Тестовых заданий для проведения текущего контроля (max 18 баллов)

Выполнение заданий теста оценивается по единой схеме, основанной на вычислении коэффициента результативности (КР) учебных достижений. Для этого

· подсчитывается количество правильных ответов к заданиям теста для входного контроля (А), при этом каждое тестовое задание оценивается в бинарной шкале «правильно-неправильно»;

· фиксируется максимальное количество баллов за правильные ответы к заданиям для данного теста (Аmax=18 баллов).

Величина коэффициента результативности учебных достижений студентов в рамках тестирования вычисляется по следующей формуле:

КР= А / Аmax

Значения КР изменяются в пределах от 0 до 1.

Коэффициент результативности (КР) КР < 0,4 0,4 ≤ КР < 0,6 0,6 ≤ КР ≤ 0,8 0,8< КР ≤ 1
Оценка в традиционной шкале неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Баллы в БРС университета за выполнение тестовых заданий в рамках текущего контроля 0 баллов 12 баллов 14 баллов 18 баллов
Уровень сформированности компетенций Не сформирована Пороговый Высокий Повышенный

Если значение коэффициента результативности КР<0,4, тогда делается вывод о том, что пройденный материал в рамках учебной дисциплины «Введение в профиль», студентом не освоен.

2.2. Промежуточная аттестация в форме зэкзамена (не предусмотрена)

Промежуточная аттестация в форме зачета

Критерии и шкала оценивания учебных достижений по дисциплине, завершающейся зачётом

Критерий оценки менее 55% правильных ответов не менее 55% правильных ответов не менее 65% правильных ответов 75% и более правильных ответов
Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
Зачёт/незачёт Незачёт <60 Зачёт 61-100
Оценка ECTS F Fx Е D С В А
Уровень сформированности компетенций Не сформированы Пороговый Высокий Повышенный

III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценочное средство №1

Вопросы для обсуждения при проведении развернутой беседы:

1 Основная проблематика и практическая значимость документоведения как науки.

2 Актуальность профессии документоведа в современном обществе.

3 Причины актуальности специальности в современных условиях.

Оценочное средство № 2

Вопросы и задания для проведения устного опроса:

Тема«История возникновения и становления профессии документоведа»

1. Когда появились должностные лица, занимающиеся делопроизводством?

2. Расскажите о составе должностных лиц (служилых людей) в приказной системе учреждений XV-XVII вв.

3. Каков штатный состав и должностные обязанности чиновников в канцеляриях коллегий XVIII в.?

4. Расскажите о должностных обязанностях канцелярских служащих в министерской системе управления в XIX – начале XX вв.

5. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов?

6. Что явилось причиной появления новой специальности?

7. Обусловлено ли увеличение потребности в специалистах по ДОУ внедрением автоматизированных систем управления?

Тема «Требования ФГОС ВО и Санкт-Петербургского университета управления и экономики к подготовке бакалавра-документоведа»

1. Какой документ определяет государственные требования к подготовке докдументов-бакалавров?

2. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение»?

3. Что должен уметь специалист-документовед?

4. Где может работать специалист-документовед?

5. Кем может работать специалист-документовед?

6. Каковы возможности профессиональной адаптации специалиста-документоведа?

7. Какое место занимает служба ДОУ в системе управления?

Оценочное средство № 3

Примерные темы докладов-презентаций:

1. История появления специальности и ее развитие.

2. Документ как носитель информации.

3. Роль информации в социально-экономических процессах‚ повышение ее значимости в условиях построения информационного общества.

4. Место и значение информационно-документационного обслуживания в деятельности управленческого аппарата.

5. Исторический характер документов и документоведения.

6. Основные причины появления новой специальности.

7. Институт площадных подьячих как зарождение русского нотариата.

8. Состав должностных лиц (служилых людей) в учреждениях XV-XVII веков.

9. Штатный состав и должностные обязанности работников канцелярий XVIII в.

10. Табель о рангах.

11. Штатный состав и должностные обязанности канцелярских служащих XIX – начала XX вв.

12. Службы делопроизводства и их состав в советский период.

13. Современный этап развития специальности.

14. Служба ДОУ в системе управления‚ ее организационные формы.

15. Виды профессиональной деятельности и их характеристика.

16. Требования ФГОС ВО и Санкт-Петербургского университета управления и экономики к подготовке бакалара-документоведа.

17. Основные виды и направления профессиональной деятельности после окончания вуза и получения специальности.

Оценочное средство № 4

Примерные тестовые задания:

1. Задания с конструируемыми ответами - выполняются путем внесения дополнений, формул, определений и т.п. В тексте заданий имеются соответствующие пропуски, куда студенты записывают ответы в словесной, формульной или числовой форме, например:

Высшей судебной инстанцией по реформе 1864 года являлся_______________ .

2. Задания множественного выбора - предполагают выбор одного ответа из нескольких (трех-четырех), например:

1. Термин «делопроизводство» появился в...

1. в XVI веке

2. в XVII веке

3. в XVIII веке

2. В должностные обязанности документоведа входят...

1. подготовка предложений по обеспечению эргономических условий труда, осуществление контроля исполнения документов

2. участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы ДОУ, разработка унифицированных систем документации

3. участие в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, регистрация входящих документов

3. Задания перекрестного выбора, или задания на сопоставление, - состоят в установлении соответствия между несколькими вопросами и несколькими ответами, записанными в произвольном порядке, например:

Установите соответствие между термином и его значением.

1. припись А. подпись дьяка, проставляемая им на каждой склейке документа
2. справа Б. удостоверение старшего подьячего соответствия беловика черновику
3. список В. переписанный в разное время, разными лицами летописный текст

Оценочное средство №5

Примерные теоретические вопросы к зачету:

1. Истоки профессии документоведа и архивиста.

2. Основные причины появления новой специальности.

3. Институт площадных подьячих как зарождение русского нотариата.

4. Состав должностных лиц (служилых людей) в учреждениях XV-XVII веков.

5. Штатный состав и должностные обязанности работников канцелярий XVIII в.

6. Табель о рангах.

7. Штатный состав и должностные обязанности канцелярских служащих XIX – начала XX вв.

8. Службы делопроизводства и их состав в советский период.

9. Появление женского труда в государственном аппарате.

10. Значение и роль делопроизводства в системе управления Российской Федерации.

11. Виды профессиональной деятельности документоведа и их характеристика.

12. Требования ФГОС ВО и Санкт-Петерругского университета управления и экономики к подготовке бакалара-документоведа.

13. Основные виды и направления профессиональной деятельности документоведа после окончания им вуза.

14. Актуальность специальности в условиях реформирования российского общества.

15. Причины актуальности специальности в современных условиях.

16. Увеличение потребности в специалистах по ДОУ в условиях перестройки экономики страны и повсеместного внедрения автоматизированных систем управления.

17. Специфика документационного обеспечения управления в настоящее время.

18. Комплекс знаний о документах, закономерностях документообразования, системах документации в учреждениях, организациях, на предприятиях различных организационно-правовых форм.

19. Направления развития документоведения и архивоведения.

Примерные практические задания к зачету:

1. Когда появились должностные лица, занимающиеся делопроизводством?

2. Когда начинается подготовка специалистов-документоведов?

3. Что явилось причиной появления новой специальности?

4. Что такое информация? Какое значение она имеет в современном обществе?

5. Какой документ определяет государственные требования к подготовке специалистов с высшим образованием?

6. Какие требования предъявляются к профессиональным знаниям по специальности документоведа?

7. Что должен уметь специалист-документовед?

8. Где может работать специалист-документовед?

9. Кем может работать специалист-документовед?

10. Какие имеются медицинские ограничения для документоведа?

11. Каковы возможности профессиональной адаптации специалиста-документоведа?

12. Какое место занимает служба ДОУ в системе управления?

13. Каковы возможности профессиональной адаптации бакалавра?

14. Каковы возможности повышения квалификации бакалавра?

15. Охарактеризуйте терминосистему документоведения.

Наши рекомендации