Примеры тестовых заданий по дисциплине
Инструкция: В наборе тестовых заданий представлены тесты различных типов: закрытые, на соответствие, на правильную последовательность, таким образом, для выполнения заданий необходимо: − выбрать правильный вариант из предложенных, либо выбрать наиболее полное определение.
Ответов может быть как один, так и несколько; − подобрать предложенным вариантам соответствие;
В целях принятия управленческих решений затраты делят на:
постоянные и переменные;
релевантные и нерелевантные;
комплексные и единичные;
производственные и внепроизводственные.
Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:
получение прибыли;
максимизация продаж;
повышение качества продукции;
увеличение заработной платы работников;
К объективным факторам, влияющим на величину прибыли предприятия, относятся:
система налогообложения;
рациональное использование имущества;
уровень претензионной работы;
К субъективным факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся:
рациональное использование имущества;
цены на приобретаемые материалы;
система налогообложения;
Определите требуемую сумму вклада, чтобы через год получить накопления в сумме 100 тыс. руб. Банк начисляет проценты по ставке 25 % годовых:
75 тыс. руб.;
80 тыс. руб.;
40 тыс. руб.;
Будущая стоимость текущего капитала:
ниже его текущей стоимости;
выше его текущей стоимости;
равна его текущей стоимости.
Текущая стоимость текущего капитала:
выше его будущей стоимости;
ниже его будущей стоимости;
равна его будущей стоимости.
Дисконтирование необходимо применять при оценке:
и затрат, и доходов, и прибыли
затрат на капитальные вложения;
дохода от капитальных вложений;
прибыли от проекта;
Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:
изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)
изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %)
уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %)
уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса
ни одному из приведенных показателей
Товар можно отнести к недоброкачественным, если:
эластичность его спроса по доходу равна – 0,5
ценовая эластичность его спроса равна 1,3
перекрестная эластичность его спроса равна – 0,7
перекрестная эластичность его спроса равна 0,1
эластичность его спроса по доходу равна 1,3
Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как:
потребители смогут приобрести товары-заменители
все ответы верны
вырастет общий уровень цен
доходы потребителей увеличатся
произойдет сдвиг вправо кривой спроса
Сокращение предложения товара ведет к :
увеличению спроса на взаимозаменяемые товары
сокращению спроса на этот товар
увеличению общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по доходу
неизменности спроса на взаимодополняемые товары
увеличению общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене
Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
эластично
неэластично
абсолютно неэластично
единичной эластичности;
абсолютно эластично
Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:
сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж
вырастут, так как произойдет увеличение цен на продукцию, вызванное повышением спроса
останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен не представляется возможным ответить на вопрос.
вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции
Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:
эластичный
абсолютно неэластичный
абсолютно эластичный
единичной эластичности
неэластичный
Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 дол., то выручка:
Выросла
абсолютно эластична
осталась неизменной
абсолютно неэластична
сократилась
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы к экзамену по дисциплине
«Управленческая экономика »
1. Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров – которая из указанных задач полнее отражает экономические цели компании.
2. Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров.
3. Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей.
4. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство) Критерии и возможность измерения.
5. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение.
6. Кривая обучения – явление краткосрочного, или долгосрочного природа.
7. Оценка краткосрочной функции издержек. Варианты использования регулирующих факторов.
8. Достоинства и недостатки методов оценки издержек.
9. Свобода входа–выхода на рынок в условиях совершенной конкуренции и его действие на способность фирм получать сверхприбыль.
10. «Нормальна» ли для фирмы нулевая экономическая прибыль.
11. Варианты бизнеса, которые должна учитывать типичная фирма.
12. Правило MR=МС и трудности его использования в реальном бизнесе.
13. Критерии олигополистического рынка, важность для менеджеров понимания присутствия на рынке олигополистических конкурентов.
14. Ценовая дискриминация и позиция равенства.
15. Картельные цены – условие формирования благоприятных условий формирования и сохранения картеля.
16. Методы ценообразования и кривая спроса. Обязательно ли метод «издержки-плюс» игнорирует кривую спроса.
17. Возможности и необходимость определения оптимального объема капиталовложений компании.
18. Механизмы и способы преодоления неопределенности.
19. Репутационный риск – основные понятия и необходимость оценки.
20. Риски инвестиционного проекта.
21. Офшоринг – всемирная проблема личных интересов.
22. Проблемы двойного налогообложения для МНК.
23. Эволюция теоретических взглядов на проблемы государственного регулирования рыночной экономики.
24. Огосударствление экономики – причины, необходимость, перспективы.
25. Границы государственного вмешательства в экономику.