Товароведение и экспертиза товаров
Экономика. Экономическая теория
1. Потребительские предпочтения, предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
2. Эффективность конкурентных рынков, рыночная власть.
3. Монополистическая конкуренция, олигополия. Антимонопольное регулирование.
4. Спрос и предложения труда, заработная плата и занятость.
5. Рынок капитала, процентная ставка и инвестиции.
6. Национальная экономика, национальный доход и ВВП.
7. Макроэкономическое равновесие, совокупный спрос и совокупное предложение.
8. Равновесие на товарном рынке, потребление и сбережение.
9. Денежно-кредитная политика, денежный мультипликатор, банковская система.
Финансы, денежное обращение и кредит
1. Сущность и роль финансов, финансовая система.
2. Бюджет, финансы хозяйствующих субъектов.
3. Кредитная и банковская система, денежно-кредитная политика.
4. Финансовый рынок, формы кредитных отношений.
Экономика предприятия
1. Организационно-правовые формы предприятий.
2. Ресурсы предприятия: основные фонды, оборотные средства, кадры.
3. Состав и структура товарооборота, товарные ресурсы, источники доходов.
4. Структура затрат, себестоимости продукции и их оптимизация.
5. Влияние внешней среды на экономические показатели коммерческой деятельности предприятия.
6. Прибыль и рентабельность, эффективность функционирования коммерческого предприятия.
7. Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет в торговле
1. Сущность бухгалтерского учета, баланс предприятия.
2. Учет денежных средств и расчетов в торговле.
3. Учет производственных запасов, основных средств и нематериальных активов.
4. Аудиторская деятельность и правовые основы аудита.
Менеджмент
1. Эволюция концепций менеджмента, история и особенности российского менеджмента.
2. Формальные и неформальные группы в организации.
3. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамика.
4. Формы власти и влияния, основные теории лидерства, органические функции руководителя.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
1. Сущность, цели основные принципы и функции маркетинга.
2. Эволюция развития маркетинга, концепции маркетинга, макро- и микросреда маркетинга.
3. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование.
4. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.
5. Управление маркетинговой деятельностью, система маркетинговых планов.
6. Организация маркетинговых служб, сферы применения маркетинга.
7. Понятие конкурентоспособности товара в перерабатывающих и торговых
сферах АПК и ее составляющие.
8. Особенности маркетинга на предприятиях отраслей промышленности.
9. Особенности маркетинга на предприятиях отраслей промышленности, в АПК, в сфере услуг.
Биржевое дело
1. Товарные биржи и их деятельность на рынке, виды бирж.
2. Биржевые сделки, хеджирование, брокерская фирма.
3. Ценные бумаги как биржевой товар, организация биржевой торговли с ценными бумагами.
4. Валютный рынок и валютные операции.
Стандартизация, метрология и сертификация
1. Нормативные документы и организация работ по стандартизации, обеспечению единства измерений и сертификации.
2. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов, метрологических норм, правил обязательной и добровольной сертификации.
3. Ответственность за нарушение требований нормативных документов при реализации продовольственных товаров.
4. Сертификация продукции и услуг, сертификация систем качества.
5. Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Товароведение и экспертиза товаров
1. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента. Управление ассортиментом. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.
2. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база экспертизы (продовольственные и непродовольственные товары).
3. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.
4. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).
5. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.
6. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).
Коммерческая логистика
1. Функции логистики, стратегия и планирование в коммерческой логистике.
2. Логистика закупок, логистика оптовых продаж.
3. Система хранения и складской обработки товара.
4. Роль транспорта в коммерческой логистике.
5. Контроль и управление в коммерческой логистике.
6. Организация логистического управления в торговой компании.