К вопросу о взаимодействии институтов ответственнос
В ХОЗЯЙСТВЕННОМ И НАЛОГОВОМ КОДЕКСАХ УКРАИНЫ.
Проблемы в взаимодействии институтов ответственности в хозяйственном и налоговом кодексах Украины.
3.Решения проблем:
Е. Г. Кошелева,
О. Ю. Воробьева.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СТАВОК
АКЦИЗНОГО СБОРА.
Повышение ставок акцизного сбора с алкогольной продукции и табачных изделий является необходимым не только для пополнения государственного бюджета, но и для оздоровления украинской нации от таких пагубных зависимостей, как алкоголизм и табакокурение. Но использование такого инструмента регулирования, как косвенные налоги требует взвешенного и обоснованного подхода. Анализ показал, что данное повышение может иметь как экономические, так и социальные последствия: причем такое социальное последствие как снижения количества курящих может повлиять на возможность снижения объемов бюджетных средств на здравоохранение в
целом и лечения данной категории в частности. И наоборот, дополнительное пополнение государственного бюджета сделает возможным финансирование
целевых государственных программ, например Государственной целевой социальной программы снижения вредного влияния табака на здоровье населения на период до 2012 года. Целью реализации таких программ как раз и является снижения количества курящих и, следовательно, улучшения качества жизни граждан Украины.
Корчинский В.Е.
Проблемы и направления совершенствования казначейской системы кассового исполнения бюджета по доходам.
Существует необходимость в дальнейшем развитии Госказначейства и учитывая его функциональную нагрузку, и расширение охвата казначейским обслуживанием, исходя из реальной ситуации. Законодательно-нормативные документы о Госказначействе устаревшие и не отвечают реальности до сих пор не принят Закон Украины о Госказначействе Украины
А. Д. Болотова.
К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНСТИТУТОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ХОЗЯЙСТВЕННОМ И НАЛОГОВОМ КОДЕКСАХ УКРАИНЫ.
Прежде всего, в целях обеспечения взаимодействия Хозяйственного и Налогового кодексов Украины нуждается в дополнительной доработке
вопрос о сроках применения санкций. Применительно к срокам применения
штрафных санкций имеется еще один аспект проблемы. Так, анализ определения «денежное обязательство налогоплательщика» показывает, что данное понятие также подверглось «неблагоприятным» для субъектов
хозяйствования изменениям, а именно: помимо суммы налогового обязательства и штрафных санкций (штрафов, пени), а также санкций за
нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности, в него включены также и штрафные санкции за нарушение другого
законодательства, контроль за соблюдение которого возложен на контролирующие органы. Что же представляет собой указанное «другое законодательство»? Речь идет о соблюдение валютного и антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании, законодательства, регулирующего обращение наличности, законодательства о патентовании и лицензировании, о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг и др. Очевидно, что вышеуказанное законодательство, как таковое, не является налоговым, а штрафы, применяемые за его нарушение, являются административно
хозяйственными штрафами за нарушение правил хозяйствования, при применении которых, в свою очередь, должны соблюдаться сроки, установленные ч. 1 ст. 250 ХК Украины.
4.Выводы:
Е. Г. Кошелева,
О. Ю. Воробьева.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СТАВОК
АКЦИЗНОГО СБОРА.
Даже несмотря на падения темпов производства алкогольных напитков, объем поступлений в бюджет возрастает. В то же время объемы потребления украинского спирта будут сокращаться по мере роста цен. По данным общественной организации «Трезвая Украина» ежегодно в Украине от
алкоголизма умирает свыше 40 тысяч лиц, насчитывается более чем 900 тысяч алкоголиков и намного больше людей, которые нерегулярно употребляют алкогольные напитки.
По мнению членов организации, популярность горячительных напитков приобрела в Украине масштабы «алкогольной пандемии». В Украине ежегодно
увеличивается количество подростков, употребляющих алкоголь, а также растёт уровень доступности наркотиков среди учащейся молодёжи. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого украинским Институтом социальных исследовании им. Александра Ярёменко при поддержке ЮНИСЕФ
в Украине в рамках проекта «Европейский опрос учащейся молодёжи по поводу употребления алкоголя и наркотиков». Согласно результатам исследования, 63% девушек и юношей в возрасте 15 — 16 лет имеют опыт курения, 91% — употребления алкоголя, 14%— употребления марихуаны или гашиша. Вместе с тем, только 22% подростков обладают знаниями о путях инфицирования ВИЧ.
Таким образом, повышение ставок акцизного сбора с алкогольной продукции и табачных изделий является необходимым не только для пополнения государственного бюджета, но и для оздоровления украинской нации от таких пагубных зависимостей, как алкоголизм и табакокурение. Но использование такого инструмента регулирования, как косвенные налоги требует взвешенного и обоснованного подхода. Анализ показал, что данное повышение может иметь как экономические, так и социальные последствия: причем такое социальное последствие как снижения количества курящих может повлиять на возможность снижения объемов бюджетных средств на здравоохранение в
целом и лечения данной категории в частности. И наоборот, дополнительное пополнение государственного бюджета сделает возможным финансирование
целевых государственных программ, например Государственной целевой социальной программы снижения вредного влияния табака на здоровье населения на период до 2012 года. Целью реализации таких программ как раз и является снижения количества курящих и, следовательно, улучшения качества жизни граждан Украины.
Корчинский В.Е.