Приобретение поездного локомотива для подвода вагонов на
«Башнефть-НОВОЙЛ» (Изменить название)
В настоящее время подводом вагонов со станции Черниковка-Восточная до станции Новоуфимская и обратно производится выводным локомотивом серии 2ТЭ10М принадлежащим ОАО «РЖД».
Преимуществами подвода вагонов со станции Черниковка-Восточная на станцию Новоуфимская собственным (арендованным) поездным локомотивом являются:
- Исключение ж. д. тарифа со ст. Черниковка-Восточная до ст. Новоуфимская;
- Отправка вагонов в адрес «Башнефть-Новойл» по жестким ниткам.
- Исключение отвлечения локомотива на другие виды работ (подталкивание, подачу под выгрузку «вертушек» со щебнем.
- Непроизводительный простой локомотива по причинам «РЖД» (отсутствие локомотивных бригад, экипировка).
- Выручка за обслуживание контрагентов по станции Новоуфимская.
Недостатком подвода вагонов со станции Черниковка-Восточная на станцию Новоуфимская собственным (арендованным) поездным локомотивом являются затраты на приобретение и содержание локомотива.
Подвод производится неэффективно по причинам связанным с отвлечением локомотива на другие виды работ (подачи под выгрузки «вертушек» другим контрагентам, использование в качестве подталкивания), а также по причинам нехватки локомотивных бригад, ожидание экипировки, ремонт и т.п.
В целях исключения подобных фактов, предлагается приобрести в собственность поездной локомотив, для чего потребуется закрыть станцию Новоуфимская по параграфу №3 (погрузка и выгрузка ВО). Закрытие станции по параграфу необходимо в связи с тем, что на станцию Новоуфимская прибывают вагоны других контрагентов.
Анализ таблицы 1 показывает, что экономического эффекта от приобретения поездного локомотива Компания не получит. Значимость локомотива будет ощутима в организации транспортирования грузов железнодорожным транспортом с Уфимских НПЗ и в своевременности подвода порожних вагонов под погрузку, а именно: отправление вагонов в адрес ОАО АНК «Башнефть» по жестким ниткам, исключение отвлечения локомотива на другие виды работ и, как следствие, увеличение количества отгружаемых вагонов в сутки по топливному блоку филиала до 250.
Таблица 1
Затраты и экономия от приобретения поездного тепловоза
№ п/п | Наименование | Расходы тыс. руб/мес | Экономия тыс. руб/мес |
Ремонт, содержание, персонал локомотива | 1400,0 | ||
Выручка за подачу-уборку вагонов другим контрагентом Ч. Восточная-Новоуфимская | 100,0 | ||
Тариф по маршруту Ч. Восточная-Новоуфимская при существующей погрузке | 600,0-700,0 | ||
Тариф по маршруту Ч. Восточная-Новоуфимская при увеличение отгрузки до 250 ваг/сутки | 1050,0 |
Приобретение дополнительного маневрового локомотива серии ТЭМ-18 на филиал «Башнефть-Новойл»
В целях повышения эффективности работы Компания приобретает дополнительные маневровые локомотивы серии ТЭМ-18.
Подача и уборка вагонов со станции Новоуфимская на пути необщего пользования «Башнефть-Новойл» производится маневровым локомотивом ОАО «РЖД». Помимо филиала «Башнефть» маневровый локомотив ОАО «РЖД» обслуживает ещё 5 контрагентов, а также производит расформирование и формирование поездов, подбор вагонов по подачам. На путях «Башнефть-Новойл» используется один маневровый локомотив, который выполняет маневровую работу по подаче и уборке вагонов на пути налива, взвешиванию и т.п. Таким образом, в данных условиях, ОАО «РЖД» не может полностью удовлетворить потребности ОАО АНК «Башнефть» в производстве маневровой работы.
Преимущества:
- Позволит запараллелить маневровые операции при подаче и уборке вагонов с путей налива на ж. д. весы и обратно;
- Приоритет производства маневровой работы на филиале «Башнефть-Новойл»;
- Исключение простоя
Недостатки:
- Обслуживание других контрагентов станции Новоуфимская;
- Затраты на приобретение и содержание локомотива.
Таблица 2