Цели и задачи курсовой работы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский государственный авиационный технический университет
Институт экономики и управления
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Анализ рынка труда и маркетинг персонала» для направления подготовки бакалавра 380304 «Управление персоналом»
на тему «Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии (в организации)
Уфа 2016
Составитель __________________ Спирина Л.И.
Рассмотрено на заседании кафедры УСиЭС
«___» _________ 2015г. (протокол № ___)
Зав. кафедрой УСиЭС __________ Гайнанов Д.А.
Рассмотрено на заседании научно-методического Совета по направлению подготовки бакалавра 380304 «Управление персоналом»
«___» _________ 2015г. (протокол № ___)
Председатель НМС ____________ д.э.н., проф. Гайнанов Д.А.
Содержание
Введение……………………………………………..4
1. Цели и задачи курсовой работы………………....5
2. Выбор темы курсовой работы……………………7
3. Требования к содержанию и структуре
курсовой работы………………………….…..……..7
4. Требования к оформлению курсовой работы….13
5. Требования к защите курсовой работы………...17
6. Список рекомендуемых источников……………18
Приложения…………………………………………22
Введение
Выполнение курсовой работы позволяет закреплять теоретические знания студентов, формировать у них умение применять знания при решении прикладных задач, подготавливает к выполнению Выпускной квалификационной работы и к самостоятельной работе по избранному направлению, способствует развитию творческих способностей.
Курсовая работа по дисциплине представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента, являясь важным элементом учебного процесса.
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой курса. Они определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовой работы, требования к ней, порядок оформления, выполнения и защиты курсовой работы. Указания соответствуют типовым требования к курсовым работам.
Написание курсовой работы предполагает изучение литературных источников и подбор иллюстративного материала. В первую очередь целесообразно обращаться к учебным пособиям, которые в системном порядке излагают основное содержание курса. Особое внимание следует уделить изучению содержания основополагающих теоретических и практических вопросов в области рынка труда и маркетинга персонала. Такой подход позволит обеспечить правильное понимание изученного материала, а также даст возможность самостоятельно изложить содержание курсовой работы.
В качестве иллюстративного материала следует подобрать заполненные аналитические таблицы, графики, схемы, алгоритмы решения задач, рисунки, схемы взаимосвязи показателей и прочее.
Цели и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является дальнейшее углубление и укрепление знаний студентов в области теоретических знаний и практических навыков по формированию и совершенствованию системы маркетинга персонала предприятия (организации). Курсовая работа способствует формированию правильного понимания экономического и социального значения рассматриваемого круга вопросов, приобретению навыков самостоятельного изучения теоретического материала и практического использования основополагающих моментов управления человеческими ресурсами в профессиональной работе. В курсовой работе студент сможет сформулировать и обосновать собственные выводы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение литературных источников и подбор иллюстративного материала.
2. Закрепление теоретических знаний студентов, формирование у них умения применять знания при решении прикладных задач.
3. Увязывание теоретического рассмотрения производственных ситуаций с конкретными примерами современной хозяйственной практики.
4. Применять действующее в настоящее время информационное и методическое обеспечение, а также свободно ориентироваться в совокупности экономических показателей деятельности предприятий.
5. Самостоятельное изложение проблемы, позволяющее обеспечить правильное понимание изученного материала.
6. Изучение внутренней и внешней среды организации; анализ рынка труда; исследование имиджа организации как работодателя; определение принципов формирования (совершенствования) системы маркетинга персонала организации.
В результате выполнения курсовой работы:
Студент должен иметь представление:
- о современных подходах к формированию и совершенствованию системы маркетинга персонала на предприятии (в организации) в современных условиях.
Студент должен знать и уметь:
- сущность и принципы маркетинга персонала;
- основные направления и методы маркетинговых исследований рынка труда, персонала, их требований;
- методы определения потребности в персонале;
- принципы формирования имиджа организации как работодателя;
- выявлять и классифицировать требования к персоналу и к работодателю в современных условиях;
- рассчитывать затраты на приобретение (привлечение) и использование персонала.
Студент должен иметь навыки:
- разработки мероприятий, направленных на совершенствование системы маркетинга персонала, включающей в себя формулировку целей, задач, места в организационной структуре, места в кадровой политике, направлениях взаимодействия с другими субъектами рынка труда.