Высокое качество обслуживания обеспечено командой сотрудников компании.

Общество с ограниченной ответственностью

“Пышка”

Ижевск

Студенческая ул., д. N

12-35-56

Учредитель:

Николаева Ольга Юрьевна

домашний адрес: 199756,

с.Малая Пурга, пр.Космонавтов д.160, кв.12

паспорт 30 07 452698

выдан 1 отделением милиции

ТП УФМС в Малой Пурге 1 апреля 2012г.

Дом.тел: 12-34-56

Халиуллова Кристина Раисовна

домашний адрес: 199756,

с.Алнаши, пр.Космонавтов д.160, кв.12

паспорт 30 07 234567

выдан 1 отделением милиции

ТП УФМС в Можге 1 апреля 2012г.

Дом.тел: 12-34-56

Ижевск

2013

Резюме бизнес-плана

1. Цель проекта

Целью проекта является создание предприятия общественного питания в г. Ижевск. Кафе на 30 мест общего типа будет располагаться в Октябрьском районе г. Ижевск. С 9.00 до 19.00 посетителям предприятия общественного питания будут предлагаться кондитерские изделия и горячие и холодные напитки.Предприятие будет создано в формате «доготовочного».

2. Концепция создаваемого продукта

Октябрьский район г. Ижевск, где предполагается строительство кафе, экономически можно охарактеризовать как район с жителями среднего социального положения. Место строительства проектируемого кафе близ ИжГТУ и ИжГСХА.

Предполагаемый контингент посетителей – жители города, в основном голодные студенты. Эти условия достаточно благоприятны для развития и существования бизнеса, потому что довольно плотное заселение данного района обещает, что в проектируемом предприятии будет достаточное количество посетителей.

Место привязки проекта предприятия выбрано на основании изучения экономико-географической характеристики населенного пункта и перспектив его развития. При размещении предприятия изучены существующие населенные пункты и выбран перспективный район. При определении участка учтено наличие подъездных путей, коммуникаций и удобство для посетителей.

Кафе предлагает новый продукт в городе Ижевск в виде пышек. Данный продукт имеет самую низкую цену и более практичен по сравнению с предложениями конкурентов. Он совершеннее с технологической точки зрения, чем существующие аналоги, и позволяет потребителям сэкономить время и деньги. Предлагаемая услуга до сих пор была недоступна в этом регионе. Также в кафе предоставляется широкий спектр прохладительных и горячих напитков. Заведение рассчитано на быстрый прием вкусной пищи.

Высокое качество обслуживания обеспечено командой сотрудников компании.

Чтобы сохранить конкурентоспособность, мы планируем направлять до 20 % прибыли на разработки, что позволит усовершенствовать наш продукт и оставаться впереди конкурентов.

Предприятие оснащено водопроводной и энергосетью, имеется горячее и холодное водоснабжение, отопление, канализация. Данные источники обеспечены городскими сетями.

3. Общая характеристика рынка

В Ижевске существует большое количество точек питания, рассчитанных на людей различными доходами. Это бары, кафе, точки быстрого питания – бистро, фаст-фуд, кофейни, и , конечно же, рестораны, совершенно различные по ассортименту продукции и обслуживанию. Помимо традиционных предприятий питания в Ижевске существуют развлекательные центры, предоставляющие жителям и гостям города не только услуги питания, но и различные анимационные и развлекательные программы.

4. Потенциал рынка

С каждым годом популярность различных кафе и ресторанов увеличивается, как среди гостей города, так и среди местных жителей. За год количество клиентов возрастает на несколько процентов, и в связи с этим доходы предприятий питания растут, что не может не повлиять положительно на экономику города.

5. Ценообразование

Ценовая политика — это искусство управления ценами и ценообразованием, то есть искусство устанавливать цены на товары или услуги и варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для достижения целей компании

Все цели ценообразования обычно подчинены одной глобальной цели – увеличение прибыли. При решении вопроса о выборе ценовой политики всякая организация должна после определения цели ценообразования, проанализировать ценообразующие факторы – внутренние и внешние (спрос, предложение, конкуренция).

В экономике рассматривается три метода ценообразования:

1. Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции

При данном методе отсутствует зависимость между ценами и затратами. Такой метод ценообразования может себе позволить только мощная организация

2. Ценообразование с ориентацией на спрос

Изучаются потребители, спрос, пожелания. Этот метод применяется, когда цена играет решающую роль для потребителей. Необходимо ответить на следующий вопрос – сколько максимально потребитель готов отдать денег за эту услугу. При таком методе необходима серьезная работа аналитиков.

3. Затратный метод ценообразования

Цена услуг/товара при этом методе определяется на основе точного подсчета затрат на производство этих услуг.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса,

установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом

величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

6. Стратегия продаж и организация продвижения

Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна является стратегия по предоставлению продукции более высокого качества, а также расширение ассортимента изделий, введение тематической программы. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимальная производительность;

2) Обеспечение и благосостояние работников;

3) Положение на рынке;

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

2. Нанимая работников, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить наше кафе или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания Ижевска. Для продвижения кафе на рынке города Ижевск необходимо использование дополнительных видов рекламы: рекламные объявления на транспорте и в вузах, раздача бесплатных листовок с информацией о кафе и интересными предложениями.

Для успешного продвижения на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества перед конкурентами:

· Одним из рычагов может быть усиление рекламной кампании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю обеспечить возможность 5% скидки в течение 2 дней со дня последней покупки;

· Поздравление к празднику, дню рождения вместе с подарком для постоянных клиентов также укрепят связи;

· Помещение фотографий своих постоянных клиентов на специальных стендах, заказ для них именной посуды или наименование какого-либо блюда в их честь;

· Применение бонусных систем, введение «золотых» и «серебряных» карточек.

7. Финансовый план

Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов

1. Рассматривается возможность использования двух систем налогообложения для открытия нового кафе: общепринятой системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов);

2. Реализация каждой из указанных выше систем налогообложения рассматривается и для Индивидуального предпринимателя и для Юридического лица;

3. В финансовых расчетах рассматривается два варианта финансирования (за счет только собственных средств и за счет собственных (50%) и заемных (50%);

4. Заемные средства привлекаются на срок 6 лет под 21% годовых (платежи аннуитетные);

5. Все финансовые потоки распределяются равномерно на каждом представленном шаге расчета.

6. В бизнес-плане представлен расчет по финансовым потокам только за первый год реализации проекта.

7. Все инвестиционные вложения рассматриваются как единовременные, осуществленные к началу операционной (производственной) деятельности предприятия.

8. Производственный план (оборудование, персонал)

Персонал будет состоять из 5 человек: 1 управляющий организационным процессом, 2 повара и 2 работника торгового зала, работающие по смене 2х2.

Кафе на 30 посадочных мест имеет помещения для потребителей, производственные, административно-бытовые, технические и другие, состав и площади которых определяются действующими нормами.

Размещение производственных и складских помещений, их планировка и оборудование обеспечивает соблюдение требований санитарного законодательства, технологических регламентов производства, качество и безопасность изготавливаемой продукции, а также условия труда работающих.

Размещение здания на генеральном плане осуществляется с учетом минимальной протяженности наружных коммуникаций. Проходы к зданию расположены так, чтобы поток пешеходов не пересекался с потоком машин.

Здание имеет два входа. Один вход для посетителей, второй – для приема сырья и для персонала. Контейнеры пищевых отходов располагаются на расстоянии 30 метров от служебного входа.Участок обустроен зелеными насаждениями, выделена зона отдыха для посетителей, оборудованная скамейками.

Состав помещений, размер их площадей принимается в соответствии с расчетными данными и согласно СНиП II-М.1-71. [20]

Внутренняя отделка помещений предприятия должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Отделочные материалы служат для повышения сроков эксплуатации и эстетических качеств здания. Приступая к решению цветовой гаммы производственных помещений, ориентируются на цвета, отражающие не менее 40-50 % падающего на них света. Поэтому стены всех производственных помещений, за

исключением горячего цеха, салатного цвета. Стены горячего цеха – голубого цвета, что

придает внутренней атмосфере помещения ощущение прохлады. Для облицовки стен торговых помещений применяют отделочный материал – жидкие обои. Естественность, фактурная отделка обоев позволяет получить эстетически выразительную поверхность.

Помещение находится в многоквартирном доме.

Холодильные камеры в проектируемом предприятии располагаются единым блоком вдали от помещений с повышенными тепло- и влаговыделениями. Охлаждаемый блок имеет вход с обязательным устройством теплового шлюза (тамбура). Блок холодильных камер размещен с учетом удобства загрузки продуктами и подачи их из камер в производственные помещения.

На предприятиях общественного питания следует применять фреоновые холодильные установки и отдавать предпочтение системам непосредственного охлаждения камер. В проектируемом предприятии предусматривается специальное машинное отделение, располагаемое в непосредственной близости от охлаждаемого блока камер.

Срок службы холодильников определяется в основном качеством изоляции.

Теплоизоляцию следует располагать с более холодной стороны, т.е. с внутренней стороны

ограждения камеры.

Система отопления должна компенсировать потери тепла через наружные ограждения и поддерживать в помещениях заданные температуры воздуха в отопительный период. Исключение составляют охлаждаемые камеры и машинное отделение камер с автоматизированными холодильными агрегатами, температура воздуха в которых определяется условиями хранения и видом продуктов.

На предприятиях общественного питания применяются в основном водяные системы отопления с радиаторами и конвекторами.

Выбор системы отопления на предприятиях общественного питания в значительной мере зависит от места его установки, т.е. наличия централизованных источников тепла и вида теплоносителя, величины и этажности здания, а также основных требований, предъявляемых к системам.

Технические требования следующие:

- равномерность нагревания воздуха помещений в течение всего отопительного

периода;

- возможность регулирования теплоотдачи приборов;

- увязка с системами вентиляции;

- допустимость уровня шума в пределах нормы;

- наименьшая металлоемкость;

- удобство в эксплуатации и при ремонте.

По санитарно-гигиеническим требованиям системы отопления должны обеспечивать наименьшее загрязнение вредными выделениями и неприятными запахами воздуха помещений. В связи с этим предельная температура теплоносителя устанавливается +900С, а выбранный тип нагревательных приборов должен обеспечивать возможность периодической очистки их от пыли.

В проектируемом предприятии система отопления подключена к городским тепловым сетям через узел управления. Вода в местной системе отопления циркулирует под действием циркуляционного насоса, установленного в тепловом пункте проектируемого предприятия общественного питания.

Вода, используемая в предприятиях общественного питания, должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения». Холодное и горячее водоснабжение должно обеспечивать подачу воды в необходимом количестве, требуемого качества и заданной температуры ко всем водоразборным точкам.

На проектируемом предприятии общественного питания применяются простые системы хозяйственно-питьевого водопровода. Снабжение холодной водой осуществляется от городского трубопровода. Снабжение горячей водой осуществляется закрытой центральной системой, присоединяемой к теплофикационной сети, т.е. теплоноситель поступает от централизованного источника тепла (ТЭЦ, районная котельная), а в местной системе он отдает тепло промежуточному тепловому аппарату (водоподогревателям), где происходит нагрев воды, поступающей от системы холодного водоснабжения.

Трубопроводы горячего водоснабжения прокладывают совместно с трубопроводами холодного водоснабжения.

В горячем цехе приточный воздух подается в рабочую зону, а в остальных помещений в верхнюю зону. Над плитами и мойками в проектируемом предприятии необходимо предусмотреть местные отсосы типа МВО, зонты и кольцевые воздуховоды. Для рационального использования полезной площади предприятия, а также для уменьшения воздействия на людей шума работающих вентиляторов вытяжная камера предусмотрена на крыше здания.

Расход электроэнергии на предприятии зависит от вида нагрузок (электротепловая, силовая, осветительная) и количества установленного оборудования, светильников и их мощности.

На предприятии используется комбинированная (радиальная и магистральная) схема энергоснабжения, более экономичная, чем другие и имеющая возможность широкого применения.

Выключатели для местного управления освещением устанавливаются в доступных не загроможденных местах, в непосредственной близости от входа в помещение. Не допускается установка выключателей в душевых и преддушевых, туалетах, моечных, внутри помещения горячего и мучных цехов.

В проектируемом предприятии предполагается использование основных видов освещения: рабочего и дежурного. Основная часть рабочего освещения – общая, с равномерным размещением светильников.

Наши рекомендации