Микроэкономическая рыночное равновесие

Собственность.

Одним из важнейших понятий экономической науки является собственность. Собственность это отношения между людьми по поводу присвоении материальных благ . Собственность- присвоение материальных благ .

" любая собственность это кража " Прудон .

Право собственности, право владения и право распоряжения .

В рамках рыночной экономики существуют различные виды собственности. Государственная(Федеральная). Собственность субъектов федерации , муниципальной собственность. Кооперативная собственность. Акционерная собственность. Иностранная собственность . Совместная собственность. Собственность общественных организаций. Личная собственность. Частная собственность.

Личная собственность только на предмет потребления , а частная на предмет производства . Личная собственность на индивидуальной потребление , а частная собственность используется чтобы произвести продукцию для обмена и продажи. Личная собственность как правило потребляется индивидуально а для производства частной собственности - наемные рабочие. Собака личная собственность, охранная собака - частная.

Национализм кенсианство

1-Ая тема эссе - деньги - "важнейший инструмент рыночного хозяйства любой стране."

2- Ая тема эссе - деньги - " это зло которое нужно искоренить или нуждается в срочном изменении"

Факторы производства это ресурсы фактический вовлеченные в производство. Процесс производства возможен только при взаимодействии и слиянии этих факторов.

Современные экономисты выделяют 5 факторов:1)трудт 2)земля 3)капитал 4)предпринимательские способности 5)информация

Капитал,как фактор производства,это материальные и финансовые средства используемые фирмами для производственного процесса

Труд,это целесообразная сознательная деятельность людей направленная на преобразование окружающего мира.

У каждого фактора производства есть мера доходности. Труд-Прибыль,процент или моржа. Предпринимательский талант-бонусы,жалование,оклады. Земля-рента.

Факторы производства находятся под влиянием субъектов рынка.

Фирмы формируют спрос на ресурсы одновременно формируют предложение готовых товаров. Государство облагает всех налогами и формируют централизованные фонды,главный из которых бюджет,из которых вычисляется необходимые обществу выплаты.

Круговорот продукта и капитала рассматриваемый с точки зрения его непрерывного возобновления получило название воспроизводство.

Экономический интересы-выражают отношение между работниками и коллективами,между работниками фирмы и государства по поводу распределения материальных благ. экономические интересы образуются в результате взаимодействия.

Материальные потребности зависят от пола,возраста,профессии,места жительства

На каждом уровне существуют свои материальные потребности..

Все эти интересы находятся в жестком противоречии друг с другом.(каждый конкретный работник пытается удовлетворить свои интересы за счет фирмы и государства,фирма пытается удовлетворить свои потребности за счет работников и тд..)

Экономическая система-

Это способ взаимодействия в обществе производителей и потребителей с помощью которого решаются фундаментальные проблемы экономики..

Исторической первой экономической системой послужил первобытный общинный слой. Он основывался на коллективной собственности. Продукты труда не обменивались,а распределялись. В рамках первобытного строя зародилось разделение труда. Разделение труда привело к рабовладению. Для рабовладения характерна частная собственность, в ее абсолютной форме.

Дальнейшее углубление разделения труда ,развития отношения и обмена сделало рабовладение не эффективным и не выгодным. Развитие рынка и послужило к падению феодализма.

В настоящее время экономические системы не следуют одна за другой,а развиваются как бы одновременно,те сосуществуют.

1. Традиционная экономика

2. Командная экономика

3. Рыночная экономика (состоит из четырех подсистем 1) чистый капиатализм 2)смешенная экономика 3) традиционная переходная экономика 4) новая переходная экономика)

На сегодняшний день традиционная экономика существует в нескольких десятках странн. Ее основные признаки 1)традиции, обычаи, религиозно культовые установки. Что?как?для кого?-ответы с даются с помощью традиций обычаев и тд

2)большаая финансовая задолженность

3)низкий образовательный квалификационность населения

4)большая рождаемость

5)медленное НТП

6) высокая роль государства и силовых структур.

Командная экономика. В нашей стране существовала 70лет. Но и на сей день она существует в социалистически странах. Ответы на вопросы -что?как?для кого? Даются с помощью централизованных решений. Отсутствие конкуренции,рыночной мотивации, безраздельный монопализм производителей. Это ресурсо-ограниченная экономика,экономика дефицита. Все в стране диктует не спрос,а предложение.

Рыночная экономика самая эффективная. Рынок обеспечивает взаимосвязь производства и потребления.

Рынок обеспечивает взаимосвязь и дает общественную оценку результатов труда и производства . Рынок создает условия для высокой эффективности производства.

Рыночная экономика это спроса ограниченная экономика. Решающее значение имеет спрос на услуги и товары. Основные черты рынка:частная собственность ,свобода предпринимательства и экономического выбора,свободное ценообразование,свобода конкуренции,социальное экономическое неравенство людей.проблемы рынка: Если есть рынок,то есть безработица. Невозможность удовлетворения рыночными элементами коллективных общественных потребностей,такие потребности нельзя превратить в платежной способный спрос. В обществе существуют столь крупные облемы и задачи,что отдельные участники рынка не в состоянии их решить.это может сделать только государство. (борьба с инфляцией,охрана окружающей среды,долгоокупаемые инвестиционные программы и тд)

Смешенная экономика. Сильная регулирующая роль государства. Подсистемы: Традиционная переходная экономика и новая переходная.

Деньги.18.09.12.

Вопросы:теоретический аспект истории денег.; сущность и функции денег; современные взгляды западных экономистов на сущность и функции денег;

1. Деньги это товар призванный служить всеобщим эквивалентом для всего мира товаров и услуг. В своем развитии деньги прошли несколько принципиальных этапов. Современные деньги являются результатом длительного исторического развития форм обмена.

Микроэкономическая рыночное равновесие - student2.ru Перед участниками любой товарной сделки возникают две серьезные проблемы.1)надо что бы желания продавца покупателя совпадали 2)участникам сделки надо быть вместе в одно и то же время и в одном и том же месте по скольку,нет никакого общего знаменателя.

След исторической формой обмена являлась полная или развернутая форма стоимости . Определенное количество конкретного товара можно обменять на определенное количество нескольких товаров (например коня на 4 овцы)

Однако отношения обмена слегка затруднены,сохроняются две прежние проблемы при обмене.

Из всего мира товаров выделяются два-три товара за которые любой производитель с удовольствием отдаст свою продукцию,по скольку сможет на них без проблем приобрести любую нужную ему вещь.все товары стали сопостовимыми и соизмеримыми..можно продать что угодно в одном месте и в одно время и купить в другом месте в другое время.

В разное время в разных странах всеобщим эквивалентом были разные товары.

(пряности,соль,меха,оружие,скот,кони,золото и серебро,ракушки каури)

Нынесуществующая форма обмена- денежная форма обмена. Исторический на роль денежного товара было выдвинуто золото тк обладает некими уникальными свойствами.1)однородность 2)делимость 3)сохранность 4) относительная редкость 5)портативность 6)внешняя привлекательность. Но золото в конце концов утратило роль денежного эквивалента и сегодня не является денежны. Товаром.почему?-1.порча монет 2. Огромные издержки производства и обращения. 3. Неудобство для физических лиц и для фирм 4.национальная экономика и все мировое хозяйство достигли огромных размеров и золота просто не хватит. 5. Золото это товар,а значит возможны конъюнктурные колебания цен на золото.

Потребности удобного экономичного денежного обращения вытеснили золото заменив его бумажными и электронными деньгами. С точки зрения теории экономики надо отметить ,что полноценными деньгами является только золото. Полноценные деньги те золото обладают двумя свойствами:1)способны обмениваться на любой товар 2)обладают большой внутренней стоимостью,которая обусловлена затратами на поиск,добычу золота и так далее. А не полноценные те бумажные,обладают только одним свойством это свойство быть всеобщим эквивалентом,обмениваться на любой товар.но внутренней стоимости у них нет и затраты на производство тоже относительно малы. Золото ушло из денежного обращения,но не утратило роль критерия всеобщей ценности.роли всеобщего воплощения богатства. Деньги из благородных металлов и сегодня выпускаются во многих странах мира,но не для денежного обращения,а в коммерческих целях. (коллекционирования, сбережения ,) выпуск золтых монет отличный метод борьбы с инфляцией.

2. Сущьность и функции денег.

Сущьность денег проявляется в их способности служить всеобщим товарным эквивалентом. По скольку в рыночной экономики товарное производство и товарное обращение приобретает всеобщий характер.

Деньги имеют относительно самостоятельное существование,по этому они могут использоваться как внешняя стимулирующая сила экономического и социальго развития общества. Но деньги могут использоваться и вопреки интересам граждан государства. Деньги имеют обьективный характер. те их существование. Зависит от воли и желания людей.

Принято считать,что сущьность денег нагляднее всего и лучше всего выражается в их функциях(формы жизни денег,основные направление использования денег). Таких функций 5 :

1) мера стоимости - служат для выражения стоимости всех прочих товаров. Измерение стоимости товаров происходит еще до обмена товара на деньги,по этому деньги могут и не находиться в наличии(в этой функции). В этой функции используются идеальные деньги.(мысленно представляемые деньги!) используется в ценообразовании при установлении цен. Эта функция используется при заключении хозяйственных договорах,при оценки недвижимости,при начислении зарплат,при определении затрат. Функцию меру стоимости деньги выполняют с помощью масштаба цен. Масштаб цен это основная денежная единица страны с помощью которой происходит измерение стоимости всех товаров и услуг. В росии масштаб цен-рубль.

2) Средство обращения - самая не развитая функция денег. Деньги обслуживают розничный товаро оборот. Характерный признак денег,как средство обращения является товарный эквивалент,получаемый взамен денег немедленно. В этой функции невозможно использование идеальных денег. В этой функции как правило используется бумажные деньги и монеты(из не благородных металлов). Оплата кредитками не входит в эту функцию!

3) Средство сбережения - государство создает для обеспечения общественных нужд денежные резервы. Часть денежных резервов формируется в виде золотых слитков , валютных запасов.золото-валютные запасы является одним из важнейшх факторов устойчивости страны. Фирмы должны так же обладать резервами,которые они хранят на банковских счетах,они служат для обеспечения стабильности производственного процесса. Граждани тоже создают свои резервы и запасы.

4) Средство платежа-это самая развитая,наиболее используемая функция денег. В этой функции деньги обслуживают отношения,в которых нет встречного или одновременного движения товара и денег.в эту функцию входят все операции по пластиковым карточкам.

5) Мировые деньги-в этой функции деньги выступают в процессе взаимоотношений с другими странами .. Те на интернациональном уровне.для расчетов используется свободно обратимая валюта или конвертируемая валюта . Свободна конвертируемой валютой как правило являются валюты:1. Валюта которая обменивается свободна,без каких либо ограничений. 2.валюта которая имеет достаточно устойчивый курс. 3. Имеет достаточно надежное обеспечение. К числу свободно когвертируемых валют принято относь такие валюты,как американский доллар,английский фунт стерлингов,швейцарский франк, евро, юарский рант, японская ена , и некоторые другие валюты. Некоторые валюты являются не свободно конвертируемые,а частично обратимыми. Замкнутые валюты-не являются обратимыми.

Валютный курс-выражение стоимсти одной валюты в цене другой. Валютный курс бывает трех видов-1)свободно плавающий валютный курс 2)ограниченно плавающий валютный курс "змея в туннеле" 3) фиксированный валютный курс.

Государство активно играет на валютной бирже ,те осуществляет так называемую валютную интервенцию.

За некоторые виды товаров можно рассчитаться строго определенной валютой .

На ряду с обратимой валютой в международных расчетах используются валютно-девизные активы.

3.

В среде западных экономистов ,наиболее модным определением,является такое определение денег. Все что выступает в качестве денег и есть деньги. Дело в том,что роль денег могут выполнять не только деньги,но и любые активы. Активы-это имеющие рыночный спрос ценности,которые могут быть превращены в деньги или приняты контр-агентом в уплату за проданный товар или оказанную услугу. Способность активов превращаться в деньги или в другие активы называется леквидность. Леквидность отражает три свойства активов:1)реальность использования данного актива 2) степень анти-инфляционной устойчивости актива . 3)скорость превращения актива в средство оплаты. Активы могут быть превращены в деньги или в другие активы только с определенными потерями.эти потери(затраты) получили название транс-акционных издержек. По этому наивысшей степенью ликвидность обладают наличные деньги. Они имеют нулевые транс-акционные издержки,при обмене на любой актив.

Все прочие активы можно расположить по степени их ликвидности,в зависимости от величины транс-акционных издержек. Таким образом можно утверждать,что любой актив может выступать в роли денег. На бытовом уровне большинство людей оценивает имеющиеся у них активы в качестве потенциальной наличности,делая поправку на реальную степень их ликвидности. Пример: машина,дача,ювелирные украшения.

Микроэкономическая рыночное равновесие.

1ый вопрос- спрос

2ой- предложение

3ий- равновесная цена

4ый - эластичность

Спрос. Это материальные потребности,представленные в денежной форме. Материальные потребности всегда превышают спрос. Спрос это как бы материальные потребности подкрепленные деньгами. Это платежеспособная материальная потр Микроэкономическая рыночное равновесие - student2.ru ебность.

Спрос и товарные цены находяться в обратной зависимости. Между уровнем цены на товар и величиной спроса на товар существует обратная зависимость.

Микроэкономическая рыночное равновесие - student2.ru В аналитической форме закон спроса принято представлять следующим образом:

Микроэкономическая рыночное равновесие - student2.ru Закон спроса имеет общепрзнанное графическое изображение:

Кривая спроса (общего)представляет собой кривую с отрицательным наклоном. Обьем спроса и цена находятся ..в зависимости

На оси абсцисс-обьем спроса,на оси орденат цены .

Кривая спроса стремиться к осям,но никогда не пересекаются.

Вот кривая индивидуального спроса:

Она имеет свой предел.

Эффекты спроса это явления ситуации обьясняющие явление закона спроса.показывающие как и почему действует закон спроса.

1)эффект доступности. Удешевление делает товар доступный для тех покупателей,которые раньше не могли его купить. Рост числа покупателей означает рост спроса на товар.

2)эффект насыщения. Часть покупателей покупали определенный товар в меньшем размере,чем испытывала в нем потребность,но благодаря снижению цены эта часть покупателей может довести свой спрос до реальной потребности.

3)Эффект роста выгоды . При снижении цен на товар,покупатель получает на ту же сумму денег,что он тратил раньше больше выгоды.

4)Эффект дохода. Сниженная цена позволяет на прежнюю сумму расходов приобрести его в большем размере. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупателя. Но только по отношению к данному товару. По этому чем больше покупатель приобретает одешевевший товар,тем больше он самостоятельными действиями увеличивает свой доход.

5) эффект замещения. Подешевевший товар относительно удорожает другие товары. Даже если их собственные цены не изменялись. По этому,если покупатель будет замещать другие товары подешевевшим,то он обеспечит себе дополнительный эффект дохода.

Парадоксы спроса. Это экономические ситуации,которые на первый взгяд опровергают закон спроса. Однако при более внимательном рассмотрении,выясняется,что эти парадоксы ни только не опровергают законы сполса,но и подтверждают его.

1) "Товар Гиффена" Роберт Гиффен(экономист). Имеется введу наиболее дешевые товары повседневного обихода,наиболие дешевые продукты питания. При увеличение цен на товар Гиффена,то спрос и на этот товар тоже Микроэкономическая рыночное равновесие - student2.ru увеличивается.

2)Парадокс 2. Ожидание роста цен."лучше купить сегодня,чем через неделю гораздо дороже"

3)парадокс 3. Иногда понижение цены вызывает уменьшение спроса. "лучше купить через неделю,чем сегодня по едва снижевшейся цене"

4) парадокс 4. на совершенно новый продукт может быть очень высокая цена.

5) парадокс 5. устойчивый не реагирующий спрос на традиционно не дорогие товары. Золото,драгоценности,меха,земля,дома,антиквариат,картины. Чаще всего эти вещи покупаются тк они дорогие.

6) парадокс дополнительных затрат. Чем меньше величина дополнительных затрат покупателя на товар,тем большую цену может установить на изделие продовец. И наоборот.

Гланвый фактор,влияющий на обьем спроса является -цена. Однако,существуют и другие факторы,которые принято называть детерминантами. Которые активно воздействуют на обьем спроса. И конечно главным после цены фактором является велечина дохода покупателей. Изменение цены изменяет величину спроса вдоль кривой спроса. Все другие факторы вызывают сдвиг кривой споса в право или влево.

Чем богаче население или конкретный покупатель,тем больше спрос. Все товары принято делить на нормальные (супереорные) и аномальные (инфириорные).

Супериорные(нормальные)-спрос на них возрастает по мере роста доходов населения.

Инфериорные(аномальные)-с ростом доходов населения,спрос на аномальные товары падает.

• вкус и предпочтение потребителя, и мода.

1группа товаров- субститутные.

2ая группа -комплементарные товары.(взаимнодополняющие товары).изменение цен на один товар может сильно повлиять на цену другого товара.

3ая группа-безразличные товары(индифферентные товары).

След.детерминант спроса-размер рынка.

Наши рекомендации