Преподаватель: к.э.н., доцент Е.А. Кашкарева

Цель курса: ознакомление студентов с основами международного коммерческого дела. На современном этапе международные коммерческие операции осуществляются разнообразными субъектами внешнеэкономической деятельности, которым необходимо иметь современное представление о сущности, функциях, структуре, классификациях, соотношении этих операций; их функционировании и развитии; об особенностях их осуществления в разных странах и регионах мира. Такие знания об основах современной международной коммерции являются необходимым условием для успешного хозяйствования фирм на микроуровне, для государственного регулирования этих отношений на федеральном и региональном уровне, для повышения эффективности экономики России посредством её интеграции в мировое хозяйство.

Преподавание основ теории и практики осуществления операций в области внешнеэкономической деятельности направлено на усвоение необходимого комплекса теоретических знаний и практических навыков коммерческой работы, необходимых для успешного осуществления внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными партнерами.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

§ технику осуществления международных коммерческих операций;

§ специальную терминологию, использующуюся при заключении внешнеторговых сделок;

§ технологию выбора иностранного контрагента и уметь ею пользоваться;

§ технику ведения деловых переговоров;

§ основы составления внешнеэкономических контрактов.

Уметь:

§ выбрать посредника для осуществления внешнеэкономической сделки с учетом оптимизации дополнительных затрат;

§ вести коммерческие переговоры;

§ готовить контракты таким образом, чтобы риски, возможные при осуществлении внешнеэкономической деятельности были минимизированы;

§ контролировать ход осуществления (исполнения) сделки, управляя теми параметрами операции, которые являются подконтрольными;

§ подготавливать коммерческие предложения и запросы для иностранного партнера.

Владеть:

§ информацией о деятельности основных органов, регулирующих и помогающих при осуществлении внешней торговли;

§ коммуникативными навыками менеджера в обосновании выбора контрагента и заключения с ним международной сделки;

§ современным инструментарием заключения международных коммерческих сделок.

Основная литература.

  1. Конвенция Организации объединенных наций о договорах международной купли-продажи товаров. Вена, 1980.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая. М.: Инфра – М., 1994, М., 1996.

3. ИНКОТЕРМС - 2000. Официальный перевод. Вступили в силу с 1 января 2000 года. Из публикации МТП № 560. СПб.: Закон и Бизнес, 2000.

4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов. Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2000.

  1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. Учебник. М.: Банки и Биржи. 2003.

Пререквизиты: Экономическая теория, Экономика организаций, Международные экономические отношения.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц (144 час).

Основная образовательная программа: направление 080200 «Международный менеджмент» (квалификация бакалавр), базовая дисциплина.

Б.4. Физическая культура

Целью изучения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является:

– обеспечение физической и психофизиологической составляющей при гармоническом развитии личности будущего специалиста;

– содействие естественному процессу физического развития организма молодежи студенческого возраста – достижение общей физической и функциональной подготовленности, соответствующей полу и возрасту студентов;

– сохранение и укрепление здоровья студентов в период напряженного умственного труда в высшем учебном заведении;

– формирование физической и психофизиологической надежности выпускников к будущей профессиональной деятельности посредством профессионально-прикладной физической подготовки.

Основные дидактические единицы (разделы):

Теоретический раздел - формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре

Практический раздел - обеспечивающий операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

Контрольный раздел - определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность понятий «Физическая культура личности» (содержание ее структуры, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни), «Здоровье» (его физического, психического, социального и профессионального проявления), «Здоровый образ жизни», а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность, знать социально-биологические и психолого-педагогические основы физического воспитания и самовоспитания, знать методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности.

уметь: использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, толерантности, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.), уметь самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития; и телосложения, уметь методически обоснованно применять физические упражнения и другие средства для обеспечения профессиональной работоспособности и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, профессионального (творческого) долголетия.

владеть: широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании, владеть должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения владеть методикой применения средств физической культуры и отдельных видов спорта для обеспечения профессиональной надежности бакалавра и специалиста при выполнении профессиональных видов работ; необходимыми психофизиологическими предпосылками для возможной внутрипрофессиональной или межпрофессиональной перемене труда в будущем.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекционные, практические).

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (400 часов). Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основная образовательная программа:направление 080200.62«Менеджмент» (квалификация бакалавр), обязательная дисциплина.

Наши рекомендации