Наиболее употребительные префиксы
Префиксы | Примеры | Перевод |
anti- | anti-war | антивоенный |
со- | co-exist | сосуществовать |
counter- | counterweight | противовес |
de- | demilitarize | демилитаризовать |
extra- | extraordinary | необыкновенный, чрезвычайный |
in- | inlay | вставлять |
multi- | multistage | многоступенчатый |
over- | overcome | преодолеть |
poly- | polytechnic | политехнический |
post- | postgraduate | аспирант |
pre- | predetermine | предопределять |
re- | reorganize | реорганизовать |
trans- | transformation | преобразование |
super- | superprofits | сверхприбыли |
ultra- | ultra-violet | ультрафиолетовый |
under- | underground | подземный |
Основные суффиксы существительных
Суффиксы | Примеры | Перевод |
-аnсе | importance | значение |
-еnсе | silence | молчание |
-sion | revision | пересмотр |
-dom | freedom | свобода |
-ion (-tion, | revolution | революция |
-ation) | formation | формирование |
-ment | equipment | оборудование |
-ness | softness | мягкость |
-ship | friendship | дружба |
-age | voltage | напряжение |
-er | teacher | преподаватель |
-ty | difficulty | трудность |
Основные суффиксы прилагательных и наречий
Суффиксы | Примеры | Перевод |
-able | remarkable | выдающийся |
-ible | extensible | растяжимый |
-ant, | resistant | сопротивляющийся |
-ent | different | различный |
-ful | successful | успешный |
-less | homeless | бездомный |
-ous | famous | известный |
-y | sunny | солнечный |
-ly | happily | счастливо |
III. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Всилу особенностей исторического развития английского языка в его грамматической системе сохранилось минимальное число окончаний.
Грамматические окончания в английском языке
Окончание | имени существительного глагола | Словообразование |
-s | 1) во мн.числе 2) ‘s в притяжательном падеже 3) в 3-м лице ед.числа в утвердит. форме наст.вр.(Present Indefinite Tense) | — |
-еr | имени прилагательного в сравнительной степени | Имя существительное, обозначающее действующее лицо, аппарат, прибор |
-est | имени прилагательного в превосходной степени | — |
-ed | глагола: 1) в личной форме простого прошедшего времени (Past Indefinite Tense); 2) в неличной форме (Participle II) | — |
-ing | глагола в неличных формах: Participle I — причастие настоящего времени Gerund - герундий Verbal Noun - отглагольное существительное | — |
Контрольная работа №1 ( 1 КУРС-1 СЕМЕСТР )
Для того чтобы правильно выполнить задания, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка.
1. Имя существительное. Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания –s. Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.
2. Имя прилагательное.Степени сравнения имен прилагательных. Конструкция типа the more .. the less.
Числительные.
4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные.
5. Наречия.Степени сравнения наречий.
6. Форма настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) временигруппы Indefinite действительного залога изъявительного наклонения. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past и Future Indefinite. Повелительное наклонение и его отрицательная форма.
7. Просто распространенное предложение: прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательных формах: обратный порядок слов вопросительного предложения. Оборот there is (are).
Основные случаи словообразования.
Части речи в английском языке.
Verbs. Глаголы.
По своему обобщенному лексическому значению глаголы могут быть охарактеризованы как слова, обозначающие процессы и отвечающие на вопросы "что делать, что сделать?", например: to live (жить), to speak (говорить), to do (делать). Глаголы имеют грамматические категории времени (настоящее, прошедшее, будущее ), лица и числа, вида, залога, наклонения и выполняют в предложении функцию сказуемого. Неопределённую форму глагола принято называть инфинитивом. В английском языке инфинитив всегда употребляется с частицей "to", которая не переводится, например: to know - знать, to work - работать.
По своему значению и роли, которую глаголы выполняют в предложении, они делятся на полнозначные или смысловые и служебные. Служебные глаголы частично или полностью утрачивают свое значение. Частичная утрата значения, например, наблюдается у модальных глаголов (саn, mау, и т.д.), что не позволяет им выполнять самостоятельную роль в предложении - они всегда употребляются в сочетании с другими смысловыми глаголами. Полностью утрачивают свое значение глаголы, которые участвуют в образовании сложных форм времени, вида, наклонения и залога. Такие глаголы называют вспомогательными. Вспомогательными глаголами могут быть такие глаголы, как will, have, do и т.д.
Система времен английского глагола достаточно сложна. Так существует группа простых или неопределенных времен (simple или indefinite), передающих обычно происходящее действие, группа длительных времен (progressive или continuous), представляющих действие в его развитии в указанный момент времени и группа совершенных времен ( perfect), передающих действие в завершенном виде.
В английском языке имеется два залога: активный или действительный залог ( the Active Voice ) и пассивный или страдательный залог ( the Passive Voice ). Активный залог устанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются производителями действия, выраженного сказуемым, например: I made a mistake. - Я совершил ошибку. Пассивный же залог устанавливает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются объектами действия, выраженного сказуемым. В силу своего значения пассивный залог может употребляться только с переходными глаголами - глаголами, в значении которых заложена необходимость сочетаться с дополнением: A mistake was made. Ошибка была совершена.
Глагол "to be".
Значение этого глагола - "быть, находиться". В отличие от других английских глаголов, глагол "to be" спрягается ( т.е. изменяется по лицам и числам ):
I am | я есть ( нахожусь, существую) |
He is She is It is | он есть (находится, существует) она есть (находится, существует) он, она, оно, это (о неодушевленных предметах) есть |
We are | мы есть (находимся, существуем) |
You are | ты, вы есть (находитесь, существуете) |
Тhey are | они есть (находятся, существуют) |
I am in the room. Я нахожусь в комнате.
The book is on the table. Книга лежит на столе.
В данных примерах глагол "to be" является полнозначным глаголом. Так же, как и в русском языке, глагол "to be" может быть глаголом-связкой в именном сказуемом ( в значении "есть" ). В отличие от русского языка, в английском языке глагол-связка никогда не опускается поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее (subject) + сказуемое (verb) + дополнение (object).
I am a doctor. Я врач.
The weather is bad. Погода плохая.
They are from Paris. Они из Парижа.
Глагол-связка "to be" в английском предложении никогда не опускается, т.к. он входит в именное сказуемое, и его место после подлежащего. На русский же язык глагол "to be" в данных случаях не переводится. И, конечно же, вы переведете такие предложения, как "Я счастлив", "Книга интересная", "Он наш учитель", употребив глагол "to be" в правильной форме: "I am happy", "The book is interesting", "He is our teacher".
Глагол "to be" не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы. Чтобы задать вопрос нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим: "Am I happy ?", "Is the book interesting ?", "Is he our teacher?". А для образования отрицательной формы достаточно поставить отрицательную частицу "not" после глагола "to be": "I am not happy", "The book is not interesting", "He is not our teacher". В разговорной речи отрицательная частица "not" часто сливается с глаголом "to be", образуя сокращения: "isn't / aren't"; или глагол "to be" сливается с личным местоимением:"I'm / we're / you're / he's / she's / it's / they're."
+ He is a student.
- He is not a student.
? Is he a student?
Yes, he is. No, he is not. (No, he isn't.)
+ She is hungry.
- She is not hungry.
? Is she hungry?
Yes, she is. No, she is not. (No, she isn't.)