Особенности взимания налога

На добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в федеральный бюджет части добавочной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

В соответствии с НК РФ товары, ввозимые на территорию России в соответствии с заявленными таможенными процедурами, являются объектом обложения НДС, который выполняет две функции:

а) регулирует ВЭД с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке;

б) способствует пополнению доходной части федерального бюджета.

Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством РФ. Порядок начисления и уплаты НДС в отношении ввозимых на территорию РФ товаров регламентируется НК РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации». Плательщиками НДС являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате налогов.

При расчёте величины используются адвалорные ставки.

Ставка НДС в размере 10 % применяется в отношении:

– продовольственных товаров, товаров для детей по перечню, установленному Постановлением Правительства РФ[9];

– периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой[10], за исключением продукции рекламного или эротического характера;

– медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, как то: лекарственных средств, изделий медицинского назначения[11].

Коды указанных товаров в соответствии с ЕТН ВЭД определяются Правительством РФ. По остальным товарам, включая подакцизные товары и товары, отнесённые к деликатесным, применяется ставка НДС в размере 18 %.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Ставки НДС не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ по таможенному делу.

Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию определяется по формуле

Особенности взимания налога - student2.ru ,

где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ac - сумма акциза (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью);

Н - ставка налога на добавленную стоимость, %.

В отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, НДС исчисляется по формуле:

Особенности взимания налога - student2.ru ,

в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами,

Особенности взимания налога - student2.ru ,

а в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами,

Особенности взимания налога - student2.ru .

Если налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, то по каждой из указанных налоговых баз сумма НДС исчисляется отдельно. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных по каждой из таких налоговых баз.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией[12]:

1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

2) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также сырья и комплектующих изделия для их производства;

3) культурных ценностей, приобретённых за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами и проч.;

4) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

5) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

6) товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, перемещаемых в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов и прочие в соответствии со ст.150 НК РФ.

НДС уплачивается таможенному органу, производящему таможенную операцию товаров. В отношении товаров, пересылаемых в МПО, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы на счета таможенных органов РФ.

По желанию плательщика, НДС может уплачиваться как в валюте РФ, так и, с согласия таможенного органа, в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком России.

Таможенные сборы

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачёта) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ЕАЭС и (или) законодательством РФ.

Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Таможенные сборы исчисляются плательщиками, а также таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчёт иностранной валюты, применяется курс, устанавливаемый Центральным банком РФ и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством РФ.

Уплата таможенных сборов осуществляется на счёт Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Таможенные сборы за таможенные операции представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров.

Таможенные сборы уплачиваются за таможенные операции - при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации. Они должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Плательщиками таможенного сбора являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС, международными договорами государств - членов Союза и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Ставки сборов устанавливаются Правительством РФ. Их размер ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки[13], действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

500 руб. – за товары, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. руб. включительно;

1 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых составляет 200–450 тыс. руб. включительно;

2 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых составляет 450–1200 тыс. руб. включительно;

5,5 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых составляет 1200–2500 тыс. руб. включительно;

7,5 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых составляет 2500–5000 тыс. руб. включительно;

20 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых составляет 5000–10 000 тыс. руб. включительно;

50 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых составляет 10 000–30 000 тыс. руб. включительно;

100 тыс. руб. – за товары, таможенная стоимость которых более 30 000 тыс. руб.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенные сборы уплачиваются в размере 500 руб. в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве.

При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с неё ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы уплачиваются в размере 500 руб. в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу РФ), за исключением автомобилей легковых, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 250 рублей.

При вывозе с таможенной территории РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых и вывозимых товаров, относящихся в соответствии с законодатель-ством РФ к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых и вывозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами РФ;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;

4) товаров, ввозимых и вывозимых в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства РФ;

5) наличной валюты государств - членов Союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Союза, за исключением памятных монет;

6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых или вывозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Центрального банка РФ, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

9) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путём подачи отдельной таможенной декларации и прочих, в соответствии со ст. 131 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Полученные средства являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета. Порядок начисления и уплаты этой категории сборов определены НК РФ и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных сборов предоставляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ и принятыми в исполнение его нормативными правовыми актами.

Возврат взысканных сумм таможенных сборов за таможенные операции, в том числе при аннулировании декларации или запрещении выпуска товаров, не производится, за исключение случаев, установленных действующим законодательством РФ, включая случаи, когда таможенные органы никаких действий, связанных с совершением таможенных операций товаров, в том числе и при предварительных операциях, не производили.

Если после регистрации таможенной декларации в ходе её проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с перевозкой под таможенным контролем по таможенной территории Союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения.

Плательщиками таможенных сборов за таможенное сопровождение являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС, международными договорами государств - членов Союза и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Сборы должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

а) до 50 км включительно - 2 000 руб.;

б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 руб.;

в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 руб.;

г) свыше 200 км - 1000 руб. за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 руб.;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 руб. независимо от расстояния перемещения.

Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

Таможенные сборы за хранение представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с хранением товаров на СВХ таможенного органа.

Плательщиками таможенных сборов являются лица, поместившие товары на СВХ таможенного органа. Сборы должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со СВХ.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на СВХ в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

Таможенные сборы за хранение не взимаются:

1) при помещении таможенными органами товаров на СВХ таможенного органа;

2) в иных случаях, определяемых Правительством РФ.

Таким образом, уплата рассмотренных таможенных сборов является необходимым условием совершения таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

Вопрос

Таможенный контроль

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

К основным задачам, реализуемым при осуществлении таможенного контроля, относят:

– обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

– обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономических интересов ЕАЭС;

– осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;

– взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей;

– обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения ТТС через таможенную границу;

– обеспечение эффективного исполнения таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу и при ведении производственной и иной коммерческой деятельности на таможенной территории Союза.

В формализованном виде целью таможенного контроля является обеспечение соблюдение норм ТК ЕАЭС, ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», законодательных актов и подзаконных нормативных документов, международных договоров по вопросам регулирования внешней торговли, а также целый ряд других требований, связанных с осуществлением таможенной деятельности.

Объектами таможенного контроля являются (ст.314 ТК ЕАЭС):

1) товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии ТК ЕАЭС;

2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, в течение срока, указанного в ТК ЕАЭС;

3) товары, находящиеся на таможенной территории Союза, – при наличии у таможенных органов данных о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на такой территории в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования;

4) таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и международными договорами государств-членов с третьей стороной;

5) сведения, заявленные в таможенной декларации и иных таможенных документах, в том числе о происхождении товаров, их таможенной стоимости и коде в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

6) деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур;

7) товары, находящиеся у физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза;

8) сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытой площадки), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также предназначенные для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Союза и законодательством РФ в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на его проведение в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. При его проведении каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений иных государственных органов государств-членов на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов. Не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, декларанту, лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, и иным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам

Таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений может проводиться информационной системой таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем.

При предварительном и периодическом таможенном декларировании он проводится с момента регистрации таможенной декларации.

Таможенный контроль деятельности лиц, связанной с оказанием услуг в сфере таможенного дела, проводится в период осуществления лицами такой деятельности.

Таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (могут находиться) товары (в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования), подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах. Его результаты в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются составлением таможенных документов установленной формы.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трёх лет с момента окончания нахождения товара под таможенным контролем.

Таможенный контроль организуется и осуществляется на всей таможенной территории оюза и касается таких стадий движения товара, как производство, хранение, продажа, транспортировка, страхование и т.д.

Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:

– условия, способствующие ускорению внешнеторгового оборота;

– разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу;

– борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народа;

– своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

– валютный контроль в пределах компетенции таможенных органов;

– ведение ТН ВЭД и проч.

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.

Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Порядок обмена информацией определяется ФТС России совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами, а также таможенными органами не менее 5 (пяти) календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных и свободных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли и таможенные перевозчики должны хранить указанные документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками ВЭД, и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

4) фактического вывоза с таможенной территории и прочих, в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) РФ.

Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством Российской Федерации.

Таможенный контроль осуществляется путём осмотра или досмотра ТТС, их хранения и перемещения под таможенным контролем вдоль таможенной границы. При его проведении таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать ТСТК, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьёзных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

В местах проведения таможенного контроля и в иных местах, определяемых таможенным законодательством, создаются зоны таможенного контроля.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, за исключением случаев, установленных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.

Без создания зон таможенного контроля может проводиться:

¨ таможенный осмотр, осуществляемый в ходе выездной таможенной проверки либо при остановке транспортного средства вне зон таможенного контроля в соответствии с ТК ЕАЭС, а также при обнаружении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза;

¨ таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки либо при остановке транспортного средства вне зон таможенного контроля в соответствии с ТК ЕАЭС, а также при обнаружении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если они предназначены для регулярного размещения в них товаров, находящихся под таможенным контролем, или временными – в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств. Порядок их создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения, требования к ним, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств-членов.

Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих ТТС; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения ТТС (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

Наши рекомендации