Повышение эффективности управления производством товаров
Несмотря на возросшую рольразработки новых товаров, их реализации, послепродажного обслуживания, рекламы и распространения, процесс производства всё-таки остаётся ключевым. Управление производством товара непосредственно лежит в области маркетинговой деятельности, так как непосредственно связано с анализом отзывов покупателей о качестве продукции, спросом на неё, данными о преимуществах и недостатках по сравнению с товарами-аналогами, стратегией развития фирмы и задачами, решаемыми в рамках этой стратегии.
Предприятие, осуществляя управление производством, должно стремиться к минимизации издержек на производство, улучшению качества производимой продукции, а в случае невозможности одновременного выполнения этих задач, - к рациональному балансу двух процессов.
При планировании производства не стоит забывать также о формировании заочного мнения покупателя о товаре данной фирмы. В связи с этим эффективным представляются мероприятия, проводимые предприятием в рамках экологического менеджмента. Наметилась устойчивая тенденция в выборе покупателем экологически безопасной продукции. Благоприятно на имидж предприятия влияет его природоохранная деятельность, поэтому на стадии управления производством следует организовать её с должной степенью эффективности.
ОАО «Лато» планирует производство таким образом, чтобы была возможность планомерно снижать постоянные издержки, переменные затраты за счёт внедрения новых технологий. На предприятии ведётся эффективная работа по совершенствованию основных технологических схем, за счёт которых удаётся достичь запланированных технических и экономических показателей.
В природоохранной деятельности у предприятия существуют достаточно серьёзные проблемы: загрязнены почва и воздух возле Алексеевского месторождения. Репутация предприятия асбестоцементных изделий сильно подпорчена данными экологического мониторинга. Для улучшения сложившейся ситуации необходимо увеличение затрат на природоохранные мероприятия, внедрение передовых, экологически безопасных технологий, создание системы экологического менеджмента.
Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
Функционируя в условиях современной рыночной экономики, предприятие стремится к максимальному увеличению объёма продаж, что в свою очередь позволяет увеличить прибыль от производства данного вида продукции, улучшить позицию, занимаемую предприятием на рынке.
Увеличение объёма продаж зависит в первую очередь от спроса на продукцию данной фирмы. Здесь же определяющим фактором выступает отношение к товарной марке, представленной на суд покупателя, ориентированного на приобретение качественного, хорошо разрекламированного товара.
Для маркетинга потенциальный покупатель представляет собой некий регулируемый фактор микросреды, в результате целенаправленного действия на который можно достичь поставленных целей в области формирования покупательского спроса.
Планируя мероприятия по продвижению товарной марки на рынок необходимо учитывать региональную специфику поведения населения, предпочтения в связи с социально-экономическим статусом покупателей, возможности предприятия в продвижении товарной марки.
Предприятия должно продвигать свою марку, исходя из следующих соображений:
- Товарная марка должна отражать существенные преимущества представляемой продукции, важнейшие свойства и характеристики, имидж предприятия;
- Эффективность затрат на продвижение торговой марки определяется результатом (увеличением объёма продаж) от этих вложений;
- Инструменты продвижения товарной марки специфичны для каждой отрасли, не во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности применимы традиционные механизмы;
- Товарная марка должна привлекать внимание потенциальных покупателей, располагать к себе, хорошо запоминаться и ассоциироваться.
Для эффективного планирования мероприятий, направленных на продвижение товарной марки, необходимо составление бюджета рекламной компании, в котором необходимо учитывать и возможности предприятия, и специфику отрасли, и менталитет потенциальных покупателей. ОАО «Лато» отдаёт должное внимание продвижению своего имени и торговой марки, выделяет необходимые средства на рекламу своей продукции на телевидении, по радио, в периодических изданиях, в сети Internet. Руководству следует порекомендовать лишь интенсивнее использовать инновационные инструменты продвижения товарной марки, отслеживать результаты (увеличение объёма продаж) от применения каждого механизма в отдельности и соответственно отбирать наиболее эффективные.
Подводя итог главы, посвящённой повышению эффективности организации на предприятии маркетинга, следует заметить, что успех проводимой маркетинговой политики зависит от грамотного планирования всего комплекса перечисленных выше мероприятий. Необходим синтез грамотной работы маркетологов как в области разработки новых товаров, выбора рынков сбыта, так и в распространении произведённой продукции, продвижении своего бренда. Маркетинг как основа принятия управленческих решений должен базироваться на современных методологических установках, концепциях, базовых принципах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе, основываясь на текущих схемах работы маркетинговых служб, с учётом основных проблем, возникающих при организации маркетинга на предприятии, я попыталась проанализировать эффективность работы маркетинговой службы предприятия по производству асбестоцементных изделий - ОАО «Лато», разработать примерный план маркетинга на 2006 год. В результате обобщения изученных данных и методологических основ организации отдела маркетинга, сформулировала ряд рекомендаций по повышению эффективности организации маркетинга в строительной отрасли в целом и на ОАО «Лато» в частности.
Маркетинг, как философия современного бизнеса, является мощным инструментом повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и важнейшим элементом организационной структуры любой организации, функционирующей в условиях рыночной экономики. Строительная отрасль находится на том уровне своего развития, когда рыночные механизмы находят всё большее применение на предприятиях; и те из них имеют большие шансы остаться на выгодных позициях, которые способны своевременно реагировать на изменение экономической ситуации, спроса на продукцию, современные рыночные тенденции.
Существует множество маркетинговых инструментов, позволяющих строительным организациям, независимо от их размера, сохранять свою конкурентоспособность, выбирая наиболее удобный для себя механизм. В направлении организации маркетинга как неотъемлемого руководящего элемента всей деятельности предприятия в последние несколько лет сделано очень многое. Но маркетологи строительных предприятий сталкиваются с серьёзными проблемами: 1) высокая степень интеграции экономики различных стран привела к тому, что российский строительный рынок с самого начала своего становления испытывает значительное воздействие зарубежных партнеров; 2) низкая образовательная база отечественных маркетологов, изучивших теорию этой науки по зарубежным, малоприменимым для нашего рынка изданиям не позволяет им решать множество проблем, незнакомых зарубежным маркетологам (например, неготовность отечественных предпринимателей развивать свою рекламную деятельность, работать на имидж своей фирмы и т. д.); 3) крайне недостаточное внимание уделяют российские предприятия такому важному элементу эффективной коммерческой деятельности, как маркетинговые исследования; 4) в результате высокого налогового гнета предприятиям выгоднее большую часть своего бизнеса проводить «неофициально», не показывая действительных оборотов; маркетинговые же усилия в этих условиях могут помешать такому методу ведения бизнеса.
Безусловно, существуют объективные проблемы использования маркетинговых инструментов в качестве руководящего звена в организационной структуре предприятия. Но благодаря грамотному планированию маркетинговой деятельности предприятие может своевременно отвечать на проблемные вызовы из вне, реагировать на существенные изменения рыночной ситуации, контролировать прибыль, управлять сбытом продукции, завоёвывать новые рыночные доли.
В процессе изучения предмета своей курсовой работы я попыталась обосновать необходимость осуществления планирования маркетинга на предприятии. Планирование маркетинговой деятельности превратилось в последние годы в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка. И процесс этот во избежание наступления непредвиденных последствий должен быть заранее спланирован.
В своей курсовой работе я изучила теоретические основы планирования маркетинга, проанализировала текущую маркетинговую ситуацию на ОАО «Лато»; ознакомилась с работой службы маркетинга на предприятии; составила примерный маркетинговый план на 2006 год; руководствуясь современным подходом к определению роли маркетинга в строительной отрасли, сформулировала рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Лато».
Список использованных источников:
1 Ансофф, И., Новая корпоративная стратегия. / И.Ансофф – СПб.: Питер, 1999.
2 Афанасьев, М., Маркетинг: стратегия и практика фирмы. / М.Афанасьев - М: Финстатинформ, 1995
3 Бабич, Т.Н., Планирование на предприятии. / Т.Н.Бабич – М.: Экономика, 2003.
4 Голубков, Е.П. и др., Маркетинг: выбор лучшего решения. / Е.П.Голубков – М.: Экономика, 1993.
5 Голубков, Е.П., Основы маркетинга. / Е.П.Голубков – М.: Финпресс, 1999
6 Интернет как источник маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2003
7 Козлов, В.А., Реклама в системе маркетинга. / В.А.Козлов - М: 1990
8 Коробко, В.Н., Основы менеджмента и маркетинга в строительстве. / О.Н.Брюханов, В.Н.Коробко - М.: «Academia», 2005г.
9 Котлер, Ф., Основы маркетинга. / Ф.Котлер – М.: Росинтер, 1996.
10 МакДональд, М., Стратегическое планирование маркетинга. / М.МакДональд – СПб.: Питер, 2000.
11 Маркетинг: учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А.и др.; Под. ред. Романова А.М.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996-560с.: ил.
12 Михалина, Л.М., Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы. / Л.М.Михалина.
13 Моисеева, Н., Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. / М.Конышева, Н.Моисеева 1999. № 6. С. 22-34
14 Проблемы использования Интернета как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2003
15 Родин, В.Г., Основы маркетинга. / В.Г.Родин -М: 1992
16 Росситер, Дж. Р., Реклама и продвижение товаров./ Л.Перси, Дж.Р.Росситер – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656 с.
17 Соловьев, Б.А., Основы теории и практики маркетинга. / Б.А.Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991
18 Степанов, А.П., «Экономика строительства», / А.П.Степанов - М., 2003г.
19 Хруцкий, В.Е. и др., Современный маркетинг. / В.Е.Хруцкий - М: Финансы и статистика, 1991
20 Шмален, Г., Основы и проблемы экономики предприятия. / Г.Шмален - М: Финансы и Статистика, 1996
21 Монфред, Ю.Б и др., Экономика строительства. / Л.Д.Богуславский, Ю.Б.Монфред – М.: Высш. шк., 1987. – 424 с.
22 Соколов, М.И., Маркетинг. / М.И.Соколов – М: Юнита – Дана, 2004 г.
23 Щегорцов, В.А., Основы маркетинга. / В.А.Щегорцов – М., 2005 г.
24 Баринов, М.А., Планирование маркетинга. / М.А.Баринов – М: Инфра – М, 2004г.
25 Бузырьев, В.В., Планирование на строительном предприятии. / Ю.П.Панибратов, В.В.Бузырьев – М.: Высш.шк., 2005г.
26 Слепцов, А.В., Маркетинговый анализ и аудит. / А.В. Слепцов – М., 2003г.
27 Сарушков, Е.А., Маркетинг как основа успеха предприятия. / Е.А. Слепцов – М., 2006г.
28 Любина, Т.Е., Маркетинг. / Т.Е. Любина – М., 2004г.
29 Кумашов, А.Н., Основы менеджмента и маркетинга. / А.Н. Кумашов – М.,2002г.
30 Цирников, М.В., Основы рекламного бизнеса. / М.В. Цирников – М., 2006г.