Сфера управленческой экономики.
Тема№1 Введение в управленческую экономику.
Управленческая экономика может быть определена как объединение экономической теории с деловой практикой, для того чтобы облегчить принятие решений и планирование будущего руководства . Управленческая экономика помогает менеджерам фирмы в рациональном принятии решений по препятствиям в деятельности фирмы. Это делает использование экономической теории и концепций. Это помогает в разработке логических управленческих решений. Ключом управленческой экономики является микроэкономическая теория фирмы. Это уменьшает разрыв между экономикой в теории и экономикой на практике.Управленческая экономика это наука, изучающая эффективное использование ограниченных ресурсов. Она способствует руководителям в принятии решений, связанных с клиентами фирмы, конкурентами, поставщиками, а также касающихся внутреннего функционирования фирмы. Это делает использование статистических и аналитических инструментов для оценки экономических теорий в решении практических задач бизнеса.
Изучение управленческой экономики помогает в укрепление аналитических навыков, способствует рациональной конфигурации, а также в решении проблем. В то время как микроэкономика является изучением принятых решений в отношении распределения ресурсов и цен на товары и услуги, а макроэкономика - это область экономики, которая изучает поведение экономики в целом (то есть целые отрасли промышленности и экономики). Управленческая экономика относится к микроэкономическим инструментам для принятия бизнес-решений. Она имеет дело с фирмой.
Использование управленческой экономики не ограничивается коммерческими фирмами и организациями. Она также может быть использована для помощи в процессе принятия решений в некоммерческих организациях (больницы, учебные заведения, детские учриждения и т.д.). Это дает возможность для оптимального использования ограниченных ресурсов в организациях, а также помогает в достижении цели наиболее эффективным образом. Управленческая экономикаявляется большим подспорьем в ценовом анализе, анализе производства, капитального бюджетирования, анализе рисков и определении спроса.
Управленческая экономика использует как экономическую теорию, так иэконометрику для рациональных управленческих решений. Эконометрикаопределяется как использование статистических инструментов для оценки экономических теорий эмпирически измеряя взаимосвязи между экономическими переменными. Она использует фактические данные для решения экономических проблем. Управленческая экономика связана с экономической теорией, которая представляет собой "теорию фирмы".Теория фирмы утверждает, что основной целью фирмы является максимизация богатства. Принятие решений в области экономического управления обычно включает в себя установление целей фирмы, выявление проблем, связанных с достижением этих целей, развитие различных альтернативных решений, выбор лучшей альтернативы и, наконец, реализация решений.
На следующем рисунке показаны основные способы управленческой экономики, которые коррелируют с принятием управленческих решений..
Сфера управленческой экономики.
Управленческая экономика имеет дело с распределением дефицитных ресурсов таким образом, чтобы свести к минимуму затраты. Как мы уже обсуждали, управленческая экономика отличается от микро и макроэкономики. Управленческая экономика имеет более узкую сферу - это на самом деле решения вопросов управления с использованием микро-экономики. Везде, где есть ограниченные ресурсы, управленческая экономика гарантирует, что руководители будут принимать эффективные и действенные решения, касающиеся клиентов, поставщиков, конкурентов, а также в организации. Факт в том, что нехватка ресурсов порождает три основных вопроса:
1. Что производить?
2. Как производить?
3. Для кого производить?
Чтобы ответить на эти вопросы, фирма использует принципы управления экономикой.
Первый вопрос относится к тому, какие товары и услуги должны быть произведены и в каком размере (количестве). Менеджеры для этого решения используют теорию спроса. Теория спроса рассматривает потребительское поведение в отношении к такой покупки, которую они хотели бы сделать в настоящее время и в будущем; факторы, влияющие на покупку и потребление конкретных товаров или услуг, влияние изменения этих факторов на спрос, какой конкретный товар или услуги, а также товары или услуги, которые потребители не могут покупать и потреблять в будущем. Для того чтобы определить количество товаров и услуг, которые будут произведены, менеджеры используют методы прогнозирования спроса.
Второй вопрос связан с тем, как производить товары и услуги. Фирма должна теперь выбирать между различными альтернативными методами производства. Она должна принять решение относительно закупки сырья, оборудования, капитала, рабочей силы и т.д. Менеджеры могут использовать различные управленческие инструменты экономики, такие как производство и анализ затрат (найма и приобретения входа), методы оценки проектов (для долгосрочных инвестиционных решений ), и т.д. для принятия этих важных решений.
Третий вопрос касается того, кто должен потреблять и требовать выдачи товаров и услуг производимых фирмой. Фирмы, например, должны решить, какой является их рыночная ниша - отечественная или иностранная? Они должны определить сегмент рынка. Они должны провести тщательный анализ структуры рынка и, таким образом, принять цену и выпуск решений в зависимости от типа рынка.
Управленческая экономика помогает в принятии решений, поскольку предполагает логическое мышление. Кроме того, изучая простые модели, менеджеры могут иметь дело с более сложными и практическими ситуациями. Кроме того, реализован общий подход. Управленческая экономика принимает более широкую картину фирмы, то есть, речь идет о таких вопросах, как какая фирма, каковы цели фирмы и какие силы могут подтолкнуть фирму к прибыли и от прибыли. Короче говоря, экономика управления подчеркивает на фирме решения, связанные с отдельными фирмами и окружающей средой, в которой действует фирма. Речь идет о таких ключевых вопросах как - условия благоприятствующие входу и выходу фирмы на рынок, почему люди платят хорошо, некоторые рабочие места не так хороши в отличие от других рабочих мест и т.д. Управленческая экономика является прекрасным рациональным и аналитическим инструментом.
Управленческая экономика применима не только для коммерческих организаций бизнеса, но и некоммерческих организаций, таких как больницы, школы, государственные учреждения и т.д.