Тематика выпускных квалификационных работ

1. Тематика ВКР должна быть актуальной для предприятия (организации), учреждения, отражать новейшие достижения науки и техники, предусматривать использование прогрессивных методов, способов и средств решения экономических, управленческих, организационных, социальных, экологических, педагогических и других задач.

2. При выборе темы рекомендуется учитывать реальные нужды предприятий (организаций), учреждения, но без ущерба для учебных целей.

3. Тема должна быть принципиально разрешимой, т.е. иметь информационное обеспечение, отвечать интересам студента – выпускника и соответствовать его возможностям с учётом времени, отведённого на выполнение работы. Основные мероприятия, конкретные разработки, решения, выводы, рекомендации и предложения должны определяться возможностью их реализации на предприятии (организации) или в учреждении, по материалам которых выполнялась ВКР. Весьма важно, чтобы решение задач в рамках выбранной темы обеспечило получение определённого социально-экономического эффекта.

4. По числу выпускников, участвующих в разработке одной темы, работы могут быть индивидуальными и комплексными. Тема комплексной ВКР предполагает её разработку несколькими студентами – выпускниками на материалах одного предприятия (организации) или учреждения. Каждый студент разрабатывает отдельные составные части одной комплексной темы. Удельный вес коллективно прорабатываемых вопросов при этом не должен превышать 20% трудоёмкости всего аналитического раздела работы. Решение вопроса о количестве участников групповой разработки темы ВКР производится руководителем темы. Целесообразно, чтобы все студенты, участвовавшие в разработке комплексной темы, защищали свои работы на одном заседании ГЭК. Но работу составляет каждый студент и представляет для защиты.

5. Кафедра ежегодно утверждает примерный перечень типовых тем ВКР, уточняет и конкретизирует их с учетом требований практики, тем, предлагаемых предприятиями и др. Окончательно отработанная тематика доводится до сведения студентов-выпускников до ухода их на преддипломную практику.

6. Студент может предложить собственную (инициативную) тему ВКР с учетом индивидуальных практических интересов и интересов учреждения, предприятия или организации. При этом тема ВКР должна быть утверждена руководством кафедры одновременно с конкретизированным перечнем тем, избранных другими студентами.

7. Решение о выборе темы студентом – выпускником завершается изданием распоряжения кафедры и выдачей ему подготовленного руководителем и утвержденного заведующим кафедрой задания на выполнение ВКР (Приложение 2). После издания приказа перемена темы запрещена.

Примерные темы ВКР

Темы ВКР педагогической направленности для всех профилизаций:

1. Механизм влияния деятельности учреждений профессионально-педагогического образования на социально-экономическое развитие предприятия (муниципального образования, региона, государства).

2. Финансовое обеспечение развития учреждений профессионально-педагогического образования.

3. Государственное регулирование подготовки кадров в учреждениях профессионально-педагогического образования.

4. Тенденции и закономерности устойчивого развития учреждений профессионально-педагогического образования.

5. Совершенствование системы профессионально-педагогического образования на предприятиях.

6. Государственное регулирование профессионально-педагогического образования в России.

7. Методическое обеспечение тестового контроля по дисциплине «Название дисциплины».

8. Разработка комплекса тестовых заданий для подготовки бакалавров.

9. Разработка программы профессионального обучения для менеджеров по продажам банковских продуктов.

10. Развитие коммуникативной компетенции студентов-предпринимателей методом case-study.

11. Разработка заданий практикума по дисциплине «Название дисциплины».

12. Разработка средств контроля для диагностики компетенций бакалавров профессионального обучения.

13. Самостоятельная работа как средство формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров.

14. Структура и содержание практикума по дисциплине «Название дисциплины».

15. Применение педагогических тестов в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения.

16. Компетентностный подход при разработке заданий практикума по дисциплине «Название дисциплины».

17. Разработка методического обеспечения по дисциплине «Название дисциплины».

18. Особенности экономической подготовки будущих ремесленников-предпринимателей.

19. Применение компетентностного подхода в процессе преподавания экономических дисциплин.

20. Разработка системы контроля знаний по экономическим дисциплинам при подготовке педагога профессионального обучения.

21. Разработка технологии развивающегося обучения в преподавании экономических дисциплин.

22. Разработка учебного терминологического словаря по экономическим дисциплинам.

23. Современные подходы к проектированию основных образовательных программ.

24. Разработка компетентностно-ориентированной модели бакалавра профессионального обучения по профилю «Экономика и управление».

25. Проектирование основной образовательной программы по направлению «Профессиональное обучение» (по отраслям) – бакалавриат.

26. Новые технологии в преподавании экономических дисциплин и экономический механизм их реализации.

27. Разработка профессиограммы по специальности экономического профиля.

Темы для профилизации «Государственное и муниципальное управление»:

28. Использование механизма реализации полномочий местного самоуправления в Российской Федерации и технологии их осуществления.

29. Делегирование функций органов государственной власти органам местного самоуправления: правовые механизмы, практика реализации.

30. Муниципальные программы как инструмент социально-экономической политики органов местного самоуправления.

31. Развитие системы государственного регулирования и саморегулирования в России.

32. Местное самоуправление как форма участия населения в социально-экономическом развитии.

33. Социально-экономическое развитие современных территориальных образований (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства).

34. Проблема использования зарубежного опыта управления территориальными образованиями в условиях современной России.

35. Практика применения зарубежного опыта систем управления территориальными образованиями.

36. Современные подходы к управлению территориальным образованием (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства)..

37. Совершенствование деятельности органов управления территориальным образованием (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства, свободной экономической зоны).

38. Социально-экономическая сфера деятельности муниципальных образований (на примере конкретного города).

39. Государственная политика и муниципальная практика в области труда и занятости: основные направления, программы развития.

40. Разграничение полномочий государственных и муниципальных органов власти в области социальной защиты населения.

41. Организационно-экономические механизмы управления муниципальной собственностью.

42. Организационно-экономические механизмы управления объектами недвижимости муниципального образования.

43. Культура управления руководителя (государственного служащего).

44. Особенности деятельности руководителя высшего звена управления.

45. Современные правовые подходы к распределению полномочий между региональным и местным уровнями власти.

46. Планирование экономического и социального развития территориального образования (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства, свободной экономической зоны).

47. Современные модели исследования механизмов ресурсного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования

48. Организационно-правовые аспекты поддержки предпринимательства органами управления территориальных образований.

49. Социально-экономическая сфера как объект деятельности муниципального образования.

50. Кадровое обеспечение органов муниципального управления: проблемы и пути их решения.

51. Инновационная политика администрации муниципального органа в современных условиях.

52. Исследование механизма взаимодействия государственных и муниципальных органов власти.

53. Взаимодействие исполнительных и представительных органов управления на муниципальном уровне.

54. Основные модели организации муниципального управления в Российской Федерации.

55. Роль и место социальной отрасли (здравоохранение, образование, культура) в системе муниципального социально-экономического комплекса.

56. Особенности функционирования рынка платных образовательных услуг.

57. Формирования доходной и расходной части местных бюджетов в Российской Федерации (на материалах конкретного бюджета).

58. Бюджетный процесс в России: история и современность.

59. Пенсионного фонда Российской Федерации в решении вопросов социальной защищенности населения: проблемы и пути их решения.

60. Исполнение Федерального (областного, местного) бюджета по доходам и расходам.

61. Организационно-экономический механизм казначейского исполнения Федерального бюджета.

62. Совершенствование методических подходов к оценке объектов недвижимости.

63. Организационно-экономические основы регулирования земельных отношений в Российской Федерации.

64. Совершенствование системы оценки земельной собственности в Российской Федерации.

65. Управление жилищно-коммунальным комплексом: проблемы и пути их решения.

66. Совершенствование ценовой и тарифной политики на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

67. Организационно-экономические аспекты оплаты жилищно-коммунальных услуг.

68. Организационно-экономические основы управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе (образовательных учреждений, промышленных предприятий, многофункциональных комплексов).

69. Инновационная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе энергосберегающих технологий.

70. Организационно-экономический механизм проведения капитального ремонта жилых зданий.

71. Совершенствование механизма инновационной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

72. Инвестиционная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства (образования, здравоохранения, культуры и спорта, малого бизнеса, сферы услуг и т.д.)

73. Совершенствование механизма финансирования образовательных учреждений (на примере деятельности дошкольного образовательного учреждения, муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования)

74. Совершенствование механизма финансирования деятельности учреждения здравоохранения (или жилищно-коммунального хозяйства, культуры, сферы бытового обслуживания).

75. Инновации в системе управления образовательными учреждениями (учреждениями здравоохранения, культуры сферы бытового обслуживания).

76. Антикризисное управление как форма финансового оздоровления предприятий бюджетной сферы.

77. Организационно-экономический механизм взаимодействия органов службы занятости и профсоюзов в области занятости населения.

78. Территориальные трехсторонние комиссии в обеспечении взаимодействия администраций муниципальных образований, работодателей и профсоюзов в социально-трудовой сфере: проблемы и пути их решения.

79. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

80. Профессиональный союз – защитник трудовых прав работников в судебных органах, в органах государственной, муниципальной власти, представительных органах.

Темы для профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

81. Оплата труда и ее правовое регулирование на предприятии (в бюджетных организациях, торговле, сфере услуг и др.).

82. Особенности налогообложениядля предприятий различных организационно-правовых форм.

83. Влияние системы налогообложения на финансовый результат деятельности предприятия (организации).

84. Государственное регулирование и саморегулирование имущественных отношений высших учебных заведений.

85. Антимонопольное регулирование деятельности предприятий.

86. Организационно-экономический механизм осуществления процедуры банкротства организации.

87. Выбор организационно-правовой формы деятельности предприятия.

88. Современные тенденции развития предпринимательства в сфере услуг.

89. Инновационные процессы в сфере услуг.

90. Совершенствование хозяйственного механизма деятельности предприятия в сфере услуг.

91. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (создание нового предприятия, расширение, реконструкция техническое перевооружение и т. д.).

92. Проблемы использования оборотных средств предприятия и пути их решения.

93. Совершенствование систем экономического стимулирования труда на предприятии.

94. Ценообразование и ценовая стратегия предприятия в условиях рыночной конкуренции.

95. Особенности организации оплаты труда и ее эффективное использование на предприятиях малого и среднего бизнеса.

96. Развитие систем эффективной оплаты труда на предприятии.

97. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

98. Кредитование предприятий малого бизнеса и его совершенствование.

99. Обоснование эффективности систем кредитования инвестиционных предпринимательских проектов.

100. Разработка маркетинговой стратегии предприятия для различных типов рынка.

101. Финансовый менеджмент как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

102. Стратегия экономического развития предприятия в современных условиях.

103. Особенности развития малого бизнеса в экономике России.

104. Финансовое планирование и разработка финансовой стратегии предприятия.

105. Антикризисное управление деятельностью предприятия.

106. Планирование и прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности на предприятии.

107. Оценка рисков в предпринимательской деятельности.

108. Стратегия и тактика экономического развития предприятия в условиях различных типов рынка.

109. Особенности налогообложения предприятия малого бизнеса.

110. Повышение эффективности деятельности предприятия.

111. Организация и пути совершенствования деятельности предприятия по реализации продукции (работ, услуг).

112. Совершенствование деятельности естественных локальных монополий.

113. Управление конкурентоспособностью продукции (работ, услуг) предприятия.

114. Организация системы контролинга на предприятии.

115. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии.

116. Информационные технологии в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

117. Экономико-правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

118. Организационные структуры управления на предприятии и их совершенствование.

119. Совершенствование планирования и прогнозирования бизнес-процессов на предприятии.

120. Социальная защита работников предприятия.

121. Проблемы рыночных сделок по закупке сырья и материалов на предприятии.

122. Маркетинг в деятельности предприятия.

123. Формирование маркетинговой стратегии на основе оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

124. Управление капиталом на предприятии.

125. Организация и совершенствование инновационной деятельности на предприятии.

126. Бюджетирование деятельности предприятия и его совершенствование.

127. Управление затратами на предприятии.

128. Совершенствование ценовой политики на предприятии.

129. Совершенствование рекламной деятельности на предприятии.

130. Управление формированием и распределением прибыли на предприятии.

131. Управление формированием прибыли предприятия в процессе инвестиционной (или инновационной) деятельности.

132. Государственное регулирование цен и тарифной политики на предприятии.

133. Улучшение использования производственной мощности предприятия.

Наши рекомендации