Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля

Формами текущего и промежуточного контроля являются контрольные работы, опросы и тестирование.

Итоговый формой контроля является зачет, который проводится в форме компьютерного тестирования (для студентов очного отделения) с критериальным порогом получения зачета – 70% правильно отвеченных вопросов.

Экзамен по дисциплине принимается в традиционной форме. В билете три задания – теоретических и одно практическое (задача).

Оценка «5» ( отлично ) ставится, если :

· полно раскрыто содержание материала билета;

· материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используются статистические символы и терминология;

· правильно выполнены чертежи, графики;

· показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

· ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

· допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые исправляются по замечанию.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

· допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

· сдающий, не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий, при использовании статистической терминологии, в чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

Вопросы к экзамену по статистике

1. Земельный фонд.

2. Показатели наличия и структуры основных производственных фондов. Виды их оценки.

3. Показатели состояния и движения основных производственных фондов. Показатели использования основных производственных фондов и фондовооруженности труда.

4. Оборотный капитал и запасы материальных ценностей. Показатели объема и структуры запасов материальных ценностей.

5. Баланс народного хозяйства и система национальных счетов.

6. Методы исчисления общественного продукта и национального дохода.

7. Платежный баланс.

8. Население как субъект и объект экономической деятельности.

9. Показатели оценки демографической ситуации территории.

10. Методы анализа здоровья населения.

11. Система показателей уровня жизни населения.

12. Показатели доходов населения.

13. Показатели расходов и потребления население товаров и услуг.

14. Статистика занятости населения.

15. Показатели промышленной продукции.

16. Показатели продукции сельского хозяйства.

17. Показатели продукции капитального строительства.

18. Статистика отраслей торговли и общественного питания.

19. Статистика отраслей транспорта и связи.

20. Показатели использования рабочего времени. Фонды рабочего времени.

21. Производительность труда.

22. Себестоимость продукции и структура затрат на производство. Показатели себестоимости продукции.

23. Анализ структуры затрат на производство.

24. Показатели прибыли и рентабельности.

25. Анализ факторов рентабельности.

26. Методология финансово – экономических расчетов и их использование в статистическом анализе, статистика государственных финансов.

27. Системы статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций.

28. Статистические показатели денежного обращения.

29. Статистические показатели инфляции и цен.

30. Статистические показатели банковской и биржевой деятельности.

31. Статистические показатели страхования.

32. Статистические показатели налогов и налогообложения.

Студенты заочного отделения сдают зачет и экзамен в традиционной форме.

Вопросы к зачету по статистике

1.Понятие статистики как науки, предмет статистики, основные категории статистики.

2.Методология статистики. Понятие статистического наблюде­ния, его этапы.

3.Программно-методологические вопросы статистического на­блюдения. Организационные вопросы статистического на­блюдения.

4.Формы и виды статистического наблюдения.

5.Способы статистического наблюдения. Ошибки статистиче­ского наблюдения и их устранение.

6.Сводка статистических данных, виды сводок. Понятие груп­пировки статистических данных.

7.Основные задачи, решаемые с помощью метода группировок. Виды группировок. Понятие классификации.

8.Принципы построения статистических группировок. Группи­ровка по количественному признаку. Вторичная группировка.

9.Понятие статистического ряда распределения, виды рядов, их графическое отображение.

10. Понятие статистической таблицы. Основные правила по­строения статистических таблиц. Виды статистических таб­лиц по характеру подлежащего и сказуемого.

11. Статистический график, его основные элементы. Классифи­кация статистических графиков (по задачам, по форме по­строения, по виду геометрического образа), методика их по­строения.

12. Понятие статистического показателя, его виды. Абсолютные статистические показатели, их единицы измерения.

13. Относительные статистические показатели (понятие, едини­цы измерения, виды, формулы расчета, применение).

14. Средняя величина в статистике, ее роль и значение. Опреде­ляющий показатель, исходное соотношение средней величи­ны (логическая формула).

15. Виды средних. Общая формула расчета степенных средних.

16. Средняя арифметическая, ее свойства, формула расчета для интервальных рядов (метод моментов).

17. Средняя гармоническая (простая, взвешенная). Другие виды средних.

18. Структурные средние.

19. Вариация признака в совокупности, ее значение. Классифи­кация основных показателей вариации. Размах вариации, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.

20. Свойства дисперсии, формулы расчета. Относительные по­казатели вариации. Вариация альтернативного признака.

21. Виды дисперсий, правило сложения дисперсий. Эмпириче­ский коэффициент детерминации, эмпирическое корреляци­онное отношение.

22. Понятие выборочного наблюдения, его преимущества. Ос­новные принципы выборочного наблюдения, ошибки выбо­рочного наблюдения.

23. Виды, методы и способы отбора единиц в выборочную сово­купность.

24. Средняя ошибка выборки, формулы ее расчета для различ­ных способов отбора.

25. Предельная ошибка выборки. Доверительный интервал. Рас­пространение результатов на генеральную совокупность. Не­обходимая численность выборки.

26. Понятие ряда динамики, классификация рядов динамики. Основные правила их построения (сопоставимость уровней).

27. Показатели анализа ряда динамики (скорости и интенсивно­сти изменения).

28. Средние показатели и их роль в анализе ряда динамики.

29. Структура ряда динамики. Статистические методы выявления основной тенденции.

30. Методы изучения сезонных колебаний.

31. Понятие экономических индексов, классификация индексов.

32. Индивидуальные и общие (агрегатные) экономические индек­сы. Способы их построения. Примеры.

33. Средние индексы. Примеры.

34. Системы экономических индексов.

35. Индексы качественных показателей (себестоимости, произ­водительности труда, трудоемкости). Индексы средних каче­ственных показателей - переменного состава, фиксирован­ного состава и структурных сдвигов.

36. Понятие взаимосвязи между показателями. Виды взаимосвя­зей.

37. Статистические методы изучения взаимосвязей, условия их применения.

38. Построение уравнения регрессии методом наименьших квад­ратов. Оценка значимости параметров уравнения регрессии.

39. Оценка тесноты корреляционной связи. Линейный коэффи­циент корреляции, его свойства и интерпретация.

40. Непараметрические методы статистической оценки взаимо­связей между качественными показателями.

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _____ / _____ учебный год

В рабочую программу «Статистика» для специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит очной (заочной) формы обучения вносятся следующие дополнения и изменения:

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

Дополнения и изменения внёс

         
(должность, учёное звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

«___» __________ 20___ г.

заведующий кафедрой       О.В. Богомолова
(должность, учёное звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ,

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Филиал в г. Новокузнецке Кемеровской области

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Наши рекомендации