.
- Маркетинг банковских услуг.
- Сетевой маркетинг как средство продвижения продукции к конечному потребителю.
- Маркетинговые методы оценки эффективности проведения рекламных компаний.
- Разработка рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- Особенности маркетинга в сфере туризма.
- Создание и управление бредом на предприятии.
- Проблема формирования ассортимента продукции предприятия.
- Упаковка, как показатель конкурентоспособности на рынке.
- Поведение потребителей как фактор формирования ассортиментной политики.
- Мотивация работников отдела маркетинга.
- Анализ рыночной ситуации и конкурентов на рынке товара.
- Логистические рекомендации по совершенствованию деятельности службы маркетинга предприятия.
- Проектирование системы управления маркетингом на предприятии.
- Организация маркетинга информационных услуг.
- Совершенствование организации внешнеэкономической деятельности предприятия.
- Логистические подходы к управлению предприятием.
- Разработка плана маркетинга предприятия.
- Оптимизации структуры издержек в распределительной логистике предприятия.
- Управление маркетингом на промышленном предприятии.
- Совершенствование организации службы маркетинга на предприятии.
- Разработка стратегии продвижения наукоемкой продукции на рынок.
- Маркетинговая политика предприятия и пути ее совершенствования.
- Роль маркетингового исследования на этапе вывода нового товара на рынок.
- Роль маркетинговых исследований для оптимизации ассортиментной политики на предприятии.
- Специфика методов маркетинговых исследований на рынке потребительских и промышленных товаров.
- Особенности маркетингового планирования для организаций региона.
- Анализ потребительских предпочтений при формировании ассортиментной политики организации.
- Маркетинговое консультирование как метод решения маркетинговых задач предприятия.
- Разработка стратегий повышения конкурентоспособности организации.
- Проект конкурентной стратегии фирмы на конкретном рынке.
- Анализ конкурентоспособности фирмы на конкретном рынке.
- Анализ эффективности рекламной кампании фирмы.
- Анализ конкурентоспособности продукта фирмы. Прогнозирование объема продаж организации на конкретном рынке.
- Определение емкости конкретного рынка.
- Проект комплекса маркетинга фирмы, работающей на конкретном рынке.
- Анализ потребительских предпочтений на рынке конкретного продукта.
- Анализ удовлетворенности потребителей на рынке конкретного продукта.
- Проект маркетинговой стратегии фирмы, работающей на конкретном рынке.
- Проект организации службы маркетинга в конкретной организации.
- Проект бизнес-плана организации: маркетинговые аспекты.
- Проект плана маркетинга конкретной организации.
- Проект стратегии ценообразования организации.
- Исследование маркетинговых возможностей роста организации на целевых рынках.
- Анализ особенностей потребительского поведения на целевом рынке.
- Анализ профиля потребителей на базовом рынке.
- Проект изменений системы управления маркетингом организации.
- Проект рекламной компании фирмы.
- Рекомендации по разработке фирменного стиля организации как средства формирования имиджа.
- Проект плана ярмарочно-выставочной деятельности организации как эффективного средства коммуникации.
- Усиление конкурентных позиций организации на локальном рынке.
- Формирование концепции упаковки продукта организации
- Анализ эффективности коммуникационных стратегий организации.
- Рекомендации по формированию имиджа организации.
- Проект оптимизации товарного ассортимента организации.
- Проект плана маркетинга организации.
- Маркетинговые аспекты бизнес планирования организации.
- Использование возможностей Интернет технологий организации.
- Особенности ценовой политики организации.
- Анализ конкурентоспособности продукта организации.
- Использование познавательных ресурсов потребителей в коммуникационной политики организации.
- Этнокультурные особенности потребительского поведения на локальном рынке.
- Построение модели базового рынка организации.
- Анализ отношения потребителей к информационной поддержке продукта организации.
- Разработка программы Интернет продвижения организации и ее продуктов.
- Проект комплекса маркетинга организации.
- Исследование эмоциональной реакции потребителей на целевом рынке организации.
- Моделирование концепции товара организации.
- Исследование товара, как внешнего фактора потребительского поведения.
- Особенности системы мотивации потребителей на локальном рынке.
- Исследование отношения потребителей к организации с поставщиками.
- Исследование эффективности рекламной компании организации.
- Оптимизация системы распределения организации.
Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающими кафедрами. Она должна отвечать профилю работы студентов по будущей специальности, быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития науки и техники и решать конкретные задачи, стоящие перед предприятиями и организациями.
В качестве тем дипломных работ выбираются проблемы, существующие в реальной производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятий и организаций, на которые студенты направляются для прохождения преддипломной практики.
З. Порядок выполнения ВКР
3.1 Закрепление темы у научного руководителя по ВКР оформляется по предложению кафедры, согласно тематике ВКР по профилю специальности. Темы ВКР подлежат обязательному утверждению на заседании кафедры.
3.2 После утверждения темы вместе с научным руководителем студент составляет задание на выполнение ВКР. Оно подписывается студентом, преподавателем - руководителем ВКР и утверждается заведующим кафедрой.
3.3 Студент совместно с научным руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования и календарный план на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов до начала преддипломной практики.
3.4 Студент систематически работает над литературой, занимается сбором и анализом первичного материала, постоянно держит связь с научным руководителем, докладывает о ходе работы и получает необходимую информацию.
3.5. По мере написания отдельных глав студент представляет их научному руководителю, исправляет и дополняет ВКР в соответствии с полученными замечаниями.
3.6. За достоверность информации и обоснованность принятых в ВКР решений ответственность несет студент – дипломник.
3.7. Завершающим этапом выполнения ВКР является прохождение нормоконтроля. Нормоконтролеры назначаются заведующим кафедрой из числа ППС кафедры.
3.8. Рекомендуемые виды работ и сроки выполнения отдельных этапов ВКР указаны в приложении Е.