Мониторинг и ожидаемые результаты реализации
Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегии. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке мер Среднесрочного плана реализации Стратегии.
В ходе мониторинга Стратегии решаются следующие задачи:
Þ стимулирование реализации Стратегии, Среднесрочного плана по реализации Стратегии в целом и отдельных мер;
Þ оценка степени достижения главной цели и целей Стратегии, предоставление информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
Þ оценка степени реализации мер, сбор информации для уточнения и корректировки мер;
Þ поддержка в рабочем состоянии структур стратегического планирования.
Мониторинг реализации Стратегии включает в себя три составные части:
1. Мониторинг внешней среды. Базируется на исследовательской работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для района.
2. Мониторинг общих результатов реализации Стратегии, степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей.
3. Мониторинг процесса реализации мер (мониторинг усилий и частных результатов). Базируется на отчетности рабочих групп о реализации мер Среднесрочного плана по трем составляющим: а) продвижение меры, б) эффект от реализации меры, в) активность рабочей группы. Проводится тематическими комиссиями и рабочими группами, контроль выполнения каждой меры закрепляется за тем или иным структурным подразделением администрации города.
Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения мер Среднесрочного плана, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке Стратегии и административных документов, связанных с ее реализацией (программа социально-экономического развития, бюджет, инвестиционная программа).
Для успешного мониторинга, один-два раза в год организуются серии заседаний тематических комиссий для рассмотрения хода реализации Стратегии и плана ее реализации. По итогам заседаний готовится сводный аналитический отчет о ходе реализации Стратегии.
Объединение итогов мониторинга по названным трем направлениям в сводном отчете позволяет осуществлять мониторинг актуальности и адекватности Стратегии и плана по ее реализации, делать выводы о необходимости их корректировки. Этим гарантируется постоянное обновление Стратегии и стимулируется ее реализация. Тем самым механизм стратегического планирования становится эффективным средством повышения качества управления городом, активизации общественной инициативы, повышения степени социального согласия.
Ожидаемые результаты реализации Стратегии представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Целевые значения основных показателей
Показатель | Ед. измерения | (отчетный период) | |
Социальная сфера | |||
Продолжительность жизни | лет | (2005 г.) | |
Коэффициент младенческой смертности | число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся живыми | 15,3 (2005 г.) | 12,3 |
Удельный вес выпускников учреждений общего и профессионального образования, остающихся в городе | % | Исх. уровень | Положительная динамика |
Удельный вес предприятий-респондентов, положительно оценивающих обеспеченность своих потребностей в кадрах | % | Исх. уровень | Положительная динамика |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в спортивных секциях) | % | 10,1 | |
Доля молодежи, относящейся к группе социального риска (состоящей на учете) | % | 1,68 (2005 г.) | 1,12 |
Доля больных социально значимыми болезнями среди молодежи | % | 5,96 (2005 г.) | 3,97 |
Обеспечение жильем молодых семей | % от числа стоящих на учете | Исх. уровень | Положительная динамика |
Удельный вес граждан, участвующих в работе партий, общественных организаций и фондов | % | Исх. уровень | 10% |
Экономика1 | |||
Объем промышленного производства | млн руб. | 25110,4 | 44098,9 |
Объем производства продукции сельского хозяйства | млн руб. | 500,2 | 661,4 |
Инвестиции в основной капитал | млн руб. | 2099,5 | |
Оборот розничной торговли | млн руб. | 5804,3 | 11222,4 |
Оборот малых предприятий | млн руб. | 12005,5 | |
Среднемесячная заработная плата одного работника (по крупным и средним предприятиям), руб. | руб. | ||
Городская среда | |||
Индекс загрязненности атмосферы | 10,63 | ||
Индекс загрязненности воды | 1,05 | 0,85 | |
Процент проб почвы, не отвечающей санитарным правилам и нормам | % | 32,4 | |
Удельный вес озеленения территории, %% | % | 6,25 | |
Износ основных инженерных сетей, % | % | 53-85 | |
Сброс неочищенных сточных вод в процентах от достигнутого уровня | % | ||
Доля жилого фонда управляемого ТСЖ, % | %% | 7,7 | |
Ежегодный ввод нового жилья | тыс. кв. м | 31,5 |
1 В ценах 2006 г.
Заметки:
[1] Сценарные условия и прогноз развития России на период до 2010 года. Минэкономразвития РФ, март 2007.
[2] Там же.
[3] Варианты 3 и 4 рассматриваются, начиная с 2010 г.
[4] Сущность транспортно-логистической деятельности заключается в управлении, обеспечении и обслуживании транспортных потоков в целях их оптимизации и повышения эффективности.
[5] Проектируемая магистраль не будет проходить через территорию Орска, однако ее функционирование окажет благоприятное воздействие на развитие Орска, в т.ч. за счет возможности подключения транспортной инфраструктуры Орска к обслуживанию грузопотоков, которые пойдут по новой автомагистрали (перегрузка, хранение, фасовка и пр.).
[6] Ответы Губернатора Оренбургской области А. Чернышева на вопросы журналистов г.Орска, заданные в ходе пресс-конференции 13.02. 2007 г. и в интерактивном режиме
[7] В ходе доработки документа формулировка миссии должна быть обсуждена в СМИ, уточнена и выражена графически.
[8] Социальная сфера рассматривается как сфера услуг государства, некоммерческих организаций и бизнеса по обеспечению максимально высокого качества жизни в соответствии с возможностями экономики – Из Стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года
[9] В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года
[10] Раздел подготовлен на основе данных, предоставленных предприятиями г. Орска
[11] Без учета предприятий ЖКХ, учреждений и организаций социальной сферы
[12] По крупным и средним предприятиям и организациям.
«ОРМЕТ» в 2006 г. платежи в местный бюджет не производил.