Расчет оплаты труда персонала

В этом разделе необходимо рассчитать основную зарплату, дополнительную, начисления на заработную плату. Данные для расчета основной заработной платы должны быть отражены в табл. 3.

Таблица 3

Расчет основной зарплаты

Должность Разряд Оклад, р. Время работы, мес. Зарплата, р.
         

Расчет основной заработной платы производится по формуле

Зо = ОКЛ · К,

где ОКЛ – оклад, р.; К – время работы, мес.

При расчете заработной платы нужно учесть, что в 2012 году по решению Государственной думы минимальная заработная плата равняется 4611 рублям.

Дополнительная заработная плата составляет 17–20 % от основной заработной платы.

Начисления на заработную плату в 2012 году составляют 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы (пенсионный фонд, медицинское страхование, социальное страхование).

Расчет договорной цены программного продукта

Для расчета договорной цены программного продукта все
ранее полученные данные должны быть сведены в табл. 4.

Таблица 4

Калькуляция затрат

Статья калькуляции Сумма, р. Примечание
1. Основные материалы   по смете
2. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования   по смете
3. Основная заработная плата   по смете
4. Дополнительная заработная плата   20–25 %
5. Начисления на заработную плату   26 %
6. Накладные расходы   170–180 %
7. Прочие прямые расходы   5–7 %
8. Сметная стоимость    
9. Прибыль   20–25 %
10. Расходы на рекламу   10–15 %
11. Договорная цена    

5. Анализ конкурентоспособности
программного обеспечения

Конкурентоспособность должна рассматриваться с точки зрения потребителя. Потребительские параметры подразделяются на два вида: «жесткие» и «мягкие».

К «жестким» параметрам относятся:

– технические параметры (классификационные, технической эффективности, конструктивные);

– регламентируемые (параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативным, законодательным актам и др.).

«Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку), вызывающие положительные
либо отрицательные эмоции, и нередко играют главную роль при покупательской оценке. Они не имеют естественной физической меры, трудно поддаются непосредственной количественной оценке, и поэтому, чтобы их оценить, необходимо выбрать единую методологическую базу (подход).

Существует два метода оценки этих параметров:

1. Органолептические методы, построенные на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта и выражении результата восприятия в цифровой (балльной) форме.

2. Квалиметрический метод – оценка изделия группой экспертов, ориентирующихся не столько на его непосредственное восприятие, сколько на опыт работы на рынке.

Для оценки рассчитываемого программного продукта будем использовать органолептический метод.

Анализ изменения функциональных возможностей

Чтобы провести анализ изменения функциональных возможностей программного продукта, необходимо составить табл. 5, в которой отражается балльная оценку по ряду показателей нового и базового программного продукта. Расчет производится по неизмеримым показателям, которые можно представить в баллах.

Таблица 5

Расчет коэффициента изменения функциональных возможностей

Перечень неизмеримых показателей Балльная оценка
Базовый продукт Новый продукт
1. Технические: 1.1. 1.2. . . . 2. Эстетические: 2.1. 2.2. . . . 3. Эргономические. 3.1. 3.2. . . .      
Итого    

Общая сумма баллов базового продукта не должна превышать 10.

Расчет коэффициента изменения функциональных возможностей нового продукта рассчитывается по формуле

Кф.в = Ан / Вн,

где Ан – общая сумма баллов неизмеримых показателей нового продукта;

Вн – общая сумма баллов неизмеримых показателей базового продукта.

Наши рекомендации