Приобретение поездного локомотива для подвода вагонов на

«Башнефть-НОВОЙЛ» (Изменить название)

В настоящее время подводом вагонов со станции Черниковка-Восточная до станции Новоуфимская и обратно производится выводным локомотивом серии 2ТЭ10М принадлежащим ОАО «РЖД».

Преимуществами подвода вагонов со станции Черниковка-Восточная на станцию Новоуфимская собственным (арендованным) поездным локомотивом являются:

  1. Исключение ж. д. тарифа со ст. Черниковка-Восточная до ст. Новоуфимская;
  2. Отправка вагонов в адрес «Башнефть-Новойл» по жестким ниткам.
  3. Исключение отвлечения локомотива на другие виды работ (подталкивание, подачу под выгрузку «вертушек» со щебнем.
  4. Непроизводительный простой локомотива по причинам «РЖД» (отсутствие локомотивных бригад, экипировка).
  5. Выручка за обслуживание контрагентов по станции Новоуфимская.

Недостатком подвода вагонов со станции Черниковка-Восточная на станцию Новоуфимская собственным (арендованным) поездным локомотивом являются затраты на приобретение и содержание локомотива.

Подвод производится неэффективно по причинам связанным с отвлечением локомотива на другие виды работ (подачи под выгрузки «вертушек» другим контрагентам, использование в качестве подталкивания), а также по причинам нехватки локомотивных бригад, ожидание экипировки, ремонт и т.п.

В целях исключения подобных фактов, предлагается приобрести в собственность поездной локомотив, для чего потребуется закрыть станцию Новоуфимская по параграфу №3 (погрузка и выгрузка ВО). Закрытие станции по параграфу необходимо в связи с тем, что на станцию Новоуфимская прибывают вагоны других контрагентов.

Анализ таблицы 1 показывает, что экономического эффекта от приобретения поездного локомотива Компания не получит. Значимость локомотива будет ощутима в организации транспортирования грузов железнодорожным транспортом с Уфимских НПЗ и в своевременности подвода порожних вагонов под погрузку, а именно: отправление вагонов в адрес ОАО АНК «Башнефть» по жестким ниткам, исключение отвлечения локомотива на другие виды работ и, как следствие, увеличение количества отгружаемых вагонов в сутки по топливному блоку филиала до 250.

Таблица 1

Затраты и экономия от приобретения поездного тепловоза

№ п/п Наименование Расходы тыс. руб/мес Экономия тыс. руб/мес
Ремонт, содержание, персонал локомотива 1400,0  
Выручка за подачу-уборку вагонов другим контрагентом Ч. Восточная-Новоуфимская   100,0
Тариф по маршруту Ч. Восточная-Новоуфимская при существующей погрузке   600,0-700,0
Тариф по маршруту Ч. Восточная-Новоуфимская при увеличение отгрузки до 250 ваг/сутки   1050,0

Приобретение дополнительного маневрового локомотива серии ТЭМ-18 на филиал «Башнефть-Новойл»

В целях повышения эффективности работы Компания приобретает дополнительные маневровые локомотивы серии ТЭМ-18.

Подача и уборка вагонов со станции Новоуфимская на пути необщего пользования «Башнефть-Новойл» производится маневровым локомотивом ОАО «РЖД». Помимо филиала «Башнефть» маневровый локомотив ОАО «РЖД» обслуживает ещё 5 контрагентов, а также производит расформирование и формирование поездов, подбор вагонов по подачам. На путях «Башнефть-Новойл» используется один маневровый локомотив, который выполняет маневровую работу по подаче и уборке вагонов на пути налива, взвешиванию и т.п. Таким образом, в данных условиях, ОАО «РЖД» не может полностью удовлетворить потребности ОАО АНК «Башнефть» в производстве маневровой работы.

Преимущества:

  1. Позволит запараллелить маневровые операции при подаче и уборке вагонов с путей налива на ж. д. весы и обратно;
  2. Приоритет производства маневровой работы на филиале «Башнефть-Новойл»;
  3. Исключение простоя

Недостатки:

  1. Обслуживание других контрагентов станции Новоуфимская;
  2. Затраты на приобретение и содержание локомотива.

Таблица 2

Наши рекомендации