Информационные системы и функции маркетинга и рекламы
№ | Информационные системы | Функции маркетинга и рекламы |
Информационные ресурсы и системы. | Информация и данные. Информационные процессы. Информационные системы. Информационные ресурсы в области бизнеса и рекламы. | |
Рекламные информационные потоки на предприятии. | Функции отдела рекламы. Информационное обеспечение каждой функции. Схема информационных потоков отдела рекламы. | |
Роль информационных систем в современном бизнесе. | Особенности новой экономики. Основные достижения в области информационных технологий. Конвергенция бизнеса и информационных технологий. | |
Интеграция информационных технологий и рекламы. | Спектр взаимодействия информационных и телекоммуникационных технологий и систем рекламы. Влияние ИТ/ИС на реализацию рекламной деятельности. |
Развитая информационная система включает подсистемы: внутренней информации, внешней информации и информации маркетинговых исследований.
Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной информации.
Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов.
Система информации маркетинговых исследований базируется на информации, получаемой в ходе исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. К ним относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоение конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товара и т.д. Подобные данные могут быть собраны путем «кабинетных» или «полевых» исследований.
Победу в конкурентной борьбе получат те информационные предприятия, которые смогут собрать, обработать, передать потребителю маркетинговую информацию, необходимую ему для создания и реализации продукции или услуги.
Если систему обеспечения информацией можно считать более или менее стабилизированной, то обеспечение специалистов маркетинговой информацией требует создания особой системы, основанной на теоретическом и техническом уровнях. Особенностью системы маркетинговой информации является представление в адаптированном виде внешних маркетинговых данных, таких как общее состояние экономики, науки и техники, законодательства, культуры, коммерческой среды, демографические и социальные особенности населения, каналы сбыта, конкуренты и поставщики из всех стран, присутствующие на рынке.
Классификация информационных систем, используемых в деятельности современных предприятий, представлены ниже:
1. Стратегические информационные системыпредназначены для получения организацией стратегических и конкурентных преимуществ путем использования информационных технологий и систем в качестве элемента деловой стратегии. Они включают:
v ИС для маркетингового планирования и управления. Маркетинг Микс(www.cfin.ru) – программно-методический комплекс для маркетингового планирования и управления;
v ИС для маркетингового планирования и управления. Система разработки комплекса маркетинга Касатка (http://www.kasatka.ru/);
v ИС для маркетингового планирования и управления. Автоматизация маркетингового анализа и управления в системе КонСи Маркетинг (http://www.konsi.nnov.ru/);
v ИС для маркетингового планирования и управления. Аналитическая маркетинговая система Marketing Analytic (www.curs.ru).
2. Системы управления взаимоотношениями с клиентами.Причиной использования МИС является переход организаций к клиент-ориентированной стратегии. В МИС учитываются компоненты CRM-стратегии (покупательская ценность, верность, прибыльность, направления анализа клиентской базы), концепция построения CRM-систем (объединение всех каналов и точек соприкосновения с клиентами, а также всей организационной структуры фронт-офиса), принципы реализации концепции построения CRM-систем (единый центр взаимодействия с клиентами, единая клиентская база данных и интеграция функций), функциональность CRM-систем (управление продажами, телемаркетинг, управление проектами, поддержка и обслуживание клиентов, маркетинг, аналитическая отчетность для высшего руководства).
Типы CRM–системподразделяютсяна операционные, аналитические, коллаборационные. Ниже в таблице 4.2. приведен анализ существующих зарубежных и отечественных маркетинговых информационных систем.
Таблица 4.2.