Правовые и экономические основы организации туристской деятельности с учетом региональных особенностей

РЕФЕРАТ

Выпускная работа бакалавра изложена на 85 стр., содержит 10 рисунков, 15 таблиц, 5 приложений, библиографический список включает 55 источников.

Ключевые слова: туризм; продвижение и реализация туристского продукта; турагентская деятельность; эффективность деятельности фирмы.

Объект исследования –

Цель работы –

Методы проведения работы:

Результаты работы:

Рекомендации по внедрению полученных результатов:

Эффективность или значимость работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ. 6

1.1 Правовые и экономические основы организации туристской деятельности с учетом региональных особенностей. 6

1.2 Характеристика технологий продвижения и продаж в туризме. 7

1.3 Внедрение современных технологий продвижения и продаж в целях повышения эффективности деятельности туристской фирмы.. 8

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТА «АЛЬФА-ТУР» ЗА 2012-2013 ГОДЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 10

2.1 Характеристика объекта исследования. 10

2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО ТА «Альфа-Тур» за 2012-2013 годы.. 12

2.3 Анализ направлений деятельности ООО ТА «Альфа-Тур» и технологий продвижения и продаж 16

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ООО ТА «АЛЬФА-ТУР». 17

3.1 Мероприятия по внедрению современных технологий продвижения и продаж в деятельности турфирмы.. 17

3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий. 18

3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Особую актуальность в сложившихся экономических условиях хозяйствования приобретают проблемы, связанные не только с продажей, а и с продвижением производимого продукта, что и определило актуальность выбранной темы.

Цель бакалаврской работы –

В соответствии с целью определены следующие задачи:

· изучить правовые и экономические основы организации туристской деятельности;

· исследовать специфику деятельности туристских фирм в условиях рыночных отношений;

· рассмотреть особенности современных технологий продвижения и реализации туристских услуг;

· провести анализ деятельности объекта исследования, а также применяемых технологий продвижения и реализации турпродукта;

· разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности туристской фирмы на основе внедрения современных технологий продвижения и реализации туристских услуг.

Объектом исследованияв бакалаврской работе является туристская фирма ООО ТА «Альфа-Тур», расположенная в г. Твери.

Предметом исследованияявляется система продаж туристского продукта в рамках функционирования конкретной туристской фирмы.

Методологической и теоретической основой исследованияявляются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, экспертных оценок, методические подходы к изучению эффективности использования потенциала организаций.

Информационной базой бакалаврской работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в сфере туризма, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.

Структура бакалаврской работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.

Актуальность темы исследования, объект и предмет бакалаврской работы, информационная база выполнения работы, ее структура представлены во введении.

В первой главе «Организационно-экономические аспекты деятельности туристских фирм по продвижению и реализации услуг» проведен обзор законодательных и нормативных актов регулирования туристского рынка, теоретических основ организации эффективной деятельности объектов туриндустрии в области процесса продвижения и продажи туристского продукта.

Во второй главе «Анализ деятельности ООО ТА «Альфа-Тур» и применяемых технологий продвижения и продаж туристского продукта» дана характеристика объекта исследования по заданным параметрам, проведен экономический анализ результатов ее деятельности за 3012-2013 годы, исследован процесс продвижения и продаж туристского продукта на рынке.

В третьей главе «Разработка и обоснование мероприятий по развитию системы продаж ООО ТА «Альфа-Тур» представлен комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности объекта исследования на основе развития системы реализации услуг, разработка экономического обоснования сформированных предложений.

Заключение содержит основные выводы и результаты исследования.

ГЛАВА 1

Правовые и экономические основы организации туристской деятельности с учетом региональных особенностей

До принятия в 1996 г. Федерального закона №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» существовали значительные разночтения понятийного аппарата в сфере туристской деятельности, что отражалось и на деятельности туристских организаций. Так, например, в отдельных субъектах РФ устанавливались некоторые налоговые льготы, но для получения требовалось доказать, что хозяйствующий субъект занимается именно туристской деятельностью. Поэтому установление понятийного аппарата в сфере туризма устранила существующие противоречия [3].

В научной среде определено, что понятийный аппарат должен отвечать таким требованиям, как точность определения понятия, его емкость и в тоже время краткость. После принятия Федерального закона №132-ФЗ прошло более 10 лет, как потребовалось внести существенные изменения в законодательные акты, регулирующие туристскую деятельность.

Федеральным законом от 05.02.2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены следующие существенные изменения:

– уточнено понятие «туризма», под которым признаются временные выезды лиц с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

– под субъектами (лицами) в рамках настоящего закона понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

– установлено требования обязательной регистрации туроператорской деятельности путем внесения турфирмы Единый реестр туроператоров России;

– определена необходимость установления финансового обеспечения для создания условий по страхованию гражданской ответственности в сфере туризма, причем она разделена для фирм, работающих на внутреннем и на международном рынках и др. [4; 6].

Наши рекомендации