Консультирование по основным вопросам управленческой экономики

Сборник задач по курсу

«организация информационно-консультационной службы в апк»

(учебное пособие)

Челябинск

УДК 338.432(079.1)

Старцев А.В., Вагина О.Н., Карпова Е.А., Суркина И.В., Титов П.А. Сборник задач по курсу «Организация информационно-консультационной службы в АПК. Челябинск: ЧГАУ, 2007.

Сборник задач по курсу «Организация информационно-консультационной службы в АПК» подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Организация информационно-консультационной службы в АПК». Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения факультета экономики и управления.

Рецензенты

Светлакова Н.А. – Докт. эконом. наук, профессор (ФГОУ ВПО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия»)

Исакова С.Н. - Нач. управления бухгалтерского учета и отчетности, гл. Бухгалтер (МСХ Челябинской области)

Печатается по решению редакционно-издательского

совета ЧГАУ

Редактор Гришина Л.Ф.

РИО ЧГАУ

Формат А5. Объем 6 уч.-изд.л.

Тираж 100 экз. Заказ №

УОП ЧГАУ

ISBN 978-5-88156-449-0

© ФГОУ ВПО «Челябинский государственный агроинженерный университет», 2007.

ВВЕДЕНИЕ

Проведение практических занятий является неотъемлемой частью учебного процесса. Практические занятия помогают студентам закрепить полученные на лекциях знания и прививают практические навыки в решении ситуационных задач, которые будут иметь место в профессиональной деятельности специалиста-экономиста.

Сборник задач по курсу «Организация информационно-консультационной службы в АПК» подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Организация информационно-консультационной службы в АПК». Сборник предназначен для студентов очной и заочной форм обучения факультета экономики и управления на предприятии АПК; может быть полезен для специалистов предприятий АПК.

Порядок задач соответствует темам практических занятий, проводимых при изучении учебной дисциплины «Организация информационно-консультационной службы в АПК». В сборник дополнительно введены некоторые темы, позволяющие соединить в одно целое дисциплины, входящие в состав специализации «Агробизнес».

Коллектив авторов сборника: Старцев А.В. (главы 1, 3, 7 – 10, 13, 14), Вагина О.Н. (главы 2, 6), Карпова Е.А. (главы 11,12), Суркина И.В. (главы 4, 5), Титов П.А. (подбор материалов и апробация сборника) - благодарит всех, кто прямо или косвенно содействовал выходу в свет данного сборника.




Консультирование по основным вопросам управления предприятием (компанией), действующим на конкурентном

Или монопольном рынке

Ключевые вопросы управления предприятием (компанией), действующим на конкурентном или монопольном рынке

1. Рынком с совершенной конкуренцией является структура, у которой:

а) множество покупателей и множество продавцов, каждый из которых «мал» относительно всего рынка в целом (доля продукции одного предприятия не превышает 1% от общего объема рынка этой продукции);

б) каждая компания на таком рынке предлагает гомогенный (т.е. один и тот же) вид продукции;

в) покупатели и продавцы обладают всей необходимой для совершения сделок информацией;

г) сделки на рынке осуществляются без операционных издержек;

д) доступ на рынок новых участников и уход с него действующих там компаний происходят без каких-либо затруднений.

2. На рынке с совершенной конкуренцией кривая спроса на продукцию отдельной компании является просто рыночной ценой.

3. Кривая спроса на продукцию отдельной компании на рынке с совершенной конкуренцией – это параллельная оси координат горизонтальная линия, проходящая через точку, соответствующую рыночной цене. Эта цена эквивалентна предельным поступлениям этой компании:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

4. Чтобы получить максимальную прибыль, объем выпускаемой продукции совершенно конкурентной компании должен быть таким, при каком цена на ее продукцию была бы равна предельным издержкам (рисунок 1).

5. Чтобы получать в краткосрочном плане максимально высокие прибыли, совершенно конкурентная компания должна выпускать продукцию в объеме, находящемся на возрастающем участке кривой предельных издержек в той ее точке, где выполняется условие Р=МС и при этом P>AVC. Если Р<AVC, то компании целесообразно прекратить производство продукции, чтобы сократить убытки.

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Рисунок 4.1 – Поступления, издержки и прибыли

для совершенно конкурентной компании

6. Кривая краткосрочного предложения для совершенно конкурентной компании – это кривая предельных издержек, лежащая выше кривой средних переменных издержек AVC, начиная от точки их пересечения.

7. В долгосрочном плане совершенно конкурентные компании производят такой объем продукции, при котором:

а) Р = МС,

б) Р = min AC.

8. Монополия – это рыночная структура, когда на рынке какого-либо товара действует только одна компания и у этого товара нет близких субститутов.

9. Эффект масштаба производства существует в тех случаях, когда при увеличении объема выпускаемой продукции средние общие издержки снижаются. Отрицательный экономический эффект связан с противоположным явлением – повышением долгосрочных средних издержек при увеличении объема выпускаемой продукции.

10. Предельные поступления монополии задаются выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

где Р – цена, установленная монополией на свою продукцию; Е – эластичность спроса на продукцию монополии.

11. Обратная функция спроса обозначается как P(Q); она показывает максимальную цену, какую готов заплатить потребитель за единицу продукции при общем количестве такой продукции Q на рынке.

12. Обратная функция линейного спроса задается в виде

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

где а, b – коэффициенты.

13. Для обратной функции линейного спроса

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

предельные поступления задаются в виде

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

14. Пусть MR(Q) – предельные поступления от общего объема выпускаемой продукции Q=Q1+Q2. Предельные издержки на производство Q1 единиц продукции на первом предприятии равны MC1(Q1), на втором – MC2(Q2). Правило определения объема выпускаемой продукции для компании-монополиста с несколькими предприятиями заключается в том, чтобы устанавливать такую долю объема выпускаемой продукции каждого предприятия в общем объеме компании, чтобы выполнялись условия:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

15. Отрасль является монополистически конкурентной, если

а) на рынке ее продукции действует много покупателей и много продавцов;

б) каждая компания отрасли выпускает свой продукт;

в) доступ на рынок новых участников и уход с него старых осуществляются беспрепятственно.

16. Чтобы получить максимальную прибыль, компания, действующая на рынке с монополистической конкуренцией, должна иметь такой объем выпускаемой продукции, при каком ее предельные поступления были бы равны предельным издержкам. А цена, при которой прибыли максимальны, является той наивысшей ценой, какую готовы платить потребители за указанный объем.

17. В долгосрочном плане компании, действующие на рынке с монополистической конкуренцией, имеют объем выпускаемой продукции, при котором

а) Р > МС

б) Р = АТС > минимума средних издержек.

Задачи

1. Стоимостная функция для компании задана выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Компания действует на рынке с совершенной конкуренцией, где ее продукция продается по цене 40 д.е. за штуку.

а) Какую цену на свою продукцию должен установить менеджер компании?

б) Каков должен быть объем выпускаемой продукции у этой компании, чтобы ее прибыль была максимальной?

в) Какова будет эта прибыль в денежном исчислении?

г) Как вы думаете, как будет изменяться эта прибыль в долгосрочном плане?

2. Обратная функция спроса и стоимостная функция у компании-монополиста заданы выражениями

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

а) Если компания хочет получить максимальные общие поступления, сколько единиц продукции она должна выпускать?

б) Если компания хочет получить максимальные общие поступления, какую цену она должна установить на свою продукцию?

в) Если у компании объем выпускаемой продукции и цена на нее такие, что она получает максимально возможную прибыль, какова в этом случае эластичность спроса на ее продукцию?

г) Если компания хочет получить максимальную прибыль, каким должен быть объем выпускаемой ею продукции?

д) Если компания хочет получить максимальную прибыль, какую цену она должна установить на свою продукцию?

е) Какова максимальная прибыль в денежном исчислении?

ж) Как изменится объем выпускаемой продукции, если компания действует на рынке с совершенной конкуренцией при тех же условиях спроса и формирования издержек?

3. Обратный спрос на продукцию компании-монополиста задан выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Монополист может выпускать продукцию на двух предприятиях. Предельные издержки ее производства на первом предприятии составляют МС1=Q1, на втором МС2=2Q2.

а) Сколько продукции необходимо выпускать на каждом предприятии, чтобы общая прибыль монополиста была максимальной?

б)Каков общий объем выпускаемой продукции этой компании?

в) Если компания хочет получить максимальную прибыль, какую цену она должна установить на свою продукцию?

4. Функция спроса на продукцию монополистически конкурентной компании задана выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

а) Какой будет в данном случае обратная функция спроса?

б) Какой будет в данном случае функция предельных поступлений?

в) Определите, при каких значениях объема выпускаемой продукции и цене спрос на продукцию будет соответствовать единичной эластичности?

г) Определите, при каких значениях объема выпускаемой продукции спрос на нее становится эластичным?

д) Определите, при каких значениях объема выпускаемой продукции спрос на нее становится неэластичным?

5. Объясните, почему можно иногда услышать суждение, что в долгосрочном плане в монополистически конкурентной отрасли становится слишком много компаний, производящих слишком много продукции.

Примечание. Представленные в задачах уравнения могут изменяться по усмотрению преподавателя. Кроме того, они могут быть заданы индивидуально для каждого студента, например, путем умножения коэффициентов уравнений на одну или две последние цифры зачетной книжки студента.

5 Консультирование по основным вопросам ценообразования

Ключевые вопросы ценообразования

1. Компания обладает рыночной мощью, если продает свою продукцию по цене, превышающей предельные издержки ее производства. Прибыль компании с рыночной мощью становится максимальной, если выполняется условие

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

где EF – собственная ценовая эластичность спроса на продукцию компании;

МС – предельные издержки компании.

Выражение в квадратных скобках – это оптимальный наценочный коэффициент.

2. Если на олигополистическом рынке типа Курно действует Nкомпаний с идентичной структурой издержек, выпускающих одни и те же виды продукции, то цена, при которой отдельная компания получает максимальную прибыль, задается выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

где N – число компаний на рынке;

Ем – рыночная эластичность спроса;

МС – предельные издержки.

3. Ценовая дискриминация – это политика установления разных цен на один и тот же продукт.

4. Ценовая дискриминация первой степени – это вариант продаж, к которому прибегает компания, когда каждый покупатель ее продукции платит максимально высокую для себя цену. В этом случае компания извлекает все излишки из потребителей и получает максимально высокую прибыль.

5. Ценовая дискриминация второй степени – это вариант продаж, к которому прибегает компания, когда она устанавливает дискретно снижающиеся цены для различных объемов выпускаемой ею продукции.

6. Ценовая дискриминация третьей степени – это вариант продаж, к которому прибегает компания, зная, что различные демографические группы по-разному ценят ее продукцию.

7. Компания может прибегнуть к ценовой дискриминации третьей степени, если выполняются следующие условия:

а) потребители делятся на две группы, различающиеся эластичностью спроса;

б) у компании есть возможность различать, к какой группе потребителей относится конкретный посетитель;

в) не существует рынка перепродажи рассматриваемого товара.

8. Чтобы максимизировать прибыль, компания с рыночной мощью может прибегнуть к ценовой дискриминации третьей степени, если предельные издержки равны предельным поступлениям от каждой из групп потребителей:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

9. Компания может повысить прибыль, если воспользуется стратегией двухэтажной цены, которая представляет собой фиксированную плату, равную потребительскому выигрышу, плюс поштучная плата, равная предельным издержкам.

10. Цена блока товаров (упаковки), при которой компания может получить максимальную прибыль, должна равняться общему потребительскому выигрышу, который покупатель получил бы, если бы приобрел товары в количестве, входящим в упаковку, по отдельности.

11. Комплексная цена – это единая цена, устанавливаемая на предлагаемый потребителю набор разных товаров, продающихся совместно.

12. Если в течение какого-то периода времени спрос на продукцию выше, чем обычно, компания может получить более высокую прибыль, если воспользуется стратегией пикового ценообразования: будет назначать высокую цену в часы пик и обычную – в остальное время.

13. Когда спрос на два товара, производимых одной компанией, является взаимозависимым из-за структуры издержек или из-за самого спроса, компания может повысить прибыль, воспользовавшись стратегией перекрестного субсидирования: продавая один из взаимосвязанных товаров по себестоимости или даже несколько ниже нее, но назначив относительно высокую цену на другой продукт.

14. Ценовая сбалансированность – это стратегия, при которой компания рекламирует свою цену и обещает, что цена у нее будет соответствовать любой самой низкой цене, предлагаемой конкурентом.

15. Когда компонентные и сборочные подразделения устанавливают цены выше своих предельных издержек, имеет место двойная ценовая маржа, в результате чего общая прибыль компании становится ниже оптимальной. Чтобы преодолеть проблему двойной ценовой маржи, трансфертные цены должны устанавливаться таким образом, чтобы максимальной становилась прибыль всей компании, а не отдельных ее подразделений.

Пример: предельные издержки сборочного подразделения (MCd) равны затратам на приобретение некой комплектующей единицы у компонентного подразделения. Общая прибыль компании будет максимальной, если компонентное подразделение будет выпускать комплектующие в таком количестве, чтобы его предельные издержки МСи были равны чистым предельным поступлениям сборочного подразделения NMRd, то есть

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Задачи

1. Основываясь на условиях спроса на продукцию компании с рыночной мощью, представленных на рисунке 5.1, ответьте на следующие вопросы:

а) Предположим, компания устанавливает поштучную цену на свою продукцию. При какой цене ее прибыль будет максимальной?

б) Если компания устанавливает поштучную цену на свою продукцию, при каком объеме выпускаемой продукции ее прибыль будет максимальной?

в) Если компания устанавливает поштучную цену на свою продукцию, какой будет прибыль компании?

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru Рисунок 5.1

2. Компания (рисунок 5.1) прибегает к ценовой стратегии двухэтажной цены.

а) Каков размер оптимальной фиксированной ставки?

б) Каков размер оптимальной надбавки за каждую проданную единицу продукции?

в) Какова прибыль компании?

3. Компания (рисунок 5.1) прибегает к блоковой ценовой стратегии и продает свою продукцию в упаковках из двух единиц товара.

а) Какова оптимальная цена, которую надо назначить за такую упаковку?

б) Какова прибыль компании при продаже продукции в упаковках из двух единиц товара?

4. Менеджер работает на рынке совершенной конкуренции и покупает консервированную фасоль у поставщика по цене 0,25 д.е. за банку. Проведя анализ, он оценил эластичность спроса на этот товар, которая равна – 2. Какую цену должен установить менеджер за банку фасоли, чтобы максимизировать прибыль?

5. На рынке типа олигополии Курно с однородной продукцией действуют четыре компании. Рыночная эластичность спроса на этот товар равна –0,5, а предельные издержки каждой из компаний равны 2 д.е. Какова цена, при которой компания получает максимальную прибыль?

6. Вы являетесь менеджером единственной в городке компании, предоставляющей услуги по уборке помещений. Население в основном состоит из двух групп: молодежи и пожилых людей пенсионного возраста. Первые живут на Верхней улице, вторые – на Нижней. Эластичность спроса на ваши услуги для молодежи равна 3, для пенсионеров – 5.

а) Если подойти к полученным оценкам с общим экономическим подходом, покажется ли вам, что они вписываются в общий порядок подобных показателей?

б) Если ваши издержки на уборку помещений составляют 15 д.е. в час, какую цену на свои услуги вы должны назначать для представителя группы молодежи?

в) Если ваши издержки на уборку помещений составляют 15 д.е. в час, какую цену на свои услуги вы должны назначать для представителя группы пенсионеров?

7. Обратная функция спроса на услуги информационно-консультационного центра задана выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Предельные издержки центра на его услуги являются нулевыми, но постоянные издержки центра составляют 4500 д.е. в месяц.

а) Представьте графически кривую спроса.

б) Какая ценовая стратегия для компании оптимальна?

в) Сколько человек должны пользоваться услугами центра, чтобы он приносил прибыль?

г) Сколько раз в месяц будет посещать центр типичный пользователь его услугами?

8. Три оптовых покупателя зерна имеют следующие оценки в отношении потребительских ценностей отдельных его видов (в денежных единицах за единицу продукции):

Потребитель Пшеница Овес

Предположим, что издержки компании являются нулевыми.

а) Какую прибыль получит компания, если будет продавать пшеницу за 200 д.е. и овес также за 200 д.е.?

б) Какую прибыль получит компания, если будет продавать пшеницу за 400 д.е., а овес за 300 д.е.?

в) Если бы менеджер компании точно знал, как каждый из трех оптовых покупателей оценивает каждый вид зерна, какой бы была его ценовая стратегия?

9. Компания специализируется на производстве автомобилей, на которые устанавливаются уникальные двигатели, изготавливаемые заводом-смежником специально для этой компании. Издержки на производство двигателя составляют

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Издержки на сборку автомобиля

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Спрос на такие автомобили задается выражением

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

а) Определите оптимальный объем продукции для компании.

б) Определите оптимальную цену на автомобили компании.

в) Объясните, каким образом компания может мотивировать менеджеров всех ее заводов выпускать оптимальное для всей компании количество двигателей и автомобилей?

В сельском хозяйстве

Ключевые вопросы использования транспортных средств в сельском хозяйстве

1. Своевременность выполнения сельскохозяйственных работ и себестоимость продукции в большой степени зависят от оснащения предприятий транспортными средствами и организации перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. Сельскохозяйственные грузы подразделяются на следующие группы: насыпные и навалочные, наливные и штучные. Большинство сельскохозяйственных грузов навалочные: зерно, картофель, свекла, навоз и другие. Значительно меньше наливных: жидкое топливо, вода, молоко, жидкие корма и удобрения. Штучные грузы представлены в основном строительными материалами.

2. Для рациональной организации транспортных работ важно знать удельный вес и объем перевозимых грузов. В зависимости от удельного веса и коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств грузы подразделяются на пять классов (таблица 9.1).

3. Потребность хозяйства в транспортных средствах рассчитывают в такой последовательности:

1) составляют перечень транспортных работ по технологическим картам возделывания сельскохозяйственных культур;

2) определяют объем перевозок в соответствии с валовым производством продукции;

3) устанавливают средние расстояния перевозок;

4) определяют объем грузооборота по каждой транспортной операции путем умножения объема перевозок на расстояние;

5) устанавливают сроки выполнения перевозок и дорожные условия;

6) распределяют общий объем перевозок грузов и грузооборот по видам транспорта, при этом необходимо предусмотреть возможное использование на транспортных работах тракторов в свободное от полевых работ время.

Таблица 9.1 – Классификация основных грузов, перевозимых

автомобильным транспортом в сельском хозяйстве

Груз Масса 1 м3, кг Объем 1 т, м3 Класс груза
Аммиачная селитра 1,25
Арбузы 600-630 1,66-1,59
Брюква 630-660 1,59-1,52
Виноград 220-300 4,54-3,33
Глина 1500-1700 0,67-0,59
Горох 750-800 1,33-1,25
Дрова 400-600 2,50-1,67
Дыни 340-450 2,94-2,22
Зеленая трава 320-360 3,13-2,78
Капуста 400-450 2,55-2,22
Картофель 650-750 1,54-1,33
Кукуруза 680-820 1,47-1,22
Лесоматериал 600-850 1,67-1,18
Лук репчатый 1,75
Молоко в бидонах, флягах 1,43
Морковь 550-600 1,82-1,67
Мякина 110-140 9,01-7,14
Навоз 400-700 2,50-1,43
Натриевая селитра 1100-1400 0,71-0,91
Овес 400-550 2,50-1,82
Огурцы 1,64
Песок 1600-1800 0,63-0,56
Подсолнечник 270-440 3,70-2,27
Помидоры 1,56
Пшеница 730-850 1,37-1,18
Рожь 680-750 1,47-1,33
Свекла 550-670 1,82-1,49
Сено 42-55 23,8-18,2
Силосная масса 425-550 2,35-1,82
Суперфосфат 1000-1100 1,00-0,91
Турнепс 580-650 1,72-1,54
Щебень 1450-1700 0,69-0,59
Ячмень 580-700 1,72-1,43

6. Потребность сельскохозяйственного предприятия в собственном автотранспорте (в автомобиле-тоннах) определяют на основе планового (расчетного) грузооборота и среднегодовой производительности одной среднесписочной автомобиле-тонны (в тонно-километрах).

Производительность исчисляют по формуле

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

где Тн – время пребывания автомобиля в наряде, ч. Его исчисляют с момента выхода автомобиля из гаража и до возвращения обратно (не включая перерыв на обед и отдых во время работы);

vт – техническая скорость, км/ч;

Дк – количество дней в планируемом периоде;

α– коэффициент выпуска автомобилей на линию (отношение автомобиле-дней работы к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве);

l– среднее расстояние перевозки груза, км:

β– коэффициент использования пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу подвижного состава);

q – грузоподъемность автомобиля (в данном случае q=1);

γ– коэффициент использования грузоподъемности (отношение количества перевезенного за одну ездку к номинальной грузоподъемности);

tпр– время на погрузочно-разгрузочные работы на одну ездку, включая время на маневрирование, оформление документов и т.д., ч.

7. Среднегодовую потребность в автомобиле-тоннах определяют по формуле

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru ,

где Г – грузооборот за год, т.км.

8. Приняв грузоподъемность (qср) среднесписочного автомобиля, можно исчислить среднегодовой парк автомобилей:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru , шт.

9. Марочный состав поставки автомобилей для хозяйства подбирают из расчета минимума эксплуатационных затрат на перевозку 1 т каждого вида груза каждой маркой автомобиля.

ЗАДАЧИ

1. Определите производительность одной среднесписочной автомобиле-тонны для сельскохозяйственного предприятия при следующих условиях: время пребывания автомобиля в наряде 8 ч; средняя техническая скорость автомобиля, исходя из дорожных условий, составит 30 км/ч; среднее расстояние перевозки груза 20 км; количество дней в планируемом периоде (за год) 250; коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8; коэффициент использования пробега 0,5; коэффициент использования грузоподъемности 0,3; время на погрузочно-разгрузочные работы на одну поездку, включая время на маневрирование, оформление документов и т.д. может составлять 0,25 ч.

2. Определите среднегодовую потребность сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах в автомобиле-тоннах при условии, что годовой объем грузооборота в хозяйстве составляет 40000 т, производительность одной среднесписочной автомобиле-тонны 5000 т.км/год.

3. Определите численность среднегодового парка автомобилей приняв грузоподъемность среднесписочного автомобиля равной 3 т, при условии, что среднегодовая потребность сельскохозяйственного предприятия в транспортных средствах в автомобиле-тоннах равна 25 авто-тоннам.

Ответы и ход решения задач

1 Консультирование по основным вопросам управленческой экономики

Задача 1

Купив оборудование, предприятие получит в качестве прибыли: 20 тыс. д.е. за первый год его использования, 20 тыс. д.е. – за второй и 15 тыс. д.е. – за третий (10 тыс. д.е. экономия и 5 тыс. д.е. за его продажу дилеру подержанным оборудованием). В этом случае текущую стоимость можно определить по формуле

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru д.е.

Поскольку текущая стоимость общих поступлений от использования оборудования превышает затраты (50 тыс. д.е.) на его покупку, менеджер поступит более рационально, если инвестирует эти средства под 5 %. Другими словами, чистая текущая стоимость таких вложений является положительной, то есть

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru д.е.

Задача 2

Используя уравнение

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

мы увидим, что

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Задача 3

а) Приравняв МВ и МС, получим

4000 - 2S = 2S.

Разрешив полученное уравнение относительно S, определим, что чистые выгоды максимальны при дополнительных 1000 м2 складских помещений.

б) Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

в) Для того, чтобы максимизировать общие выгоды, приравняем предельные выгоды к нулю, то есть

MB(S) = 4000 – 2S = 0.

Разрешив полученное уравнение относительно S, получим S=2000.

г) B(S) = 4000×2000 – 20002 = 4000000.

Задача 4

Заполненная таблица выглядит следующим образом:

Q B C B-C MB MC MNB
L
-1 -14
-29 -8 -28

а) две или три единицы выпускаемой продукции.

б) Предельные выгоды сравниваются с предельными издержками при трех единицах выпускаемой продукции.

в) Компания выпустит четыре единицы своей продукции и понесет убытки 1 млн. д.е.

г) Нет, так как ресурс (выпускаемая продукция) в этом случае меняется не непрерывно, а дискретно.

Задача 5

а) Приравняв МВ и МС, получим:

8000 – 6Q = 2Q.

Разрешив полученное уравнение относительно Q, определим, что Q=1000.

б) Предельные поступления в рассматриваемом примере являются предельными выгодами. При Q=1000

MB(Q) = 8000 – 6×1000 = 2000.

в) Максимальная прибыль в этом случае

В(Q) – C(Q) = 8000×1000 – 3×10002 – 10002 = 4000000.

Задача 6

а) Общие издержки.

б) Общие выгоды.

в) Предельные издержки.

г) Предельные выгоды.

д) Чистые выгоды в 50 единиц.

е) 4.

ж) 40.

з) 400 – 40 = 360.

и) 0.

И издержек

Задача 1

а) Чтобы получить максимальную прибыль, компании следует использовать 1 единицу труда. Так как капитал является фиксированной величиной в 25 единиц, краткосрочная производственная функция имеет вид

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Приравняв полученное выражение к ставке заработной платы (250 д.е.) и разрешив его относительно L, получим: L=1.

б) Общие издержки компании составят 275 д.е. Это вычисляется следующим образом:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Задача 2

а) Предельная продуктивность каждой д.е., потраченной на труд составит 0,02. Это вычисляется следующим образом:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

б) Предельная продуктивность каждой д.е., потраченной на капитал составит 1,33. Это вычисляется следующим образом:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

в) Нет. Так как предельная продуктивность д.е., затраченной на оборудование, превышает этот же показатель для труда. Предприятие использует слишком мало оборудования и слишком много работников, поэтому говорить о минимизации издержек в данном случае не приходится.

Задача 3

а) Постоянные издержки обучения в образовательном центре ИКС составляют 1200 д.е. Постоянными издержками следует считать взнос за обучение (1000 д.е.) и покупку книг (200 д.е.).

б) Переменные издержки обучения в образовательном центре ИКС составят 2 д.е., это затраты на посещение каждого занятия.

в) Невозвратные издержки обучения в образовательном центре ИКС составят 1100 д.е. (1200 – 100). 100 д.е. – возврат за книги, которые могут быть сданы в букинистический магазин.

Задача 4

а) Приравняйте: 4 = K + 2L или K=4 – 2L. График зависимости представлен на рисунке 1.

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Рисунок 1

б) Наклон изокванты (угловой коэффициент) равен –2.

в) Как видно из рисунка 1, вам следует использовать 2 единицы труда и 0 единиц капитала.

Задача 5

Ответ показан на рисунке 2.

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Рисунок 2

Или монопольном рынке

Задача 1

а) Менеджер компании должен установить цену равную 40 д.е., то есть рыночную цену.

б) Объем выпускаемой продукции у компании при максимальной прибыли должен быть равен 20 единицам, так как Р=МС, или 40 = 2Q. Разрешив данное уравнение, получим Q=20.

в) Прибыль в денежном исчислении равна 395 д.е. Поступления от продаж составят:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Затраты

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

В этом случае прибыль равна (800-405)=395

г) Нет. На рынке появятся дополнительные участники, что приведет к снижению цен в отрасли, а это в свою очередь – к нулевым экономическим прибылям.

Задача 2

а) Если компания хочет получить максимальные общие поступления, она должна выпускать 2,5 единицы продукции. Для того чтобы максимизировать общие поступления, приравняем предельные поступления нулю:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

В данном случае

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Откуда Q=2,5.

б) Если компания хочет получить максимальные общие поступления, она должна установить на свою продукцию цену 2,5 д.е., так как

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

в) В этом случае эластичность спроса на ее продукцию должна быть равна –1. Общие поступления максимальны при единичной эластичности спроса. Можно непосредственно вычислить указанное значение, воспользовавшись формулой эластичности:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

г) Если компания хочет получить максимальную прибыль, объем выпускаемой ею продукции должен составлять 1 ед. Для того чтобы максимизировать прибыль, приравняем предельные поступления предельным издержкам: MR=MC. В данном случае

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Отсюда Q = 1.

д) Если компания хочет получить максимальную прибыль, она должна установить на свою продукцию цену 4 д.е., так как это максимальная величина, которую заплатит потребитель за единицу продукции при заданной функции спроса.

е) Максимальная прибыль в денежном исчислении равна 1 д.е. Поступления компании составят 4 д.е., издержки – 3 д.е.

ж) Объем выпускаемой продукции изменится на 2 единицы. Чтобы убедиться в этом, обратите внимание, что в конкурентной отрасли объем выпускаемой продукции соответствует условию равенства цены и предельных издержек, то есть Р=МС, или, для рассматриваемого случая

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Решим данное уравнение: Q=2.

Задача 3

а) Для того чтобы общая прибыль монополиста была максимальной, необходимо первому предприятию выпускать 4 единицы товара, второму – 2 единицы. Другими словами, чтобы максимизировать прибыль, компания добивается, чтобы MR=MC1, MR=MC2. В нашем случае

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Поэтому объем выпускаемой продукции, при котором прибыль максимальна, в случае выполнения условий, составит:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

Решив полученную систему уравнений: Q1 = 4; Q2 =2.

б)Общий объем выпускаемой этой компанией продукции равен шести единицам:

Консультирование по основным вопросам управленческой экономики - student2.ru

в) Если компания хочет получить максимальную прибыль, она должна установить на свою продукцию цену, равную 7 д.е., так как это максимальная величина цены, которую заплатит потребитель при покупке 6 единиц продукции, то есть

Наши рекомендации